Деноминация


За выходные на горячую линию Министерства торговли поступило только четыре вопроса по деноминации. А в пятницу, 1 июля, было более 50 звонков, но все — от субъектов хозяйствования и касались только технических моментов работы кассового оборудования, сообщает БЕЛТА со ссылкой на начальника управления организации торговли и услуг Министерства торговли Виолетту Брезовскую.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Из полусотни звонков только два были от частных лиц. «Звонила женщина и спрашивала, почему отнимают четыре нуля, а не три», — приводит пример Виолетта Брезовская.

В Минторге считают, что небольшое количество звонков на горячую линию от населения объясняется «предварительной информационной работой».

«Главное, что потребитель знает, что можно давать сдачу и старыми, и новыми деньгами, а также что легальны и те, и другие кассовые чеки», — подчеркнула начальник управления.

Однако на деле продавцы не везде оказались готовыми к приему новых денег. Виолетта Брезовская и сейчас не исключает, что в процессе торговли могут возникнуть проблемы: «Это рабочие моменты. Но в первые дни все сработали хорошо: платежная система заработала в шесть утра, все банки скоординированы, очень много торговых сетей с 30 на 1 июля ночью запустили программы по обновлению, открыли магазины уже с новыми программами и чеки выдают без нулей».

Кстати, по оценке Минторга, за лето торговля полностью перенастроит свои кассовые аппараты.

Читайте также:

Как деноминировалась наша жизнь с 1 июля

«Чтобы округлить все счета, нужно 6 часов». Как мы провели ночь в банке накануне деноминации

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-20%
-23%
-30%
-50%
-10%
-10%
-10%
0058415