Офтоп


Беларусь — не Италия, но на хорошем сыре, да и вообще на качественных продуктах, мы можем сделать бизнес. После введения Россией продовольственного эмбарго у белорусов появился отличный шанс занять опустевшие полки российских магазинов. Статистика на первый взгляд позитивная: объем поставок белорусской молочки восточному соседу за последние два года в тоннаже вырос на 50 %. Но в деньгах такого роста нет: сказалось падение цен на соседнем рынке. Но как бы ни колебались цены, в долгосрочном плане выгоднее торговать хорошими сырами и балыками, чем сухим молоком и мясом. Что реально сделали белорусы для усиления своего экспорта продовольствия? Ответ на этот вопрос искал конкурс-дегустация «Лучший вкус» на крупнейшей продовольственной выставке Восточной Европы «Продэкспо» в Москве.

Условия конкурса просты: предприятие подает для тестирования свои продукты, их публично дегустируют посетители выставки и оценивают по 5-балльной системе. В этом году 25 белорусских предприятий решились представить свои лучшие новинки на суд иностранных дегустаторов из 15 стран мира — всего 5 000 человек.

По-домашнему вкусно

Победителей более чем в сорока номинациях определяют эксперты, дистрибьюторы, представители розничных сетей и ресторанов. Угодить всем — задача непростая. И, стоит признать, белорусские продукты в целом с ней справились.

Белорусское качество подкупает покупателя — это доказали мясные новинки, представленные на выставке в Москве Волковысским, Слонимским мясокомбинатами, ЗАО «ЮНИМИТ», ОАО «Беловежский», ОАО «Беларуськалий», ЗАО «Дзержинский мясокомбинат».

Последняя разработка Слонимского мясокомбината — полуфабрикат мясной крупнокусковой бескостный быстрого приготовления «Буженина для запекания «Пикантная». Замаринованное сырое мясо упаковано в специальный термоустойчивый пакет. Хозяйке остается лишь положить его на 1–1,5 часа в духовой шкаф — и ароматное блюдо готово. Домашние и по-настоящему вкусные продукты под торговой маркой «БелМориС» от ОАО «Беловежский» завоевали не только симпатию дегустаторов, но и награды победителя 1-й степени. Сосиски «Молочные кремовые премиум» и «Буженина запеченная по-беловежски» получили диплом конкурса «Лучший вкус» и новые контракты.

Сырная экспансия

Традиционно широко на выставке были представлены наши молоко, кефир, ряженка, сметана… Но главный прорыв совершили белорусские сыры, как традиционные — российского и голландского типа, так и выдержанные, сроком созревания 180 суток и более.

«Мы не первый год являемся дистрибьютором в России белорусских сыров, в частности кобринских, и хочу сказать, они ничем не хуже немецких, — отмечает Александр Иванов, торговый представитель Кобринских сыров на территории Российской Федерации — В Германии широко отработана технология производства сыра «Тильзитер» из восстановленного сухого молока. В Беларуси ведь такого нет — только из цельного».

Высшие баллы получил годовалый  сыр «Пармезан Bravo» от ОАО «Рогачевский МКК», шестимесячные сыры «Пармезан гранд» Поставского молочного завода, «Пармезан Old» Пружанского молочного комбината, «Знатный» от ОАО «Здравушка-милк».

Объективности ради стоит отметить, что включение белорусскими заводами в название сыра слова «пармезан», по мнению зарубежных экспертов, — сомнительный ход. Человек, пробуя такой сыр, предъявляет к нему требования как к оригинальному итальянскому сыру. Практически все иностранцы отмечали: «Этот зрелый белорусский сыр хорош, но пармезан — это пармезан».

Запомнились дегустаторам сыры голландской и российской группы. По итогам дегустаций «Лучшего вкуса» на «отлично» оценен кобринский «Монблан», а также сыр «Альбери» от «Молочного мира», сыр «Верхнедвинский пряный» с наполнителем «Царская зелень» от ОАО «Верхнедвинский МСЗ».

Подытоживая итоги дегустаций белорусских сыров, отметим: они способны заменить в России импортные благодаря хорошему имиджу и оптимальному соотношению цена — качество.

Вкус детства, которому доверяют

Выставка «Продэкспо» подтвердила: белорусские товары вызывают доверие, и молочная продукция держит высокую планку. Те же россияне убеждены: в Беларуси отлажена система контроля за процессом производства со стороны государства.

Российские потребители сегодня хотят получать от кисломолочных продуктов больше пользы и меньше сахара. Высоких оценок удостоились образцы цельномолочной продукции отечественных производителей. Сбалансированный вкус ряженки жирностью 3 % от компании «Бабушкина крынка» заслужил исключительно отличные отзывы. Внимание привлекли творог жирностью 1 % и 5 % от ГП «Мозырские молочные продукты», хорошо оценили потребители и сметану жирностью 15 % от Молодечненского молочного комбината, сливки 10%-ной жирности от ОАО «Милкавита».

Греческий йогурт от предприятия «Здравушка-милк» вызвал особый интерес дегустаторов, ведь повышенное внимание к молочному белку вместо жира — сегодня это потребительский тренд. Кстати, ОАО «Здравушка-милк» стало рекордсменом среди белорусских участников конкурса по количеству дипломов первой степени.

Чем еще могут гордиться белорусские молочники? Глазированными сырками и мороженым! Судите сами: сырок ванильный от ОАО «Брестское мороженое» набрал 4,74 балла, а мороженое «Беларускi пламбiр», сделанное на мощностях Минского хладокомбината № 2 от ООО «Технотрейд» — 4,93.

Победителями конкурса также стали колбаса полукопченая от Волковысского мясокомбината и куриный рулет от ЗАО «ЮНИМИТ». Вообще, практически все мясные изделия хвалили за большое содержание мяса и сбалансированный состав специй и пищевых добавок.

Натуральный вкус, вкус детства, «тот самый вкус» чаще всего можно было услышать о новинке от Могилевской фабрики мороженого. На предприятии рискнули поэкспериментировать с традиционным и всеми любимым лакомством — и не прогадали. Так появилось «Теплое мороженое». Натуральный состав, отличная консистенция, качественная упаковка со встроенной в крышку ложечкой — все и понравилось, и запомнилось каждому. Особенность этого продукта — добавление в состав пектина, но главное — мороженое не обязательно хранить в холодильнике: даже в теплом виде оно не тает, не теряет свою кремовую консистенцию и остается таким же вкусным.

Белорусские предприятия сегодня могут произвести качественные товары и, как показала выставка «Продэкспо», получить лояльность потребителя. Главная задача теперь — диверсифицировать рынки сбыта, чтобы продукты со словосочетанием «Сделано в Беларуси» попали на прилавки разных стран и по выгодной цене.

Полные результаты дегустаций ищите на сайте konkursbest.ru

ОДО "Точно-вовремя"
УНП 690608000

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-50%
-27%
-30%
-15%
-25%
-50%
-40%
-30%
-25%