Банки


На FINANCE.TUT.BY проходит конкурс читательских историй «Ох уж эти банки!». Начинаем публиковать первые рассказы о финансах и банках. Затем на голосовании читатели решат, какие из них получат призы.

Фото с сайта generation.by
Фото с сайта generation.by

Расскажите забавные (или не очень) случаи, связанные с банками, карточками, платежами, кредитами, обменом валют — в общем, с любой банковской услугой. Письма ждем на адрес: finance@tutby.com с пометкой «Ох уж эти банки!». В письме также укажите свое имя, название населенного пункта, номер телефона. По результатам голосования трое авторов самых интересных историй получат приз — 420 деноминированных рублей.

Рассказ Владимира:

— Подобные истории, но в меньшем масштабе со мной случались не раз. Меня зовут Владимир, и так сложилось, что у меня имя, фамилия и отчество совпадает с ФИО моего отца. И даты рождения: у меня — 1981, а у него — 1951, номера паспортов разные (но кто их смотрел?).

Раньше было даже удобно. В документах на авто год рождения не указывается, так что во времена доверенностей экономия была.

А вот с банком было интересно. Я оформил валютный кредит на карточку. Пользовался, восполнял. Шли годы, и настал момент погашать кредит. Но тут звонят из банка и говорят, что карточка перевыпущена, продлен контракт, приезжайте, мол, забирайте. Приехал, забрал. Тогда как раз началась волна роста курса и отсутствие валюты в обменниках. Смотрю счет на карте, а он в белорусских рублях. Ну, думаю, и хорошо.

Опять пользуюсь, пополняю. Доход у меня не постоянный был — так что брал и клал разные суммы, когда платил через почту с паспортом, когда в отделении, предоставляя только карточку. И тут как гром среди ясного неба! Звонок из банка: у вас просрочка и сумма очень немаленькая. И тут же звонок от отца, что у него с карточки пропали деньги.

Оказалось, банк выдал мне перевыпущенную карточку отца. Он гасил долг равномерно и к этому времени должен был закрыть его полностью. А я, не зная этого (я даже не знал, что он кредит брал), пользовался его картой, а гасил то свою, то его карту.

Кредиты мы закрыли в тот же день. Осадок остался, конечно, но… На следующий месяц наши знакомые, да и мы сами заметили, что при обращении в отделение этого банка у ВСЕХ клиентов при проведении операции, требующей наличие паспорта, спрашивают дату рождения и проверяют номер серии. Вот так мы иногда вспоминаем, как научили банк работать правильно. Мелочь, а приятно.

Комментарий специалистов БСБ Банка:

— После получения карты клиенту достаточно сложно проверить правильность ее выдачи: на карте не указан ни номер паспорта, ни дата рождения клиента. Также этой информации нет и в чеках, которые получает клиент при использовании карты. В качестве совета: можно обратить внимание на услугу СМС-оповещения или установить мобильный банк с push-уведомлениями. Тогда понять, что карты перепутаны, можно было бы намного раньше. Ведь уведомления о зачислении денег или снятии с карточки приходят мгновенно.

Партнер проекта «Ох уж эти банки!»:

«24 на 7» — уникальный сервис БСБ Банка, который позволяет проводить безналичные расчеты между бизнес-клиентами банка круглосуточно и бесплатно!

Вы выбираете сами, как должен работать Ваш бизнес.

Все истории, пришедшие на конкурс, можно посмотреть здесь.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-10%
-50%
-21%
-30%
-40%
-20%
-10%