реклама
Обыкновенный кредит «Лайт»
Технобанк
14.9%
Всё серьёзно
Банк ВТБ (Беларусь)
14.9 - 22.9%
Новенький
Банк ВТБ (Беларусь)
14.9 - 29.9%

Все кредиты

Вклад в будущее (онлайн-депозит)
Белорусский народный банк
12.94%
Доходный на 1095 дней
Банк ВТБ (Беларусь)
13.5%
Дуэт BYN
Банк ВТБ (Беларусь)
13 - 13.5%

Все вклады


/

Восемь лет назад обычный белорусский парень, сын военного, решил зарабатывать музыкой. Сегодня его треки крутят на телевидении и приглашают выступать на площадках по всему миру — от Москвы до побережья Флориды. Шоумен и бизнесмен Дмитрий Каминский оказался «В зоне комфорта» — совместный с velcom проект рассказывает о том, как люди создают уют вокруг себя и как им в этом помогают 3G-тарифы «Комфорт». «Довольный космонавт», как его окрестили критики, рассказал о патриотизме, торговле музыкой и попытках выйти на американский рынок.

«Молодой исполнитель для телешоу — «полуфабрикат»

Дмитрий написал первую песню в 2009 году. С тех пор все и завертелось: выступление в клубах, работа промоутером, участие в российской «Новой волне» и украинской «Фабрике звезд».

— Телешоу дают молодому исполнителю вспышку на две-три недели, максимум — месяц. После этого тебя забывают. На таких проектах, как «Фабрика звезд», участника воспринимают как «полуфабрикат» и используют для привлечения внимания аудитории, но я благодарен этой школе, — объясняет бывший участник.

Оказалось, что в дальнейшем продвижении артистов никто не заинтересован. «Выстрелили» только участники первой «Фабрики звезд», и то только российской — тогда проект был новым и оригинальным.

— Шоу поможет в раскрутке только тем, кто становится на протоптанную дорогу, то есть тем, кого под свое крыло берут артисты, выступающие на сцене уже лет 30, — считает певец. — Или же можно действовать самому, но это весьма долгий путь к достижению музыкального Олимпа.

Белорусский шоу-бизнес пока заметно отстает. Не хватает громких имен, ярких артистов, да и индустрия как таковая почти не развита. Часто все держится на голом энтузиазме.

— В белорусском шоу-бизнесе за эти годы появилось много талантливых ребят c хорошим музыкальным вкусом, но они не умеют себя продавать. У нас нет кадров — продюсеров, концертных директоров и пиарщиков, которые бы умели продвигать качественный продукт. Многие интересные акции и PR-ходы взяты по кальке из Москвы, — сетует шоумен.

Неудивительно, что артисты, которые хотят создавать свою музыку и набирать поклонников, штурмуют российскую столицу.

— В Беларуси ты можешь попасть в эфир всех главных телеканалов, сняться для нескольких обложек журналов и опубликовать интервью на популярных интернет-ресурсах, но это не даст такого выхлопа, как один большой сольный концерт в Москве на одной из имиджевых площадок, — убежден Дмитрий.

«3 тысячи рублей — за песню, 10 тысяч — за клип»

Чтобы выйти на рынок, исполнителю нужен «музыкальный материал». Для начала достаточно трех композиций, каждая из которых, по словам собеседника, обойдется примерно в 2−4 тысячи рублей.

— Речь сейчас идет о хорошей песне, которая «отобьется» на авторских отчислениях, будет в хорошей ротации, на нее можно будет снять клип. Нужны также и кавер-версии. Я уже не говорю о фотосессиях, работе специалистов, которые раскручивают историю, создают образ в интернете и СМИ, проводят презентации, — перечисляет расходы собеседник.

Стоимость клипа и вовсе может варьироваться от 1 000 до 40 000 рублей.

— Я не вкладываю в клипы огромные суммы, которые могут себе позволить многие исполнители, — признается начинающий бизнесмен. — Стоимость моих видео не превышает 10 тысяч рублей. Но это без учета продвижения — отдельной статьи затрат, без которой вся предыдущая работа не имеет значения.

