Банки


На FINANCE.TUT.BY проходит конкурс читательских историй «Ох уж эти банки!». Продолжаем публиковать рассказы о финансах и банковских услугах. Затем на голосовании читатели решат, кто получит призы.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Рассказ Анастасии из Минска:

Летом 2014 года мне понадобилось взять кредит в банке. Обратилась туда, где была самая низкая на тот момент ставка — 37% годовых.

Первый неприятный момент случился, когда сотрудники банка мне сообщили, что банк на то время не был подключен к системе ЕРИП, то есть платежи по кредиту через интернет осуществлять нельзя. И мне приходилось раз в месяц, а иногда и два ездить платить в кассу банка. Хорошо, что от дома касса находилась не очень далеко, в пяти остановках езды на автобусе.

Второй неприятный момент. При выдаче кредита агент банка рассказал, что мне на телефон каждый месяц будет приходить СМС-оповещение о сумме задолженности по кредиту. Но СМС-оповещений я так и не дождалась. Мне было не очень удобно, но деваться было некуда, да и у меня был график платежей с примерной суммой ежемесячного долга, и я всегда платила больше, чем положено по кредиту.

Так ездила платить в кассу банка без СМС-оповещений чуть больше года. Но однажды у меня на работе задержали зарплату, и мне нужно было узнать точную сумму платежа по кредиту. Я позвонила в колл-центр банка. Дозвонилась я туда с трудом — то было все время занято, то никто не брал трубку. На том конце провода мне сказали, что информацию о наличии задолженности по телефону предоставить не могут, объяснив тем, что они не смогут идентифицировать мою личность. Я уже не в первый раз брала кредиты в различных банках, но такое я услышала в первый раз. Во всех других банках такую информацию всегда предоставляли, нужно было сообщить только свои паспортные данные и номер кредитного договора. Но мне пошли навстречу, когда я сказала, что уже больше года оплачиваю кредит, а СМС-оповещение никогда не приходит. Сотрудница банка сказала, что такого быть не может, но пообещала передать информацию в технический отдел. После этого эсэмэски на телефон стали приходить.

А через полтора года я случайно узнала на сайте, что банк наконец-то подключился к системе ЕРИП и платежи можно осуществлять не выходя из дома. Вот только своим клиентам сотрудники, видимо, забыли сообщить эту важную информацию.

В августе этого года я решила полностью погасить кредит, так как собиралась в декретный отпуск. Естественно, в колл-центре мне не сказали, какой окончательный платеж, просили подъехать в банк. Но я решила заплатить по последнему СМС-оповещению: «Уважаемый клиент! Остаток долга по кредиту 3,96. Платеж составляет 1,04». Я сложила сумму платежа и остаток по кредиту и заплатила 5 рублей.

Но уже в конце месяца мне звонят из банка и говорят, что я осталась должна 1 копейку, и, чтобы мне не начислять пеню и проценты, просили оплатить до конца месяца. Я попросила сотрудников, может, можно как-то списать эту несчастную копейку, что я в положении и мне тяжело ездить лишний раз по городу, но ничего не помогло, а через интернет-банкинг такой платеж сделать нельзя, я пробовала с разных карточек.

Партнер проекта «Ох уж эти банки!»:

«24 на 7» — уникальный сервис БСБ Банка, который позволяет проводить безналичные расчеты между бизнес-клиентами банка круглосуточно и бесплатно!

Вы выбираете сами, как должен работать Ваш бизнес.

Все истории, которые прошли на конкурс, можно посмотреть здесь

Нужные услуги в нужный момент
-58%
-49%
-50%
-50%
-18%
-17%
-35%
-10%
-10%
-20%
0058774