Офтоп


Спутниковый ГЛОНАСС/GPS мониторинг можно назвать одним из  перспективных бизнес-процессов – этот рынок растет даже в кризис. С развитием технологий он вышел за рамки понятий «слежение» и «контроль». Это, в первую очередь, инвестиция. Сегодня, когда необоснованные и неоправданные расходы являются непозволительной роскошью, появились тенденции к ужесточению служебной дисциплины, рационализации использования рабочего времени, к сокращению производственных затрат. Большинство руководителей осознали необходимость отслеживать буквально всё: работу аппаратуры, персонала, транспорта, использование служебных компьютеров и многие другие параметры, для контроля которых нужны современные инструменты.

Экономический эффект от внедрения систем мониторинга с лихвой окупает все затраты на установку оборудования, абонентскую плату и расходы на содержание дополнительного штата сотрудников. Это в теории. На практике бывает и наоборот: спутниковый мониторинг есть, а пользы от него – нет. Почему так случается  и что является залогом получения экономии, а также за счёт чего сегодня можно динамично развиваться бизнесу в белорусских реалиях, рассказал представитель одного из лидирующих предприятий в сфере GPS/ГЛОНАСС мониторинга – заместитель директора ООО «Группа компаний «Ресурсконтроль» Вадим  Михайлов.

– Вадим Дмитриевич, в списке ваших партнеров  сотни частных и государственных предприятий на всей территории Беларуси. Почему, несмотря на большую конкуренцию, заказчики выбирают вашу компанию?

–  Мы являемся клиентоориентированной компанией,  каждый сотрудник  которой понимает, что залог нашего успеха – это довольный клиент. За годы работы создана система, идеально подстраиваемая под индивидуальные потребности конкретного бизнеса. Повторение чьих-то подходов и методов неизбежно повлечёт обезличивание нашего бренда и утрату заслуженного авторитета.  Историю нашей компании мы начали с того, что  внимательно изучили ситуацию на рынке и попытались понять, чего именно не хватает предприятиям для получения максимального эффекта от использования GPS- устройств и датчиков контроля топлива,  какие трудности возникают при их внедрении, почему зачастую эта работа практически сведена к нулю или даже используется во вред предприятию – встречается, к сожалению, и такое.  Оказалось, что во многих организациях, где транспорт был оборудован системами слежения, никто из сотрудников, включая бухгалтеров и директоров, не мог ответить, когда окупилась система и сколько она позволяет экономить на сегодняшний день. А ведь главный результат использования GPS-технологий – экономия, причём не какая-то возможная, а конкретная, которую можно посчитать. Стало очевидно: просто продажа и установка оборудования не приносит желаемого результата, это только начало взаимоотношений с клиентом. Осознав это, компания «Ресурсконтроль» приняла философию «рынка потребителя», а не «рынка продавца». Мы помогаем своим партнерам выжать из новых технологий максимум.

– Оборудование, Вы хотите сказать,   не самое главное в GPS-мониторинге?

– Техника, даже высокотехнологичная, – это инструмент, которым нужно уметь пользоваться. По нашему опыту, эффективность спутникового мониторинга на 60% зависит от качества обслуживания и только на 40% – от возможностей оборудования. Сервис компании «Ресурсконтроль» не случайно называется сопровождением. Заключив договор с предприятием, мы совместно решаем его проблемы, вникаем в ситуацию и работаем бок о  бок  на протяжении всего времени.

При этом я не говорю, что можно купить терминалы любой модели и за счёт хорошего сопровождения получать равный результат. Это не так. Аппаратура должна быть надежной. Ввиду того, что у нас нет привязки к одному производителю, мы выбираем то оборудование, за которое нам не стыдно и которое полностью удовлетворяет запросы клиентов. Это позволяет нам сконцентрироваться на вопросах его применения, извлечения большей пользы для наших партнёров. Кстати, мы стали первыми и, насколько мне известно, единственными в нашей сфере, кто гарантирует клиентам при обращении обратную связь в течение 25 секунд. Мы считаем это важным,  т.к. может возникнуть необходимость срочно связаться со специалистами компании, но кто-то может  посчитать нетактичным звонить в нерабочее время или в выходные дни, несмотря на наличие у нас службы круглосуточной техподдержки.

Можно ли, не являясь специалистом в области GPS-мониторинга, сделать правильный выбор? На что обращать внимание?

