Банки
Курсы валют
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
Праздничный
Паритетбанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
15%
Сезон мини
Идея Банк
15%

Все кредиты

Хочу любимую работу!


/

Когда у американцев спрашивают о том, сколько они хотят зарабатывать, они отвечают: «Столько-то тысяч долларов в год». Мы же привыкли планировать в лучшем случае месяцами. Такой же подход, к сожалению, распространяется и на работу. FINANCE.TUT.BY продолжает следить за судьбой участников проекта по трудоустройству.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

О чем наш проект: глядя на ситуацию на рынке труда, FINANCE.TUT.BY вместе с консалтинговым агентством Fox Hunt решили устроить эксперимент — на примере шести добровольцев мы хотим показать, что найти (поменять) работу можно и в кризис. Главное, относиться к самому поиску как к работе.

Напомним, в прошлой серии мы поздравили начальника отдела мерчандайзинга Ярослава Касинского с переходом на новую работу. Парень теперь будет заниматься развитием бизнес-проектов в известной компании Wargaming.

Посмотрим, как же обстоят дела у остальных искателей любимой работы.

Валерий Ульянов: «В пятницу я уже вышел на работу! А еще у меня есть две подработки»

Еще несколько дней назад безработный инженер, Валерий Геннадьевич просто светится от счастья. Для него три месяца без работы — очень долгий срок. «Чтобы было финансово полегче, я даже старую технику продавать начал», — признается он. Но теперь жизнь заиграла новыми красками. Еще в феврале Валерий Ульянов мучился из-за того, что на все его запросы работодатели отвечают отказом, и почти смирился с расхожим мнением, что «в таком возрасте найти работу почти невозможно». А сейчас он уже решил, что от третьей подработки придется отказаться — на все времени не хватит.

Валерий Геннадьевич по договору подряда будет заниматься организацией учебных порталов в сети магазинов бытовой техники и аптек.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Ну, а в эту пятницу он вышел на постоянную работу в компанию «Белый тигр», которая занимается продажей фейерверков и салютов. «Буду заниматься сертификатами, чтобы сроки не заканчивались. Сказали даже, что иногда придется и в выходные выезжать, если будут праздники и мероприятия. Я очень доволен, соскучился по работе!» — радуется Валерий Ульянов.

«Из всей этой ситуации я понял для себя главное: не нужно делать так, чтобы зависеть только от одного места работы. В такое время, как сейчас, лучше иметь в запасе хоть какие-то подработки», — рассуждает Валерий Геннадьевич.

А вот тренинги, которые он посещал в рамках проекта, помогли ему в двух главных вещах: составлении резюме (их Валерий Геннадьевич научился делать эксклюзивно под каждую вакансию) и прохождении собеседования (наш участник научился хвалить — говорить о том, какими навыками обладает и что благодаря им получит работодатель).

Александр Плехов: «Я твердо решил уйти с „Беларуськалия“ в тестировщики»

Как мы помним, Саша до сих пор не мог определиться, на что же ему поменять свою стабильную работу мастером на «Беларуськалии». Зато точно понял, что продажи — это не его.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

«Все-таки я твердо решил сменить сферу деятельности, — говорит Александр. — Я за последнее время пообщался с шестью тестировщиками и поговорил с ними про их работу. Спрашивал, что им нравится в их работе, что — нет, почему выбрали эту специальность, как они пришли в профессию. Это быстро развивающаяся сфера, там могут быть различные проекты, и это позволит мне постоянно развиваться».

Среди плюсов, которые отмечает Саша в будущей профессии, кроме зарплаты, — возможные командировки, гибкий график работы.

Цель, которую себе поставил нынешний мастер «Беларуськалия», стать тимлидом — если говорить просто, IT-специалистом, который управляет командой разработчиков.

По словам Александра, первый шаг к своей цели он уже сделал — начал заниматься английским с репетитором. В ближайшие месяцы парень планирует попасть на курсы тестировщиков. Саша надеется, что после обучения он попадет на стажировку в какую-нибудь IT-компанию и потом останется там работать. «Если не пройду стажировку, все равно буду искать работу по этой специальности, возможно, подрабатывать где-то удаленно, чтобы нарабатывать опыт», — настрой у Александра пока решительный. В перспективе он даже рассматривает вариант оставить работу и несколько месяцев полностью посвятить себя учебе.

Проблема только одна: Саша толком не знает, когда сможет достигнуть своей цели.

— Если на вопрос: «Когда ты это сделаешь?» — ты отвечаешь: «Не знаю», шанс на успешный результат равен нулю, — категоричен директор Fox Hunt Денис Гурленя. — У нас планирование — хорошо, если на завтрашний день. Здесь показательны американцы и европейцы. На вопрос о зарплате они говорят: «Столько-то тысяч долларов в год». У нас все, к сожалению, мыслят месяцами. Корабль, который не знает, куда он плывет, никуда не приплывет.

Самое время составить личный план развития. Ведь как без этого двигаться к своей цели?

— Есть такая техника — «планирование в крупную клетку», — рассказывает бизнес-тренер Мария Лямина. — Берете лист бумаги. Ставите на прямой две точки: одна, в которой вы находитесь сейчас, — 2016 год, а вторая — например, через 10 лет — кем вы себя видите? Чего хотите добиться? Ну, а дальше в обратном порядке по годам (трехлеткам, пятилеткам, даже по месяцам — как удобно) расписываете, что вам для этого нужно сделать. Какие знания иметь, какой опыт и образование получить и так далее.

