Банки


Не секрет, что на сегодняшний день каналы дистанционного обслуживания становятся полноценными конкурентами банковским офисам в борьбе за клиента, приближаясь к ним по возможностям и выигрывая по удобству управления финансами, карточками и банковскими продуктами. О развитии дистанционных каналов обслуживания рассказывает директор Картцентра ОАО "Белагропромбанк" Свистунова Анна.

Почему для Белагропромбанка актуально развивать дистанционные каналы банковского обслуживания?

Отличительной чертой современной жизни является острая нехватка времени на фоне переизбытка информации. Для современного клиента банк все больше и больше ассоциируется с приложением на девайсе, платежная карточка и Мобильный банк — с ключом, обеспечивающим доступ к финансам. В последние несколько лет роль Мобильного банкинга существенно возросла. Это связано, прежде всего, с удобством использования мобильных приложений и с возможностью в любой момент совершить платеж с помощью своего смартфона, который всегда под рукой. ДБО — это очень удобный способ оплаты, намного быстрее привычного многим обслуживания в физической среде. Стоит один раз попробовать — и потом уже не захочется платить иначе. Сегодня ОАО "Белагропромбанк" предлагает своим клиентам множество дистанционных каналов обслуживания, обладающих хорошей юзабильностью. Среди них — Интернет-банкинг и Мобильный банкинг, USSD-банкинг и SMS-банкинг, а также ТВ-банкинг. Каждый клиент найдет для себя подходящий способ удаленного пользования своей платежной карточкой в дружественной для себя среде.

Что такое Интернет-банкинг Белагропромбанка?

Если кратко, это дистанционный канал для общения с банком с целью управления счетами, открытыми в банке, совершения платежей и иных операций посредством веб-браузера через сеть Интернет. Интернет-банкинг
ОАО "Белагропромбанк" многофункционален и прост в использовании. С его помощью можно получить информацию об остатках на счетах, о совершенных операциях, о суммах задолженности и др. Так, с помощью Интернет-банкинга можно осуществить "Произвольный платеж", который позволяет перечислить денежные средства на любой счет на территории Республики Беларусь. Наряду с совершением платежей, Интернет-банкинг используется для управления такими услугами, как подключение SMS-информирования, блокировка/разблокировка карточки, подключение возможности совершения операций в сети Интернет, заказ справки об оплате, о наличии и состоянии счетов в ОАО "Белагропромбанк", открытие депозита, заявка на кредит, на выпуск/перевыпуск карточки для клиентов ОАО "Белагропромбанк" и др. Каждая совершаемая операция подтверждается сеансовым ключом. Есть вариант получения таких ключей на физической карточке, а можно скачать мобильное приложение MobiPass (под Android и iOS) и генерировать ключи с помощью него.

А что такое ТВ-банкинг? Какова его таргет-аудитория?

Это система удаленного обслуживания клиентов ОАО "Белагропромбанк" посредством использования интерактивного телевидения "ZALA" РУП "Белтелеком". Система удобна для людей, у которых нет возможности выхода в Интернет, но есть телевидение "Zala". Платежи посредством ТВ-банкинга совершаются с использованием обычного пульта от телевизора.

Какие возможности предлагает Мобильный банкинг Белагропромбанка?

Если Интернет-банкинг предпочтителен для клиентов, которые привыкли совершать платежи через стационарный компьютер или ноутбук, Мобильный банкинг (для iOS, Windows Phone и Android) предназначен для использования на смартфоне. Скачав единожды мобильное приложение на телефон, клиент получает удобный способ удаленного пользования своей банковской карточкой.

Уже сегодня многие пользователи смартфонов смотрят на банк через призму мобильных приложений. С ростом количества пользователей повышаются и их требования к уровню сервиса. Поэтому одной из первоочередных задач для нас является диджитализация, приоритет дистанционного общения, прежде всего, через смартфоны. В будущем данная тенденция будет только усиливаться.

Мы не стоим на месте и многое делаем для того, чтобы идти в ногу со временем. Так, в Мобильном банкинге реализована функция Touch ID для возможности входа в мобильное приложение по отпечатку пальца. Это понятный и ожидаемый сервис, так как работа по отпечатку пальца — удобное и уже привычное действие для пользователей смартфонов.