– Прежде всего, нужно определиться, какие задачи вы хотите решить. В ситуации, когда руководитель получил приказ «сверху» оснастить автопарк системой слежения, но сам при этом не представляет всех её возможностей, он обычно даёт указание отделу снабжения найти самые дешёвые терминалы. В этом случае технические характеристики  вовсе не принимаются во внимание. В итоге, купив оборудование низкой ценовой категории, руководитель для себя полностью решает поставленную задачу. Только для себя. Потому что предприятие  при этом теряет деньги, которые могли быть использованы более рационально.

Если же директор не ждёт, пока о нём позаботится государство, а сам уже сегодня хочет сократить транспортные расходы, повысить трудовую дисциплину, сделать прозрачным расход горюче-смазочных материалов, предотвратить недозаправки, сливы топлива, заставить более бережно относиться к вверенному транспорту, исключить приписки, то стоит тщательно выбирать компанию. Именно компанию, потому что, как я уже сказал, продажа оборудования – это только начало. Опыт коллектива, материально-техническая база, наличие в штате достаточного количества сотрудников, квалификация которых подтверждена сертификатами, положительные отзывы клиентов и другие подобные моменты являются гарантией того, что вы не останетесь один на один с приобретёнными техническими средствами.

И всё же оборудование GPS-мониторинга имеет технические характеристики, которые отображают его класс, уровень. Можете перечислить самые основные?

– Этих характеристик довольно много. И для каждого клиента одни являются важными, другие – нет. Мы всегда отталкиваемся от конкретной техники, от тех параметров, которые нужно контролировать, от тех проблем, которые надо решить. Если, например, стоит задача максимально точно отслеживать пробег, важную роль играет частота передачи данных об актуальном местоположении. Используемый нами терминал делает это ежесекундно. Чтобы контролировать стиль вождения, нужен встроенный акселерометр, если транспорт работает на территории с неуверенным приёмом GSМ, необходим достаточный объём внутренней флэш-памяти трекера. Если же планируется использовать датчики уровня топлива, расхода топлива, температуры, давления в шинах и т.п., функционал терминала, естественно, должен обеспечивать эти возможности. То есть характеристики оборудования зависят от конкретных задач.

Мы, кстати, не используем какие-либо маркетинговые приёмы, которые вводят в заблуждение потенциальных клиентов. Например, модной в последние годы стала так называемая «пожизненная» гарантия. Срок гарантии на предлагаемое нами оборудование прописан в технических паспортах заводом-изготовителем, на GPS-терминал, он составляет 5 лет.  Это серьёзная цифра для любой сложной техники. Мы всегда стараемся называть клиентам конкретные сроки, параметры и, конечно, стоимость.  Наши партнеры ценят это.

А как сейчас водители воспринимают внедрение систем слежения? По-прежнему  негативно?

– По-разному, конечно, реагируют. Всё зависит от человека: кто-то воспринимает это как ущемление своих прав, а тот, кто привык к дисциплине, в том числе и внутренней, наоборот, реагирует позитивно. Многие руководители, кстати, считают, что спутниковой контроль нужен именно для борьбы с хищениями, но это далеко не основная возможность экономии. Установив GPS-мониторинг, предприятие видит свои реальные затраты, может пересмотреть утверждённые нормы, рационализировать многие процессы, управлять автопарком максимально эффективно.

Мы никогда не позиционировали себя  как компанию, чья деятельность направлена только на борьбу с недобросовестными водителями. Наоборот, всегда просим директоров поощрять работников, которые показывают наибольшую экономию. Водители лучше кого бы то ни было знают свою технику и лучше любого экономиста умеют экономить, почему бы этот богатейший опыт не использовать для общей выгоды? 

Вы вначале сказали, что неэффективное использование GPS-мониторинга – нередкая проблема управленцев. Что именно не удаётся руководителям?

– Для того чтобы контроль транспорта работал как часы, нужен определённый опыт. Не все принимают во внимание то, что для полноценного мониторинга необходимо время и в идеале этим на предприятии должен заниматься отдельный специалист. Контроль может толком так и не начаться, если эту задачу поставили в нагрузку тому, у кого довольно большой объём своих обязанностей. Также часто сотрудники не знают, как правильно реагировать на подозрительные действия, как установить и доказать факт нарушения, что делать, если водители используют устройства, подавляющие GPS-сигнал, как правильно списывать топливо при наличии систем слежения, как посчитать экономию и поощрить водителя. «Ресурсконтроль» предоставляет весь пакет документов для организации этой работы на предприятии и выстраивает необходимые алгоритмы, которые позволяют –- поддерживать контроль на должном уровне и самое главное – экономить средства.

