Личный счет


Оптимизация расходов на содержание кадров актуальна не только во время кризиса. В этой связи важно разграничивать понятия оптимизации и экономии. Если в первом случае речь идет о должной организации работы (системы начисления зарплаты, учета времени работы, штатного расписания и так далее). То второе предполагает простое сокращение издержек, например, уменьшение численности персонала или урезание заработных плат.

Первый путь – самый сложный, но и самый оправданный. Отлаженный кадровый механизм непременно принесет вам дивиденды в будущем.

Специалисты компании Консалт рекомендуют оптимизировать весь трудовой процесс в нескольких направлениях.

  • Во-первых, попробуйте сократить хозяйственные расходы. Таким образом можно сэкономить до 30 % затрачиваемых средств. Среди мероприятий этого направления можно, например, назвать организацию мобильных рабочих мест, введение посменного графика работы, контроль за доступом сотрудников в интернет и пользованием междугородней телефонной связью. Главное, научите сотрудников экономить сознательно.
  • Во-вторых, увеличите мотивационную часть зарплаты и уменьшите окладную. Эта мера поможет сэкономить до 30 % от общей суммы зарплатного фонда.
  • В-третьих, пересмотрите подход к найму сотрудников. «Меньше, да лучше» - этот принцип при приеме новых специалистов на работу поможет сэкономить вам еще 20 %. Кстати, многие компании предпочитают брать на стажировку студентов и растить из них достойных специалистов согласно собственным стандартам.
  • В-четвертых, оптимизируйте структуру кадров. Тут есть два пути. Первый – это внутренняя реорганизация штата. Важно правильно проанализировать кто, сколько и какие функции выполняет. Ну и, конечно, целесообразность выполняемой сотрудником работы. Сюда же можно отнести совмещение нескольких функций одним специалистом с соответствующей доплатой. Например, менеджер при наличии юридического образования может выполнять функции кадровика. Другой вариант – это перевести ряд бизнес-процессов на аутсорсинг.

О последнем моменте далее пойдет речь подробнее.

Как оптимизировать расходы на персонал с помощью аутсорсинга

Предать часть бизнес-процессов сторонней организации-партнеру – это хорошее решение для оптимизации расходов на персонал. На условиях аутсорсинга можно организовать не одну сторону функционирования вашего бизнеса, а сразу несколько. Например, логистика, реклама, часть производства, ведение бухгалтерии и кадров.

В Беларуси, как и в мире, наибольшее распространение получил бухгалтерский аутсорсинг. Примерно 80-90 % европейских и американских предприятий прибегают к помощи консалтинговых компаний. По Беларуси, к сожалению, такую статистику не ведут. Но можно с уверенность сказать, что и наши бизнесмены все чаще начинают пользоваться преимуществами аутсорсинга бухгалтерии.

Пожалуй, основным преимуществом бухгалтерского аутсорсинга можно назвать то, что заказчик платит строго за проделанную работу. Ее объем определяется договором на оказание бухгалтерских услуг, который заключает с клиентом каждая уважающая себя аутсорсинговая компания. В то время, как штатному работнику придется назначить ежемесячный оклад, и делать отчисления в ФФЗН.

Отсутствие необходимости оборудовать рабочее место для собственного бухгалтера также поможет вам сэкономить. Аренда кабинета, мебель, обслуживание техники, канцтовары – все это влетает ежемесячно в немалую копеечку.

 

бухгалтер в штате,

рублей/

месяц

приходящий ИП, рублей/

месяц

обслуживание "КОНСАЛТ", применение НДС

обслуживание "КОНСАЛТ", применение УСН

обслуживание "КОНСАЛТ", ИП без сотрудников

 

заработная плата бухгалтера/обслуживание

4 500 000

(450 руб.)

2 500 000

(250 руб.)

4 500 000

(450 руб.)

2 500 000

(250 руб.)

850 000

(85 руб.)

налоги на заработную плату бухгалтера

1 557 000

(155 руб. 70 коп.)

-

-

-

-

аренда и содержание рабочего места (6м2)

860 000

(86 руб.)

860 000

(86 руб.)

-

-

-

амортизация оргтехники

167 000

(16 руб. 70 коп.)

167 000

(16 руб. 70 коп.)

-

-

-

амортизация мебели

85 000

(8 руб. 50 коп.)

85 000

(8 руб. 50 коп.)

-

-

-

расходные материалы (канцтовары)

50 000

(5 руб.)

50 000

(5 руб.)

-

-

-

подписка на журналы и информационные базы

1 500 000

(150 руб.)

-

-

-

-

обучение бухгалтера (семинары)

350 000

(35 руб.)

-

-

-

-

поддержка программного обеспечения

 

550 000

(55 руб.)

550 000

(55 руб.)

-

-

-

всего издержки

9 619 000

(961 руб. 10 коп.)

4 212 000

(961 руб. 10 коп.)

4 500 000

(450 руб.)

2 500 000

(250 руб.)

850 000

(85 руб.)

оплата пеней и штрафных санкций (страхование)

+

+

-

-

-

оптимизация налогообложения

-

-

+

+

+

Специалисты компании Консалт провели свой сравнительный анализ затрат на содержание собственного бухгалтера и затрат на услуги аутсорсинговой компании. Данные приведены на 1.07. 2016 года.

Порой грамотного ведения бухгалтерии недостаточно. Сложные экономические условия предполагают быстрое принятие важных управленческих решений. И реализовать их правильно без участия соответствующих экспертов практически невозможно. Но нанять в штат квалифицированного финансового аналитика или налогового консультанта – удовольствие не из дешевых. В таком случае вам на помощь также придут специалисты консалтинговой компании. К примеру, клиенты компании Консалт имеют возможность пользоваться не только бухгалтерскими услугами, но и получать помощь нашего налогового и финансового консультанта.

Кроме того, зачастую договор на обслуживание консалтинговой компанией предполагает отсутствие некоторых финансовых рисков. Речь идет о штрафах, которые налагают на фирму контролирующие органы за ненадлежащую подачу налоговых сведений. В случае, когда профессиональная ответственность сотрудников аутсорсинговой компании застрахована, как в ОДО Консалт, ответственность за все просчеты по вине исполнителя на него же и ложится. Таким образом вы будете защищены от штрафных санкций.


УНП 590003515

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-13%
-25%
-69%
-20%
-20%
-20%
-99%
-20%