108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  2. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  3. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  4. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  5. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  6. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  7. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  8. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  9. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  10. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  11. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  12. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  13. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  14. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  15. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  16. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  17. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  18. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  19. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  20. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  21. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  22. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  23. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  24. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  25. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  26. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  27. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  28. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  29. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  30. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта


Когда в 2002 году «Банковский процессинговый центр» начинал работать, то обслуживал немногим более двухсот тысяч карточек. Мало того, что люди боялись пользоваться карточками, их принимали лишь единичные магазины. За 15 лет работы ОАО «Банковский процессинговый центр» отношение белорусов к платежным карточкам и безналичным расчетам кардинально изменилось. Сложно поспорить с тем, что это удобная, безопасная и современная система, созданная, функционирующая и развивающаяся в республике во многом благодаря успешной деятельности Центра. В августе компания отметила свой 15-летний юбилей.

Историческая миссия — сделать жизнь простой и удобной

В историю карточных технологий в Беларуси коллектив Банковского процессингового центра внес очень существенный вклад. И каждый год работы центра — это новый шаг в развитии карточного бизнеса в стране.

— За 15 лет работы Центр стал стратегически значимой компанией для страны, лидером своей отрасли, надежным партнером, известным своими масштабными инновационными проектами, — говорит генеральный директор Владимир Тамашевич.

Организация была создана в 2002 году для развития в республике сервисов и услуг, в том числе безналичных расчетов, основанных на массовом использовании населением банковских платежных карт.

— С самого начала Центр определил целью стать лидером в своей отрасли, стремился к тому, чтобы зарекомендовать себя как современная и конкурентоспособная компания, внедряющая новые сервисы и повышающая качество услуг. Всегда большое внимание уделяется надежности и безотказности работы программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего обработку операций по карточкам, — говорит заместитель генерального директора Елена Одиноченко.

Сегодня организация является самым большим процессинговым центром не только в стране, но и одним из крупнейших в Европе. Компания является процессинговым партнером для 11 банков и обслуживает более 10 миллионов карт.

Именно с «Банковского процессингового центра» начиналось активное развитие национальной платежной системы БЕЛКАРТ. Она входила в структуру компании с 2007 по 2013-й год.

— В 2008 году банки начали массовый выпуск БЕЛКАРТ-М для зарплатных проектов, что сыграло важную роль в развитии безналичных расчетов в Беларуси. Позже мы заключили партнерское соглашение с компанией Mastercard и с 2014 года реализовали проект для банков по выпуску кобейджинговых карточек БЕЛКАРТ-Maestro. Они — с чипом, что повышает их безопасность. Помимо этого, ими можно расплачиваться за границей, — рассказывает заместитель генерального директора.

Во многом благодаря работе «Банковского процессингового центра» за последние годы удалось существенно увеличить долю безналичных расчетов в стране. Сегодня каждая третья покупка совершается с помощью платежных карт. К 2021 году этот показатель планируется увеличить до 40%.

За 15 лет сделать то, на что у других уходили десятилетия

Специалисты процессингового центра рассказывают, что для развития карточного бизнеса, необходимо было избавить простых людей от страха расплачиваться карточками.

Так, в 2003 году техническое решение компании позволило клиентам пополнять счет мобильного телефона через банкоматы. Чуть позже банки установили по всей стране сеть инфокиосков, а процессинговый центр обеспечил техническую возможность оплачивать через них коммунальные услуги. Эти новые сервисы решили проблему очередей в отделениях банков.

Следующий этап — SMS-оплата за услуги через мобильный телефон. Чтобы совершить операцию, достаточно было просто отправить сообщение.

— Новинка быстро прижилась, потому что люди поняли, что им не нужно искать инфокиоск или банкомат, стоять в очередях. Тогда это было открытием для всех, хотя сегодня мы уже не представляем, как можно оплачивать коммунальные платежи, иначе чем дистанционно, — говорит Елена Одиноченко.