А что показывает практика, сколько в среднем экономят предприятия с помощью ваших услуг?

– Всё зависит от того, какая была ситуация на предприятии до сотрудничества с нами. Около 15% экономии – это тот показатель, в котором мы уверены всегда. Есть предприятия, где экономия составляла даже 50 %, и таких примеров много. Один из недавних примеров – крупная птицефабрика. Они несколько лет сотрудничали с известной в нашей сфере компанией, но так как не могли добиться хоть какой-либо экономии, обратились к нам. Общеизвестно, что специфика компании «Ресурсконтроль» – это непосредственно экономия топлива для предприятия. В данном случае наше оборудование для них окупилось буквально за три недели. Благодаря системному подходу на этом предприятии многое поменялось. Были пересмотрены нормы, отремонтированы топливные системы нескольких автомобилей, был утверждён определённый порядок заправки,  запрещено заправляться на некоторых АЗС и заправляться до полного бака,  введена специальная штатная единица для мониторинга и многое другое.

– Имеет ли ваша компания эксклюзивные для белорусского рынка наработки?

– Все наши секреты я, конечно, раскрывать не могу. Назову только некоторые. Мы, например,  практикуем предоставление руководителю доказательной базы в случае хищения топлива, представляем готовые обработанные отчёты для экономистов, отрабатываем все просьбы проверить какую-либо информацию и даём клиенту письменный ответ-заключение, берём на себя выявление случаев использование устройств, подавляющих сигнал GPS, наши технические специалисты мотивированы на поиск любых несанкционированных действий с транспортом и многое другое.

– GPS-мониторинг – дорогое удовольствие?

– Для нас принципиальным моментом является то, что наши услуги доступны абсолютно для всех. Это не значит, что цены самые низкие. Доступность выражается в нашей лояльности к клиентам. За все годы работы у нас не было ни одного случая, чтобы мы не смогли начать сотрудничество только по причине нехватки средств у заказчика. Мы всегда ищем компромиссы. Практикуем отсрочки, рассрочки, аренду, взаимозачёт, для предоставления скидки объединяем запросы нескольких предприятий, заключаем договора уступки права требования (перевод долга) и т.п., иногда даже помогаем реализовывать продукцию, если потенциальный клиент является производителем. Такой подход в сегодняшних условиях, на мой взгляд, оправдан и позволяет значительно увеличивать список наших партнёров.

Но ведь, кроме стоимости самого оборудования, есть ещё и абонентская плата?

– Стоимость абонентского обслуживания у нас — это тоже проявление лояльного и честного отношения к клиенту. Абонентская плата по договору всегда фиксируется в рублях и минимум  на год,  хотя на практике мы не повышали ее уже больше трёх лет и не планируем это делать в 2016-м. Это очень важно. Ведь на нашем рынке много таких предложений, когда оборудование продаётся  за полцены, а абонентская плата при этом в два раза выше среднерыночной. Таким образом,  происходит ситуация, когда клиент покупает, казалось бы, самое недорогое, а в итоге оказывается "на игле" дорогого абонентского обслуживания. Поэтому у нас много клиентов, которые, получив такой опыт, были вынуждены обращаться к нам, чтобы мы взяли их к себе на сопровождение. Мы предоставляем отсрочку 60 дней по  абонентской плате. Так же, если клиент обращается к нам с просьбой что-то доработать в программном обеспечении для него или просит провести небольшой аудит, мы делаем это без каких-либо доплат. Компания «Ресурсконтроль» гарантирует: с нами вы получите именно тот результат, которого хотели.

ООО «Группа компаний «Ресурсконтроль» – отечественная компания, работающая более пяти лет в сфере спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта и контроля топлива. Придя на рынок не первой, эта команда увлечённых единомышленников делает всё, чтобы быть лучшими в своей сфере и у неё это получается. Каждый в компании искренне верит, что своей работой изменяет нашу страну к лучшему, а благодарность клиентов  только укрепляет эту веру, придаёт больше сил для дальнейшего роста и развития.

Номера:
гор. тел./факс 8 017 552 78 78
Моб. +375 29 812 78 78
Моб + 375 44 558 55 57

ООО «Группа компаний «Ресурсконтроль»
УНП 192512637

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-10%
-10%
-52%
-15%
-20%
-50%
-20%
-30%