Банки


/

В Viber или, скажем, WhatsApp можно не только переписываться с друзьями или обмениваться смешными стикерами — постепенно мессенджеры превращаются в полноценные платежные сервисы. Чат-боты дают возможность прямо в мессенджерах платить, например, за «коммуналку» или заказывать пиццу. FINANCE.TUT.BY разобрался, как мессенджеры могут облегчить нашу жизнь и какими «роботами» уже сегодня могут пользоваться белорусы.

Вызвать такси и заказать талон к врачу — что могут чат-боты

Чат-бот, по сути, это виртуальный собеседник, которые общается с человеком на его языке и выполняет различные просьбы. Сегодня прямо в мессенджере боты могут подсказать вам прогноз погоды, дают возможность купить билет на самолет, вызвать такси, записаться на прием к врачу, сделать заказ в ресторане и даже откликнуться на заинтересовавшую вакансию — список возможных «услуг» все время растет. Существуют и чисто развлекательные боты — они будут забавлять вас анекдотами и различными играми, как только вы попросите.

Для пользователей это удобнее, чем использование обычных приложений. Чат-боты экономят наше время, не требуют трафика для скачивания и установки, не занимают места в памяти смартфона. Для того чтобы совершить операцию в каком-либо приложении, часто надо сделать с десяток кликов, в то время как в мессенджере — достаточно одного сообщения.

Все необходимое можно получить в одном месте — именно так, по прогнозам, и будут выглядеть платежные сервисы в скором будущем. Эксперты считают, что золотой век мобильных приложений уходит в прошлое. Например, сегодня американцы в среднем за месяц не загружают ни одного нового сервиса. К 2019 году 20% компаний откажутся от своих мобильных приложений. С тем, что мир чат-ботов ждет небывалый расцвет, согласен и Марк Цукерберг.

Несмотря на популярность и радужные перспективы, у чат-ботов существует ряд серьезных недостатков. Например, проблемы с обработкой естественного языка пользователей — один из главных тормозов развития ботов в банкинге. Ведь качественный бот должен вести себя как «живой» собеседник.

Viber вместо ЕРИП

Первые банковские боты были своеобразными онлайн-консультантами, которые отвечали на простейшие вопросы об услугах банка и курсах валют — за более детальной информацией все равно приходится обращаться к оператору.

Сегодня финансовые чат-боты могут немного больше — в мессенджерах можно оплачивать «коммуналку» и услуги связи, пополнять счет карты, а в некоторых случаях даже контролировать свои расходы. Например, бот может рассказать, сколько в прошлом месяце вы потратили на кофе.

Недавно свой платежный чат-бот в Viber запустил Приорбанк. С «собеседником» достаточно просто поздороваться — и он сам предложит оплатить необходимую услугу. Сейчас через Viber пользователи могут оплатить коммунальные платежи, услуги мобильной связи и интернета, услуги «Белтелекома».

— Кроме того, клиенты смогут при необходимости оплатить штраф ГАИ (при условии фотофиксации нарушения), а также подписаться на информационную рассылку о наличии задолженности по коммунальным услугам, — уточняют в банке.

Подписаться на бота можно через паблик-чат Priorbank в Viber.

Кстати, оплачивать услуги через боты могут даже те, кто не является клиентом банка.

Чат-бот БТА Банка в Telegram работает как «круглосуточный виртуальный помощник». Здесь пользователь может узнать текущие курсы валют, адреса отделений и банкоматов, уточнить информацию по продуктам и услугам банка. Например, вы можете отправить «собеседнику» свое местоположение, а в ответ он выдаст адреса ближайших отделений с актуальными курсами валют в них.

Правда, совершать платежи в мессенджере нельзя — бот перенаправит вас в интернет-банкинг или мобильное приложение банка. Пользователи Telegram могут найти бота БТА банка по имени @BtaBelarusBot.

Узнать о штрафе ГАИ до того, как пришло «письмо счастья»

Компания «Системные технологии», которая занимается разработкой программных продуктов для банков и предприятий, также выпустила свой чат-бот в Telegram. Имя бота — BYNgo — именно так его можно найти в мессенджере. Пользоваться им можно независимо от того, клиентом какого банка вы являетесь.

— Наша компания до сих пор работала в секторе B2B, создавая решения для банков, предприятий и бизнеса. Однако за время работы, а это более 18 лет, мы накопили достаточно опыта, чтобы начать развивать собственный продукт, нацеленный на конечного пользователя, — говорит исполнительный директор Сергей Кравченко.

«Я БОТ, который поможет вам сделать любимые платежи, а также запомнит ваши карты и напомнит о выставленных счетах на оплату телефона, квартиры и даже штрафы ГАИ до того, как вам пришло «письмо счастья», — автоматически приветствует BYNgo.

Бот позволяет оплатить мобильный телефон, интернет и ТВ, услуги «Белтелекома» и «коммуналку». Оплатить штрафы ГАИ, пополнить карты (Халва и Халва+ от МТБанк, Карта № 1 и карта Word of Tanks от Альфа-Банка, Черепаха от Банка ВТБ, Бумеранг от Приорбанка) и электронный кошелек Belqi.

— BYNgo с заданной периодичностью связывается с ЕРИП и выявляет, есть ли задолженности у пользователя, подписавшегося на рассылку. При наличии задолженности по указанному лицевому счету пользователю отправляется соответствующее push-уведомление со ссылкой на оплату, — объясняет то, как работает бот, Сергей Кравченко.

На данный момент бот BYNgo доступен только в Telegram. Но в ближайшее время, как обещают в «Системных технологиях», он начнет работать и в других мессенджерах.

Бот-помощник, который контролирует расходы и подбирает кредит

Бот «Альта» в Telegram выполняет функции «личного финансового помощника». Он разработан не банком или ИТ-компанией, а группой студентов из Минска. «Альта» не рассказывает об услугах и продуктах конкретного банка, а оказывает финансовую помощь в целом. Например, помогает следить за вашими расходами и доходами, прогнозировать будущие траты или сбережения, дает советы и рекомендации о том, как лучше распорядиться деньгами, конвертирует валюту, рассчитывает суммы кредитов и депозитов.

Главное, что отличает «Альту» от банковских ботов, — с ней можно общаться на понятном языке, а не специальными командами. Отвечает бот соответствующе. Например, если попросишь рассчитать кредит, «Альта» ответит очень по-человечески: «Деньги всем нужны, с этим не поспоришь…». Или же, если «Альта» поймет, что ты зарабатываешь недостаточно, даст чисто дружеский совет: «Я не советую тебе брать кредит, у тебя слишком маленькие доходы для этого».

Кроме того, «Альта» может провести ликбез по финансовым вопросам. Если спросить, что значит тот или иной экономический термин, бот с удовольствие вам пояснит его максимально простым языком. В Telegram бота можно найти под именем Altabot.

Читайте также:

Что делать, если деньги ушли не туда? Тонкости интернет-банкинга, о которых стоит знать

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-15%
-25%
-30%
-22%
-16%
-20%
-10%
-50%
0058345