108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  2. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  3. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  4. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  5. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  6. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  7. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  8. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  9. «Ну и счастливые же мы родители». У минчан с разницей в четыре года родились две пары двойняшек
  10. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  11. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  12. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  13. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  14. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  15. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  16. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  17. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  18. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  19. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  20. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  21. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  22. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  23. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  24. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  25. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  26. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  27. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  28. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня
  29. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  30. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников


/

Восемь лет назад обычный белорусский парень, сын военного, решил зарабатывать музыкой. Сегодня его треки крутят на телевидении и приглашают выступать на площадках по всему миру — от Москвы до побережья Флориды. Шоумен и бизнесмен Дмитрий Каминский оказался «В зоне комфорта» — совместный с velcom проект рассказывает о том, как люди создают уют вокруг себя и как им в этом помогают 3G-тарифы «Комфорт». «Довольный космонавт», как его окрестили критики, рассказал о патриотизме, торговле музыкой и попытках выйти на американский рынок.

«Молодой исполнитель для телешоу — «полуфабрикат»

Дмитрий написал первую песню в 2009 году. С тех пор все и завертелось: выступление в клубах, работа промоутером, участие в российской «Новой волне» и украинской «Фабрике звезд».

— Телешоу дают молодому исполнителю вспышку на две-три недели, максимум — месяц. После этого тебя забывают. На таких проектах, как «Фабрика звезд», участника воспринимают как «полуфабрикат» и используют для привлечения внимания аудитории, но я благодарен этой школе, — объясняет бывший участник.

Оказалось, что в дальнейшем продвижении артистов никто не заинтересован. «Выстрелили» только участники первой «Фабрики звезд», и то только российской — тогда проект был новым и оригинальным.

— Шоу поможет в раскрутке только тем, кто становится на протоптанную дорогу, то есть тем, кого под свое крыло берут артисты, выступающие на сцене уже лет 30, — считает певец. — Или же можно действовать самому, но это весьма долгий путь к достижению музыкального Олимпа.

Белорусский шоу-бизнес пока заметно отстает. Не хватает громких имен, ярких артистов, да и индустрия как таковая почти не развита. Часто все держится на голом энтузиазме.

— В белорусском шоу-бизнесе за эти годы появилось много талантливых ребят c хорошим музыкальным вкусом, но они не умеют себя продавать. У нас нет кадров — продюсеров, концертных директоров и пиарщиков, которые бы умели продвигать качественный продукт. Многие интересные акции и PR-ходы взяты по кальке из Москвы, — сетует шоумен.

Неудивительно, что артисты, которые хотят создавать свою музыку и набирать поклонников, штурмуют российскую столицу.

— В Беларуси ты можешь попасть в эфир всех главных телеканалов, сняться для нескольких обложек журналов и опубликовать интервью на популярных интернет-ресурсах, но это не даст такого выхлопа, как один большой сольный концерт в Москве на одной из имиджевых площадок, — убежден Дмитрий.

«3 тысячи рублей — за песню, 10 тысяч — за клип»

Чтобы выйти на рынок, исполнителю нужен «музыкальный материал». Для начала достаточно трех композиций, каждая из которых, по словам собеседника, обойдется примерно в 2−4 тысячи рублей.

— Речь сейчас идет о хорошей песне, которая «отобьется» на авторских отчислениях, будет в хорошей ротации, на нее можно будет снять клип. Нужны также и кавер-версии. Я уже не говорю о фотосессиях, работе специалистов, которые раскручивают историю, создают образ в интернете и СМИ, проводят презентации, — перечисляет расходы собеседник.

Стоимость клипа и вовсе может варьироваться от 1 000 до 40 000 рублей.

— Я не вкладываю в клипы огромные суммы, которые могут себе позволить многие исполнители, — признается начинающий бизнесмен. — Стоимость моих видео не превышает 10 тысяч рублей. Но это без учета продвижения — отдельной статьи затрат, без которой вся предыдущая работа не имеет значения.

