Банки


На FINANCE.TUT.BY проходит конкурс читательских историй «Ох уж эти банки!». Продолжаем публиковать рассказы о финансах и банковских услугах. Затем на голосовании читатели решат, кто получит призы.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Рассказ Виктора из Минска:

Потребителем банковских услуг являюсь очень давно. Только пользуюсь я ими в основном как активный «депозитчик», что, например, до середины 2015 года приносило весьма неплохой доход, который пассивным лично у меня назвать язык не повернётся, так как нужно и по банкам побегать, и определённую стратегию разработать, и некоторым нерадивым сотрудникам банка подробно разъяснить условия их же договоров.

Дело было года 2 назад, когда я активно размещал сбережения в короткие рублевые депозиты. Благо возле моей основной работы — куча отделений и ЦБУ разных банков. Причем в каждом из них у меня было по 8−10 депозитных договоров на небольшие суммы для построения «лесенок» (профессионалы депозитного дела меня поймут).

И вот звонок на мой мобильный из одного из ЦБУ с просьбой подойти и решить очень важную и срочную проблему. Прихожу. Девушка — операционистка с испуганными и грустными глазами мне сообщает, что по ошибке на мое имя открыли депозит аж на 118 миллионов рублей, зачислили эти деньги на мой лицевой счет и даже на мою банковскую карту этого банка зачислили проценты по этому депозиту (некоторые банки тогда практиковали выплату процентов заранее в день открытия депозита). Девушка-операционистка просит подписать кое-какие документы: заявление на переоформление этого договора, поручение на перевод этих денег.

На мой вопрос, как такое могло произойти, отвечают, что, мол, вы буквально перед этим тоже проводили банковскую операцию и ваши данные случайно скопировались в документы, представленные на подписание другому человеку.

Начинаю изучать документы. Действительно — договор банковского вклада на 118 млн заключен два дня назад, в шапке договора и в реквизитах в конце указаны все мои данные, подпись не моя. В приходном кассовом ордере ФИО не мои, но часть паспортных данных похожа на мои. Тут же вижу, что на мой карт-счёт два дня назад зачислены деньги в виде процентов по этому депозиту, а сегодня они уже списаны (т.е. если бы вчера я надумал пользоваться банковской картой этого банка, то запросто мог бы их потратить).

Сразу же в шутку говорю, что замечательный бонус мне от банка за многолетнее сотрудничество, давайте быстрее свой расходный кассовый ордер, пойду в кассу получать. Девушка-операционистка начинает меняться в лице, чувствую, что сейчас будут слезы, а может, и истерика.

Чтобы не доводить дело до слёз и истерики, говорю, что ситуация настолько невероятная, что, учитывая пресловутый банковский «последконтроль», пока я не увижу реального владельца этих денег — ничего подписывать не буду.

Реальный владелец денег, оказывается, уже тоже вызван в банк, сидит тихонечко в уголке. Из-за этого мои нехорошие чувства и подозрения начинают усиливаться. Парень лет 30, рабоче-крестьянской внешности с грязноватыми ногтями, «строительным» загаром на лице, в джинсах, похоже, из секонд-хэнда и т.д. На мои вопросы сбивчиво отвечает, что да, открывал банковский вклад, в приходном кассовом ордере указана его ФИО. На вопрос, как же он подписал договор, если там не его данные, отвечает, что не посмотрел и что вообще это деньги мамы, а не его.

Операционистка просит разобраться на месте. На мой вопрос отвечает, что начальник ЦБУ в курсе ситуации. Приглашаю его. Начальник ЦБУ внятно объясняет. Действительно, произошла вот такая накладка. Операционистка по невнимательности скопировала в документы следующего клиента часть моих данных, реальный владелец денег не глядя всё подписал, кассир тоже не сверила ВСЕ данные в приходном ордере. Косяк обнаружен только на следующий день, проценты с моей карты быстренько списаны обратно как ошибочно зачисленные. А вот с основной суммой вклада на моем вкладном счете без меня они ничего не могут поделать.

P. S. Потратил я на них где-то часа 2 времени. В итоге в суматохе мне даже спасибо не сказали. Через месяц этой операционистки на ЦБУ больше не было (может, перевели куда?). Сейчас и начальник ЦБУ поменялся (наверное, пошёл на повышение).

Комментарий специалистов БСБ Банка:

- В работе банков нечасто случаются подобного рода ситуации. Но никто не застрахован от ошибок. Каждая такая проблема детально исследуется и прорабатывается на уровне вышестоящего руководства, анализируются факторы, которые привели к ее появлению, и разрабатываются меры с целью недопущения таких или подобных случаев в дальнейшем.

И если в этой ситуации действительно сработал человеческий фактор и операционистом была допущена ошибка, то хорошим тоном было бы принести извинения клиенту от лица банка и сотрудника, по возможности любым способом компенсировать причиненные неудобства и поблагодарить клиента за проявленное терпение и находчивость в разрешении проблемы.

Партнер проекта «Ох уж эти банки!»:

«24 на 7» — уникальный сервис БСБ Банка, который позволяет проводить безналичные расчеты между бизнес-клиентами банка круглосуточно и бесплатно!

Вы выбираете сами, как должен работать Ваш бизнес.

Все истории, которые прошли на конкурс, можно посмотреть здесь

Нужные услуги в нужный момент
-24%
-10%
-20%
-15%
-20%
-80%
-20%