Наряду со стандартным расширением функционала, которое производится регулярно, для быстрого доступа к своим карточкам в мобильное приложение добавлена возможность подключения виджета. На виджете располагается краткая информация об имеющихся карточках и здесь можно быстро просмотреть баланс.

Для повышения безопасности совершаемых платежей в сети Интернет реализована услуга подключения динамического пароля 3D-Secure, т.е. для каждой новой операции генерируется новый пароль. Если Вы частый покупатель в сети Интернет, мы настоятельно рекомендуем подключить себе динамический пароль 3D-Secure.

Чтобы подключить услугу "Динамический пароль 3D-Secure" нужно указать номер телефона, на который каждый раз при совершении оплаты в Интернете будет направлен пароль.

В мобильном приложении также реализована возможность использования демо-режима, что позволяет клиентам ознакомиться с демонстрационными продуктами и сервисами банка, а также протестировать действующий функционал.

Для удобства самых продвинутых пользователей мобильное приложение интегрировано умными часами Apple Watch. Функционал, разработанный для часов, позволяет видеть свои карточки, баланс по ним, блокировать карточку, просматривать краткую выписку по ней.

Умные часы Apple watch

С организатором программы лояльности "Моцная картка" реализован Комплимент от Белагропромбанка. При совершении платежей на сумму от 5 белорусских рублей клиенту предлагается воспользоваться скидкой у партнеров программы "Моцная картка".

Куда обращаться клиентам в случае возникновения вопросов по работе с каналами ДБО?

Наряду с привычным сервисом "Контакт-центр" клиенты могут связаться с банком в режиме онлайн-чата прямо из мобильного приложения. Эта функция работает даже для не зарегистрировавшихся в мобильном приложении клиентов. Во время разговора с консультантом можно передвигаться по другим пунктам меню приложения, не прерывая диалога. Это удобно, если во время общения нужно уточнить дополнительную информацию по своим счетам или карточкам.

А можно ли зарегистрироваться в Мобильном банкинге дистанционно, без обращения в банк?

Да, зарегистрироваться в Мобильном банкинге можно посредством онлайн-регистрации. В настоящий момент банк проводит опытно-промышленную эксплуатация возможности онлайн-регистрации в Мобильном банкинге с участием всех желающих держателей банковских платежных карточек банка. Мы приглашаем наших клиентов испробовать на себе данный сервис и помочь нам найти лучший и безопасный способ онлайн-регистрации. Для этого достаточно:

  1. Ввести личный номер паспорта;
  2. Подтвердить номер мобильного телефона, который был указан в банке при получении банковской платежной карточки;
  3. Придумать логин, пароль, и ввести код, полученный посредством SMS-сообщения на указанный ранее номер телефона.

После этих простых шагов регистрация будет успешно завершена!

Какие планы у банка в части развития дистанционных сервисов?

Многие клиенты уже оценили удобство использования дистанционных каналов обслуживания банка. Это подтверждает тот факт, что сегодня почти половина платежей оплаты услуг, совершаемых с использованием карточек банка, производится посредством каналов ДБО. Поэтому банк будет и далее активно развивать данное направление, работая над упрощением интерфейса и повышением юзабилити, развитием простейших чат-интерфейсов. Подобное общение значительно упрощает взаимодействие с клиентом, помогает привлечь его из более привычной для него среды — чатов и мессенджеров. Уже сейчас в банке функционирует удобный и надежный канал информирования клиентов — Viber, который позволяет клиентам следить за важной и актуальной информацией о банке.

Современный клиент хочет получить удобный девайс в своем смартфоне, компьютере, ноутбуке, планшете, который позволит совершать максимальный пул операций в любое время в режиме 24/7 и задача банка — это обеспечить. Мне кажется мы с этим отлично справляемся!

ОАО "Белагропромбанк"

УНП 100693551

Нужные услуги в нужный момент
-70%
-10%
-20%
-20%
-49%
-20%
-20%
-20%
-20%
-25%