КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия

Банки


На FINANCE.TUT.BY проходит конкурс читательских историй «Ох уж эти банки!». Продолжаем публиковать рассказы о финансах и банковских услугах. Затем на голосовании читатели решат, кто получит призы.

Рассказ Ирины из Минска:

— Длится моя история уже давно — с апреля. Собиралась с подругой поехать в Литву, посмотреть город Каунас. Забронировала отель на booking.com. по карточке. В условиях бронирования предоплата не взималась, при бронировании сумма брони блокируется на счете для гарантии, но не списывается. Забронировала отель, на экране высветилось табло, что сумма заблокирована и при отмене брони сумма через некоторое время снимается с блокировки. В тот же вечер я отменила бронь, так как решили не ехать, и была уверена, что деньги через пару дней вернут на счет.

Ждала месяц, но деньги так и не пришли. Звонила в банк, просила проверить счет — ничего. Тогда я поняла, что надо проблему решать с отелем и с booking.com. Получила ответ, что деньги мне вернут.

Действительно, в июле мне на счет поступила сумма 15 евро. Но бронь была на сумму 33 евро. Я стала уточнять, почему такая маленькая сумма. Оказалось, что было два платежа — на сумму 15 евро и 33 евро. 15 евро — это компенсация, знак извинения за причиненные неудобства. Данная сумма шла обычным переводом. Второй платеж был на сумму 33 евро как возврат денежных средств на карту. Но эти деньги мне так и не пришли. Чтобы убедиться, что деньги были перечислены именно на мою карту, я запросила сканы платежных документов. Действительно, указан номер моей карты. Все верно. Перевод денег был. Причем данной операции был присвоен код ARN. Этот код подтверждает, что операция принята моим банком. В итоге я собрала все документы (выписка со счета, сканы платежных документов, бронирование отеля, отмена брони) и поехала в банк. Показывала документы, переписку с booking.com сотруднику банка. Банк просто не видел эти деньги. Данную ситуацию передавали в карточный отдел, но там тоже не видели этот перевод. В итоге сотрудник банка посоветовал написать мне обращение в банк на возврат суммы. Еще не знаю, вернут эту сумму или нет, будет известно через месяц.

Комментарий специалистов БСБ Банка:

— Конечно, существует разная практика, и, наверное, не совсем корректно высказывать какие-либо советы по возникшей ситуации, не зная всех деталей. Из обычных советов: рекомендуем клиентам внимательно читать предлагаемый договор, принимать во внимание рейтинг продавца, а также предварительно читать отзывы. Вместе с тем у БСБ Банка есть огромная практика работы с зарубежными банками и компаниями. Наши клиенты часто совершают платежи за товары и услуги за рубежом, и в случае возникновения спорных ситуаций банк всегда занимает сторону клиента, помогая максимально оперативно решать вопросы.

Партнер проекта «Ох уж эти банки!»:

«24 на 7» — уникальный сервис БСБ Банка, который позволяет проводить безналичные расчеты между бизнес-клиентами банка круглосуточно и бесплатно!

Вы выбираете сами, как должен работать Ваш бизнес.

Все истории, которые прошли на конкурс, можно посмотреть здесь