Если сложить все расходы, набегает приличная сумма, которая нужна на старте, — около 100 тысяч. Такие затраты совсем не гарантируют успеха. Прогореть в этом бизнесе можно, даже вложив миллион.

— Мой первый альбом «#Луноход8» окупился примерно за 3 года за счет авторских отчислений, концертной деятельности и продажи сувенирной продукции, — приводит Дмитрий пример.

Еще один источник доходов — реклама. Иногда спонсоры просят вставить ее прямо в тексты песен.

— Создавая новую композицию, ты употребляешь несколько фраз, которые косвенно указывали бы на спонсора. То есть не называешь отель или ресторан, но описываешь его так, чтобы было понятно, о чем идет речь. Рекламу в клипах тоже никто не отменял, — раскрывает секреты музыкант.

Не все композиции «выстреливают» сразу. Например, песня «Согреет» попала в ротацию радио в Нью-Йорке через полтора года после создания. Бывают и счастливые случаи, как с треками «Смайл», «Улетай» и «По-любому», которые прозвучали в сериалах «Измены», «Легко ли быть молодым», «Остров» и «Кризис нежного возраста».

Пока продвигаться на российском рынке исполнителю помогает сторонняя компания, но в ближайшем будущем Каминский планирует заняться этим самостоятельно — с помощью своей команды «Seven Stars pro». Проект появился около двух лет назад и сейчас активно развивается.

Большой объем работы делается в Минске, где лучшие условия. Например, проще найти недорогое помещение, не нужно стоять в километровых пробках, да и с мобильной связью проблем не возникает. Кстати, для своего белорусского номера Дмитрий выбрал тарифный план из линейки «Комфорт» от velcom — заинтересовало обилие интернета по низким ценам и безлимитные звонки в 3G. «Сейчас интернет везде, как и воздух, так что, по сути, за вызовы я не плачу. Мобильная связь дешевеет во всем мире», — говорит собеседник.

Хотя в целом Каминский научился проще относиться к деньгам. Для него это скорее средство, а не самоцель.

— Деньги дают свободу, но я бы назвал их «фантиками», которые позволяют воплотить в жизнь свои идеи, — рассказывает артист.

«Белорусы переплачивают за чужих звезд, но своих не замечают»

Сегодня Дмитрий выступает в России, Беларуси, Украине и США. Отечественную публику считает более взыскательной:

— В песнях на русском языке очень важен текст, подтекст и красивые речевые обороты. В Америке — немного иначе. Ты набрасываешь более простые слова — главное, чтобы они мелодично ложились в такт.

Белорусские и российские слушатели каждую песню оценивают как миниатюрное произведение искусства — слова, музыку, видео.

— Американская публика воспринимают музыку как развлечение. Для американцев то, что ты вышел на сцену и переборол страх выступления перед большой аудиторией, уже заслуживает уважения. А для наших людей артист — это халявщик, которому в жизни просто жутко повезло.

В Беларуси изначально не воспринимают отечественный продукт как нечто качественное.

— Когда к нам приезжают российские артисты, зрители готовы платить внушительные суммы за билеты. Если же белорусский артист поднимается до определенного уровня в Москве и после этого приезжает на родину, то на родине его почему-то воспринимают иначе, — удивляется певец.

Но переезжать в Москву или Киев навсегда, артист не собирается. Казалось бы, что держит? Оказывается, чувство патриотизма:

— Мне бы хотелось жить здесь и делать именно белорусский продукт. Пока мои рассуждения таковы, что будет дальше — посмотрим.

***

Партнер материала:
Кстати, советуем всем тарифы «Комфорт» от velcom. В их пользу говорят безлимитные 3G-звонки, много интернета (до 16 ГБ), низкая цена 1 МБ и абонплата за полцены для новичков. Интернет, звонки и цены еще никогда не были настолько комфортными!

Материал подготовлен при поддержке velcom.

-10%
-45%
-50%
-20%
-18%
-10%
-55%
-10%