Михаил Кучерявенко: «Я нашел работу, которая отвечает моим пожеланиям»

Как мы помним, на последних занятиях безработный топ-менеджер перерабатывал резюме под конкретные вакансии, а также занимался тренировкой прохождения собеседований. Впереди нашего участника как раз ждала одна встреча с потенциальным работодателем, которому Михаил предлагал себя в качестве коммерческого директора.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Как прошло собеседование, нам узнать не удалось: на тренинг на прошлой неделе Михаил не пришел. Зато мы получили от него радостное письмо. «Компания, в которую я выхожу на работу, — крупная компания-импортер высокотехнологичного оборудования, с более чем 20-летней успешной историей, имеет собственное производство, собственную сервисную службу и удаленные офисы за пределами Республики Беларусь. Должность и уровень дохода, на которые меня пригласили, — желаемые!»

К сожалению, что за компания стала той самой работой мечты и какой главный опыт из своих поисков Михаил вынес для себя, он нам так и не рассказал.

Павел Ковалев: «Пообещал себе найти работу максимум через два месяца!»

Некогда бывший собственник по продажам компьютерной техники пока оказался в числе отстающих проекта. Из-за пропущенных, пусть и по уважительным причинам, занятий Павел еще прорабатывает резюме и отобрал несколько вакансий, на которые планирует предложить свою кандидатуру в ближайшее время.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY
Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

«Я твердо себе сказал, что нужно найти работу не позже, чем через два месяца», — заявил Павел. Правда, пока он не до конца уверен даже в том, что его резюме сделано правильно.

— Какая-то работа по-русски! — возмущается Денис Гурленя. — Работа не может быть сделана на 99%, это как пропасть, которую можно или перепрыгнуть, или нет. Ты потратил свои ресурсы, а работу не сделал. На резюме HR-специалисты иногда тратят по 2−3 секунды. И оно, и твое сопроводительное письмо должны светиться, как фонарь, и отвечать на вопросы работодателя. Но ждать, что вы возьмете где-то шаблон и сделаете по нему резюме, которое «продаст» вас, не нужно. Ориентироваться нужно на требования в конкретной вакансии.

— Твоя задача — найти факты в своей биографии, которые подтверждают, что ты действительно подходишь на эту вакансию, — добавляет Мария Лямина.

Подробнее о том, как остальные участники учились писать резюме, можно почитать TUT.

Несмотря на не совсем готовое резюме, Денис все же предложил Павлу продолжить отрабатывать прохождение собеседования.

Павел решил попробоваться на должность менеджера по продажам в одну из крупных компаний-импортеров.

Денис: Как построим нашу беседу? Мои вопросы? Ваши вопросы?

Павел: Наверное, вы спрашивайте.

Денис: Отлично, тогда расскажите о себе. С чем пришли?

Павел: Хотел бы у вас работать, я познакомился с информацией о вашей компании, думаю, я подхожу вам как нельзя лучше. У меня есть большой опыт ведения переговоров, в том числе и с людьми высшего звена. Могу сказать, что почти всегда эти переговоры заканчивались успешно.

Денис: А чем именно вас привлекла наша вакансия?

Павел: В первую очередь тем, что есть возможность общения, налаживания контактов с зарубежными партнерами. Это позволит мне применить знания английского языка. Это более высокий уровень переговоров.

Денис: А что это даст нашей компании?

Павел: Хорошие продажи.

Денис: Какие-нибудь еще вакансии рассматривали?

Павел: Да, в основном менеджера по продажам, начальник отдела продаж…

Денис: Вы бы хотели в будущем стать начальником отдела продаж в нашей компании?

Павел: Да, где-то через год…

Денис: А что будет, если и через полтора не получится?

Павел: Получится. Я сейчас получают степень MBA, узнаю эту сферу досконально, и у меня все получится. Я буду лучшим!

Денис: А приведите пример, когда вы долго добивались цели и потом добились.

Павел: Заключил контракт с крупной сетью бытовой техники.

Денис: И в чем была главная сложность?

Павел: Я смог предложить товар по таким же ценам, но с более выгодными условиями, с лучшим сервисом, чем у конкурентов. Поскольку это был VIP-клиент, то переговоры вел я.

Денис: А как вы вышли на лицо, принимающее решение?

Павел: Через знакомых, я бы не хотел раскрывать подробности.

Денис: А какие-то вакансии, кроме продаж, вы рассматриваете?

Павел: Нет. Я считаю, что у меня хорошо получается работать в продажах.

Денис: У меня к вам последний вопрос: почему именно вас мы должны взять на эту вакансию?

Павел: Ну… Потому что я один из лучших. Я могу принести пользу компании.

Денис: Что ж, спасибо! Мы вам перезвоним.

Одна из первых ошибок Павла: он не взял инициативу в свои руки, хотя такая возможность была — ему предложили выбрать, кто будет задавать вопросы! «И вот здесь Павел мог сам узнать, что же нужно работодателю и „продать“ именно то, что ему нужно!» — говорит Денис Гурленя.

В целом эксперты собеседованием остались недовольны. «Создается такое впечатление, что ты пришел реализовывать какие-то личные цели в нашу компанию. «Общаться с зарубежными партнерами», «использовать языки», «налаживать связи», — резюмирует директор Fox Hunt. — Таких HR-специалисты называют «бегунками».

Многие думают, что когда наниматель спрашивает: «Чем ты лучше других?», он издевается. «Но на самом деле это не так! Это вам бросают спасательный круг, мол, покажи, почему же я должен взять тебя на работу», — продолжает Денис Гурленя.

В итоге Павел ушел домой репетировать свою настоящую презентацию под конкретные вакансии.