А в 2004 году специалисты «Банковского процессингового центра» разработали и внедрили для банков услугу SMS-оповещения. Уведомление об операции и остатке денег на счете приходит клиенту на мобильный телефон после каждой оплаты. Благодаря этому инновационному решению каждый может следить за балансом и быть уверенным, что его деньги с карты никуда не исчезнут.

Компания не только делает собственные инновационные разработки, но пристально следит за мировыми тенденциями и внедряет их в Беларуси. Все новые сервисы основаны на четырех главных показателях: безопасности, простоте, удобстве и высокой скорости расчетов.

«Банковский процессинговый центр» постоянно внедряет современные технические решения. Например, в 2005 году здесь выпустили первую в Беларуси карточку EMV со встроенным чипом. В 2012 году предприятие представило платежному рынку перспективную новинку — бесконтактную карточку. В 2016-м — запустило услугу денежных онлайн-переводов с карты на карту любого банка как внутри страны, так и за ее пределами. А в начале текущего года реализованы кросс-переводы между картами разных платежных систем.

Будущее сотрудники процессингового центра связывают с развитием бесконтактных технологий. Такие платежи сегодня — это не просто мировая тенденция, но удобство и экономия времени для бизнеса и клиентов, поскольку значительно сокращает время обслуживания покупателя на кассе и безопасность, потому что карточка в процессе расчетов всегда остается у ее владельца.

Чтобы карточками можно было расплатиться не только в крупных магазинах, но и в киосках, на рынке или в такси, «Банковский процессинговый центр» предложил организациям торговли и сервиса простое и удобное решение — бесконтактный мобильный терминал mPOS. Это компактное устройство с клавиатурой для ввода пин-кода, которое подключается к смартфону или планшету.

Безопасность — это главная задача

Большое внимание специалисты организации уделяют безопасности финансовых операций. Современные системы защиты позволяют пресечь действия мошенников еще до того, как они попытаются украсть деньги с карты.

— В 2016 году «Банковский процессинговый центр» внедрил новейшую программную разработку, которая позволяет опережать действия мошенников, пресекая попытки совершения ими операций с использованием банковских карточек на самой ранней стадии — в момент авторизации. Новое технологическое решение обеспечивает проведение онлайн-анализа и осуществление отказа в авторизации непосредственно в момент ее проведения для тех операций, уровень опасности которых превышает допустимый. Кроме того, на предприятии круглосуточно работает команда первоклассных специалистов, которая отслеживает и предотвращает мошенничество, — говорит Елена Одиноченко.

Чтобы защитить деньги белорусов еще лучше, в 2016 году компания запустила технологию доставки динамического пароля сервиса 3D-Secure. Подтверждение каждого онлайн-платежа происходит с помощью одноразового кода, который высылается в виде SMS-сообщения на мобильный телефон. Полученный случайный набор цифр необходимо ввести для завершения процесса оплаты на защищенной странице банка.

«Банковский процессинговый центр» первым в республике получил подтверждение на соответствие стандарту безопасности данных платежных карточек PCI DSS, что необходимо для каждой компании, работающей с международными платежными системами.

В планах на будущее у «Банковского процессингового центра» прописаны простые, но очень важные для всех цели — совершенствовать надежность своих услуг и реализовывать на рынке инновации. Специалисты компании продолжат работать над бесконтактными и мобильными решениями, чтобы упростить расчеты держателей карт.

По словам генерального директора Владимира Тамашевича, как бы не менялся финансовый мир, «Банковский процессинговый центр» готов принять любые вызовы. За годы работы, благодаря слаженной работе команды профессионалов, компании удалось достичь значимых результатов и стать главным действующим лицом рынка безналичных расчетов Беларуси.

Банковский процессинговый центр благодарит партнеров и клиентов за многолетнее плодотворное сотрудничество, и выражает уверенность, что в дальнейшем совместная плодотворная работа позволит решать сложные задачи, достигать намеченных целей и реализовывать новые перспективные проекты.

www.npc.by

ОАО «Банковский процессинговый центр»
УНП 190381773

-40%
-23%
-25%
-20%
-20%
-20%
-5%
-5%
-10%
-10%
-70%