Если сложить все расходы, набегает приличная сумма, которая нужна на старте, — около 100 тысяч. Такие затраты совсем не гарантируют успеха. Прогореть в этом бизнесе можно, даже вложив миллион.

— Мой первый альбом «#Луноход8» окупился примерно за 3 года за счет авторских отчислений, концертной деятельности и продажи сувенирной продукции, — приводит Дмитрий пример.

Еще один источник доходов — реклама. Иногда спонсоры просят вставить ее прямо в тексты песен.

— Создавая новую композицию, ты употребляешь несколько фраз, которые косвенно указывали бы на спонсора. То есть не называешь отель или ресторан, но описываешь его так, чтобы было понятно, о чем идет речь. Рекламу в клипах тоже никто не отменял, — раскрывает секреты музыкант.

Не все композиции «выстреливают» сразу. Например, песня «Согреет» попала в ротацию радио в Нью-Йорке через полтора года после создания. Бывают и счастливые случаи, как с треками «Смайл», «Улетай» и «По-любому», которые прозвучали в сериалах «Измены», «Легко ли быть молодым», «Остров» и «Кризис нежного возраста».

Пока продвигаться на российском рынке исполнителю помогает сторонняя компания, но в ближайшем будущем Каминский планирует заняться этим самостоятельно — с помощью своей команды «Seven Stars pro». Проект появился около двух лет назад и сейчас активно развивается.

Большой объем работы делается в Минске, где лучшие условия. Например, проще найти недорогое помещение, не нужно стоять в километровых пробках, да и с мобильной связью проблем не возникает. Кстати, для своего белорусского номера Дмитрий выбрал тарифный план из линейки «Комфорт» от velcom — заинтересовало обилие интернета по низким ценам и безлимитные звонки в 3G. «Сейчас интернет везде, как и воздух, так что, по сути, за вызовы я не плачу. Мобильная связь дешевеет во всем мире», — говорит собеседник.

Хотя в целом Каминский научился проще относиться к деньгам. Для него это скорее средство, а не самоцель.

— Деньги дают свободу, но я бы назвал их «фантиками», которые позволяют воплотить в жизнь свои идеи, — рассказывает артист.

«Белорусы переплачивают за чужих звезд, но своих не замечают»

Сегодня Дмитрий выступает в России, Беларуси, Украине и США. Отечественную публику считает более взыскательной:

— В песнях на русском языке очень важен текст, подтекст и красивые речевые обороты. В Америке — немного иначе. Ты набрасываешь более простые слова — главное, чтобы они мелодично ложились в такт.

Белорусские и российские слушатели каждую песню оценивают как миниатюрное произведение искусства — слова, музыку, видео.

— Американская публика воспринимают музыку как развлечение. Для американцев то, что ты вышел на сцену и переборол страх выступления перед большой аудиторией, уже заслуживает уважения. А для наших людей артист — это халявщик, которому в жизни просто жутко повезло.

В Беларуси изначально не воспринимают отечественный продукт как нечто качественное.

— Когда к нам приезжают российские артисты, зрители готовы платить внушительные суммы за билеты. Если же белорусский артист поднимается до определенного уровня в Москве и после этого приезжает на родину, то на родине его почему-то воспринимают иначе, — удивляется певец.

Но переезжать в Москву или Киев навсегда, артист не собирается. Казалось бы, что держит? Оказывается, чувство патриотизма:

— Мне бы хотелось жить здесь и делать именно белорусский продукт. Пока мои рассуждения таковы, что будет дальше — посмотрим.

***

Партнер материала:
Кстати, советуем всем тарифы «Комфорт» от velcom. В их пользу говорят безлимитные 3G-звонки, много интернета (до 16 ГБ), низкая цена 1 МБ и абонплата за полцены для новичков. Интернет, звонки и цены еще никогда не были настолько комфортными!

Материал подготовлен при поддержке velcom.

-20%
-70%
-20%
-20%
-10%
-10%
-65%