Офтоп


Гил Петерсил — эксперт в области нетворкинга с международным опытом работы. За плечами у него совладение более чем шестью успешными бизнесам и преподавательство в Стартап Академии Сколково. Коучер приезжает в Минск, чтобы выступить в качестве спикера на международной практической конференции «Взрывные продажи 4.0». Его мастер-класс — ода о нетворкинге. В преддверии конференции Гил рассказал, как эта технология помогает развивать бизнес и что такое нетворкинг «по-русски».

1. Что же такое нетворкинг в вашем понимании?

Нетворкинг работал и работает всегда, в любой точке мира. Но сегодня реалии его другие. Нетворкинг — это общение в удовольствие, общение без повода, без конкретной цели, без специфики разговора. Само восприятие общения уже иное. Выгода — это не первопричина завести контакты. Открытый, легкий, искренний, непринужденный, не требующий ничего от собеседников диалог — самоцель сегодня. И именно такое общение вдохновляет на то, чтобы развивать и сохранять доверительные взаимоотношения. И лишь затем из этого социального капитала можно взращивать плоды, полезные в собственном деле.

2. Что есть стратегия в нетворкинге?

Нас окружает множества людей. И велика вероятность среди них найти того, кто будет действительно нам интересен, важен и, наконец, полезен. Обнаружить такого человека и завести знакомство не так-то просто. Быть стратегом в нетворкинге — уметь задавать вопросы, прежде всего, себе, отвечать на них. Какие цели я ставлю перед собой сегодня? Кто он, тот человек, которого я бы хотел встретить прямо сейчас? Как этот человек поспособствует достижению моих целей? Чем я могу быть ему полезен? Чем такой человек интересуется, где я могу его встретить? Каким образом начать разговор с кем-либо, чтобы в конечном итоге понравиться? Это и есть стратегический нетворкинг. Т.е. ты учишься тому, как, во-первых, быть интересным, во-вторых, как выстроить «с нуля» и сохранить хорошие взаимоотношения с людьми высокого уровня.

3. По большому счету суть нетворкинга — достижение взаимопонимания, поиск общей ценности и пользы. Как правильно выявить такие категории — ценность, польза — у собеседника? И как это эффективно использовать?

Все достаточно просто. Любого человека, в перспективе полезного для вашего дела, чем бы он ни занимался, интересуют такие же темы, как и каждого из нас. Люди не хотят говорить только о бизнесе. Он охотно обсудят с вами будущее, поиск новой работы, покупку автомобиля, планы на отпуск, хобби и т.д. И людям важно не только то, что вы думаете, но и какие у вас планы, стремления, цели в каждой из обсуждаемых тем. То, что волнует вас, может пресечься с интересами вашего собеседника. И вот оно — то общее, ценное каждому из собеседников. Быть стратегом в нетворкинге — значит проявить свою целеустремленность сперва в жизненно важных вопросах, наладить контакт с человеком, а уже через эти аспекты продемонстрировать ориентир и в бизнесе.

4. Как не перейти грань между взаимовыгодным сотрудничеством и неким натиском или даже манипуляцией ради своей выгоды?

Единственный способ избежать давления на человека, который мог бы быть вам в чем-либо подмогой — понять, что, в первую очередь, нужно именно ему. Хороший нетворкер — это очень внимательный и тактичный слушатель. Хороший нетворкер всегда выясняет мотивацию, интересы, приоритеты другого человека, старается сам быть ему полезным. И только потом делитесь тем, в чем заинтересован он.

5. Какие можете выделить отличия нетворкинга «по-русски» и деловой коммуникации в зарубежных странах?

Нетворкинг в постсоветских странах существовал давно. Но то, что, допустим, русские вкладывают в это понятие, достаточно разнится с тем, что понимают, говоря о нетворкинге на Западе. Нетворкинг «по-русски» — это зачастую сухой, прямолинейный разговор только о цифрах, только о бизнесе и ничего более. В странах Запада принято даже в обсуждении деловых вопросов всегда задавать дружеский тон беседе. Ключевая идея такого нетворкинга — это всего лишь «small talk», так называемая легкая беседа, разговор о погоде, о еде, о спорте, о политике, о хорошей книге или фильме, о любой другой теме, которая поможет понять, что вы нравитесь друг другу. И только потом у вас может получиться хороший диалог на бизнес-тему.

