Банки
Курсы валют
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
Верное решение
Белорусский народный банк
10.2%
Рублю, Ergo Sum
Белорусский народный банк
10%
Вклад в будущее
Белорусский народный банк
9.2%

Все вклады

Банки


«Банки смогут в ближайшее время выдавать кредиты без справок о доходах с работы, — прогнозирует директор департамента электронных каналов сопровождения и продаж Приорбанка Сергей Лазюк. — Дальше — больше. В будущем кредиты станут выдавать роботы, которым будет достаточно просмотреть профиль человека в соцсетях, справки о зарплате могут и не понадобиться». Специалист прогнозирует, как искусственный интеллект может изменить рынок банковских услуг.

Фото предоставлено пресс-службой Приорбанка

— Уже сейчас банки способны принимать решения на основании скоринговой модели, которая может предложить клиенту персональную ставку по кредиту или депозиту. В скором времени скоринговые системы на основе имеющейся у банка информации и дополнительных данных, полученных о клиенте, например из анализа профилей в соцсетях, смогут оценить его благосостояние и без данных о доходах из бухгалтерии, — прогнозирует Сергей Лазюк. — И это относительно недалекое будущее. В ближайшее время банки смогут выдавать кредиты без справок о доходах с работы.

Благодаря искусственному интеллекту, решения о предоставлении банковских услуг будут принимать не люди, а самообучающиеся системы.

— Некий прообраз будущего — это так называемые банковские роботы или чат-боты. Сейчас они предлагают готовый ответ из базы в ответ на текстовый запрос, но в скором времени смогут реагировать и на голос клиента, — уверен Сергей Лазюк. В Приорбанке, к примеру, уже работает идентификация клиентов по голосу в контакт-центре.

Переход банков на новые технологии не только увеличит скорость обслуживания, но и снизит стоимость услуг, — считает Сергей Лазюк.

— Например, взять тот же кредитный скоринг: более совершенные системы сократят трудовые и временные затраты, защитят банк от невозвратных долгов, и в итоге благодаря сокращению затрат ставка по кредиту снизится для всех клиентов, — объясняет эксперт.

Сейчас же основной тренд в системах банковского дистанционного обслуживания — это переход от интернет-банкинга к мобильному банкингу, отмечает Сергей Лазюк.

— Уже сейчас мы видим по статистике операций, что клиенты используют интернет-банк для более длительных операций — заявка на кредит, анализ расходов и так далее, — делится наблюдениями Сергей Лазюк. — Для повседневных операций — оплаты коммуналки, телефонных счетов, перевода денег — используется мобильный телефон.

Отсюда и вторая «фишка» — бесконтактные платежи и оплата не с помощью карточки как таковой, а с помощью мобильного телефона.

— В 2015 году в Европе была принята Директива об оказании платежных услуг PSD2 (Revised Payment Service Directive), которая обязывает банки открыть свои интерфейсы таким образом, чтобы пользователь мог получить доступ к своему счету не только с помощью банковской платформы, а, например, с помощью приложения, которое разработала третья сторона. В перспективе это приведет к тому, что клиенту достаточно установить одно мобильное приложение и с его помощью оперировать карточками разных банков, — отмечает эксперт.

«Белорусы совершают онлайн-платежи даже чаще, чем некоторые европейцы»

По статистике Нацбанка, больше 40% держателей банковских пластиковых карт в Беларуси подключены как минимум к одному каналу дистанционного банковского обслуживания. Это довольно высокий показатель даже на фоне ближайших европейских стран, не говоря уже про постсоветское пространство.

Фото предоставлено пресс-службой Приорбанка

— Если сравнивать с другими европейскими странами, то пальма первенства в развитии этого сегмента принадлежит скандинавским странам — Норвегии, Дании, Финляндии, где доля проникновения сервисов интернет-банка доходит до 90%, — говорит Сергей Лазюк. — В Европе богатая история развития банковского дела, а пользователи более консервативны. В Австрии, например, в банках до сих пор есть автоматы, где можно распечатать выписку по своему счету на листе формата А4, и люди этим пользуются!

Приорбанк был одним из первых банков в Беларуси, который в 2008 году предложил своим клиентам такую услугу как интернет-банкинг. По словам специалиста, сейчас к интернет-банку подключен каждый второй клиент. В основном люди в возрасте от 30 до 40 лет.

— Игнорируют платежи в Сети, как правило, обладатели пенсионных счетов, но и среди старшего поколения интерес к банковскому онлайн-сервису возрастает. Сейчас самому пожилому пользователю интернет-банка Приорбанка — 85 лет, — рассказывает Сергей Лазюк. — По сути, интернет-банк сейчас относится к традиционным сервисам, а не к инновационным, как было раньше. Сейчас банки стремятся, чтобы до 90% всех операций можно было совершить удаленно, без посещения отделения.

Эксперт прогнозирует, что со временем интернет-банком будут пользоваться большинство клиентов.

— Значительную роль здесь сыграет и появившаяся в этом году межбанковская система идентификации. Как и ЕРИП в свое время, это будет очень сильный инструмент, который станет следующим шагом в развитии банковской сферы, — считает Сергей Лазюк. — Система даст возможность получать банковские услуги дистанционно, имея счет в любом банке Беларуси. Вот простой пример: я получаю зарплату на карточку одного банка, но при этом могу совершенно спокойно пользоваться интернет-банком другого банка, если он мне нравится больше.

Это ко всему прочему избавит белорусов от так называемого зарплатного рабства, когда сотрудники вынуждены получать зарплату централизованно в том банке, с которым у предприятия заключен договор.

Выбрать подходящий кредит в банках Беларуси: