Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  2. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  3. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  4. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  5. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  6. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  7. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  8. Умер Ларри Кинг
  9. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Милиция сообщила о 100 задержанных в субботу в Минске
  10. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  11. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  12. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  13. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  14. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  15. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  16. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  17. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  18. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  19. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  20. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  21. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  22. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  23. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  24. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  25. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  26. Что происходит в Беларуси 24 января
  27. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  28. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  29. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  30. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
реклама
Испытательный
Банк ВТБ
13.3%
Всё серьёзно
Банк ВТБ
26.9 - 29.9%
Новенький
Банк ВТБ
26.9 - 29.9%

Все кредиты

Рублю, Ergo Sum (онлайн-депозит) 3 месяца
Белорусский народный банк
20.21%
Рублю, Ergo Sum 3 месяца
Белорусский народный банк
19.7%
Рублю, Ergo Sum (онлайн-депозит) 45 дней
Белорусский народный банк
19.5%

Все вклады


/

Сегодня на станции метро «Площадь Ленина» презентовали первый в Минске турникет с возможностью оплаты проезда бесконтактной картой Visa. Мы узнали, как работают, сколько стоят такие устройства, когда в систему внедрится MasterCard и какой вообще потенциал у нововведения.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Первый терминал с возможностью оплаты с помощью бесконтактной карточки Visa презентовали сегодня днем. Работает он просто. Чтобы оплатить проезд, нужно приложить бесконтактную карточку любого банка любой страны к валидатору наверху турникета, с нее спишется 60 копеек, и после этого вы сможете проходить дальше.

Фото: Максим Пушкин, TUT.BY

Можно платить также, например, синхронизированным с карточкой телефоном или умными часами с бесконтактной связью. У терминала тот же принцип работы и те же стандарты безопасности, что и в магазине. При этом турникет по-прежнему принимает жетоны и проездные.

Фото предоставлено компанией Visa
Фото предоставлено компанией Visa

Первыми систему протестировали принимавшие участие в разработке стороны: столичные транспортники, представители компании Visa, БПС-Сбербанка и IBA Group. Представители города и бизнеса также рассказали о взаимовыгодности проекта, а также о перспективах его распространения на всю транспортную систему столицы.

Зачем проект нужен компании Visa

Руководитель группы инновационных решений Visa в СНГ и Юго-Восточной Европе украинец Евгений Лесняк говорит, что они начали вести переговоры с белорусскими партнерами в сентябре 2016 года. Минск им был интересен по нескольким причинам. Во-первых, у нас неплохо обстоят дела с безналичными платежами, рост которых является главным приоритетом бизнес-стратегии компании Visa.

«Удельный вес безналичных платежей по картам Visa в Беларуси составляет 41%. Это самый высокий показатель среди крупных рынков СНГ и Восточной Европы. Три года назад этот показатель составлял 24%», — говорит региональный менеджер Visa в Беларуси, Азербайджане и Молдове Игорь Ковалев.

Евгений Лесняк говорит о еще одной причине их внимания к Минску. По его словам, внедрить бесконтактную систему оплаты тут будет дешевле, чем в большинстве стран. Это касается не только метро, но и наземного транспорта.

«Ведь Минск проделал сумасшедшую работу, внедряя свою автоматизированную систему оплаты и контроля проезда (в 2014 году. — Прим. TUT.BY). И внедрил ее таким образом, что посредством небольших программных наработок можно покрыть весь транспорт города [бесконтактной системой оплаты]», — сказал топ-менеджер Visa.

Благодаря этому весь минский транспорт можно перевести на бесконтактную систему, «не вкладывая астрономические суммы». И тогда наш город станет вторым таким городом в мире после Лондона.

А пока же оборудование одного тестового турникета на «Площади Ленина» обошлось примерно в 300−350 долларов (именно столько стоит терминал) рассказал зампред Правления БПС-Сбербанка Александр Наумов. Государственные деньги на это не тратились, но представители коммерческих организаций отметили большую заинтересованность транспортников и городских властей в этой инициативе.

«И такого содействия, как мы получили в Минске, я, работая на 17 рынках, не получал нигде», — признался украинский топ-менеджер.

Выгода для транспортников

Директор «Столичного транспорта и связи» Валерий Шкуратов обосновывает актуальность предложения Visa тем, что сегодня 30−40% пассажиров покупают разовые поездки в виде жетона или талона.

«Это вызывает необходимость создания каких-то киосков и систем изготовления продукции. Также возникают вопросы потери времени пассажирами при покупке, и это есть проблема. И ее можно решить, реализовав предложение Visa», — сказал транспортник.

Замдиректора минского метрополитена Андрей Михайловский уточнил, что в сутки подземка перевозит около 800 тысяч пассажиров, 31,5% из которых покупают жетоны. Это примерно 240 тысяч человек.

«И такие пассажиры теперь смогут не стоять в очереди, чтобы купить жетончик», — добавил представитель подземки.

Более того, оплата проезда с помощью карточки займет всего 0,3 секунды, рассказывает зампред правления БПС-Сбербанка.

«Таких проектов по миру всего лишь 20, а на территории СНГ такие проекты реализованы только в Киеве и Москве», — сказал он.

Пустят ли в эту систему MasterCard и «БелКарт»

Однако в тех же столицах Украины и России оплатить проезд в метро на турникете можно не только карточкой Visa, но и MasterCard. В Киеве принимают и «Простір» — украинский аналог нашего «БелКарта». Как оказалось, в будущем в Минске карты других платежных систем тоже без проблем смогут взаимодействовать с одним и тем же терминалом. Технически это сделать не особенно сложно.

«На текущий момент проект, аналогичный проекту с Visa, обсуждается с MasterCard. Если все организационные моменты будут решены, то это займет несколько месяцев. Эта тема — живая. Думаю, до 18 декабря мы протестируем не только Visa, но и MasterCard», — сказал замдиректора подземки.

Представители Visa отметили, что у них стоит задача не ставить каких-то преград другим компаниям. А вот Валерий Шкуратов добавил, что Мингорисполком согласен внедрять безналичную оплату во всем транспорте только при условии, что в ней будут участвовать разные платежные системы.

А пока же до конца 2017 года транспортники будут тестировать единственный новый турникет, чтобы принять решение о дальнейшем покрытии ими метрополитена.

«Также мы планируем в октябре-ноябре провести опрос населения, и нам бы хотелось получить отзывы об эксплуатации этого турникета. И при положительной эксплуатации и положительной оценке [пассажиров] город будет, наверное, принимать решение, что необходимо внедрять этот проект и на наземном транспорте», — сказал Шкуратов.

Более того, комплексное оборудование метро и наземного транспорта можно будет произвести дешево и не платить по 350 долларов за одну единицу, как сегодня. Для этого сейчас завершают сертификацию новых терминалов компании IBA для метро и транспорта, которые посредством обновления программного обеспечения смогут выполнять функции банковского терминала.

«И вместо миллионов долларов инвестиций Минск может обойтись суммой на 20 порядков меньше. И мы сделаем все, чтобы государственных денег на это потрачено не было», — пообещал руководитель группы инновационных решений Visa в СНГ и Юго-Восточной Европе.

-5%
-40%
-20%
-40%
-12%
-10%
-51%
-10%