6. В ваши компетенции входит личный брендинг. Можете сформулировать 3 постулата, которые позволят эффективно заявить о себе?

  1. Постоянно представляйте себя и то, чем вы занимаетесь, как на мероприятиях, так и в социальных сетях. Пускай это будет вашей хорошей привычкой.
  2. Выглядеть с иголочки — то, что нужно! Одевайтесь согласно случаю, одевайтесь так, чтобы производить самое лучшее впечатление, чтобы, глядя на вас, люди понимали: вы успешны, вы счастливы! Преподносить себя соответствующе — это еще важнее. Визитка — это ваше превью, важная составляющая персонального бренда. Убедитесь в том, что она составлена грамотно и представляет вас как истинного профессионала.
  3. Проявляйте свой интеллект. Ваш стиль общения должен внушать людям уверенность в том, что вы действительно хороший собеседник. Проявляйте свои эмоции, внимательно слушайте собеседников, поддерживайте зрительный контакт. Будьте компетентны в том, о чём говорите.

7. Гил, вы с нуля выстраивали свою сеть профессиональных контактов, привлекали инвесторов, искали партнеров и создавали бренды. Как вы сами оцениваете свой успех?

Успех определяется тем, как вы сами его видите. И это отнюдь не финансовые показатели. Хотя это тоже важно. Для меня это свобода выбирать то, что я хочу делать в моей жизни, когда я хочу этим заниматься. Например, отправиться в отпуск, когда вздумается, работать удалённо или вовсе делать это на Бали, в Израиле или Флориде.

Успех — это в такой же степени семейное счастье. Я женат на чудесной женщине, у нас есть маленькая дочурка, которая каждое утро делает меня счастливым.

Успех — это когда ты признан и как профессионал. Я выступаю в роли коуча для некоторых успешных организаций, успешных бизнеменов, которые нуждаются в моей поддержке, совете, во мне как так называемом «путеводителе». Чтобы учить кого-то, нужно самому в первую очередь постоянно расти. Это меня всегда мотивирует и вдохновляет. Успех — это образ мышления, это история бесконечного развития в своей жизни.

8. На практической бизнес-конференции «Взрывные продажи 4.0.» вы выступите в качестве спикера с темой: «Сила бизнес-нетворкинга: как продавать не продавая». Как все-таки долгосрочные отношения с потенциальными клиентами влияют на продажи?

Нетворкинг — это история о том, как доверять людям и как сделать так, чтобы люди доверяли тебе. Хороший нетворкер знает, что действительно нужно клиенту, какие цели он ставит перед собой, какие сложности испытывает в тот или иной момент, на каком этапе развития находится. Когда достигнут такой уровень взаимоотношений, вы вполне можете позволить себе время от времени интересоваться личными и профессиональными делами потенциального клиента, у которого, например, не заладилось во взаимоотношениях с поставщиками. И тут ему на помощь можете прийти вы. Так нетворкинг способствует развитию как бизнеса вашего клиента, там и дел собственных.

На практической бизнес-конференции «Взрывные продажи 4.0» Гил Петерсил, ведущий специалист по нетворкингу с международным опытом работы, а также на рынках России и стран СНГ, с нуля создавший свою сеть профессиональных контактов в США, Канаде, Израиле, Великобритании, России и странах СНГ, за 18 лет работы основавший 18 успешных бизнесов, выступит с темой: «Сила бизнес-нетворкинга: как продавать не продавая».

Зарегистрироваться и узнать подробнее о единственной в Беларуси бизнес-конференции «Взрывные продажи 4.0» можно на сайте.

Или по телефонам:
(+375 17) 306 08 04
(+375 29) 690 00 17

Место проведения: Минск, пр. Победителей, 103, отель «Виктория Олимп».
Время проведения: 21 октября 2016 года. 09:00 — 18:30

Нужные услуги в нужный момент
-60%
-20%
-20%
-30%
-30%
-10%
-10%