Банки


Петр Королев /

Чтобы привлечь новых клиентов (или удержать старых) банкам уже недостаточно просто предлагать им выгодные кредиты и доходные вклады. FINANCE.TUT.BY присмотрелся к банковским «витринам», чтобы узнать, как нас пытаются купить, и попытался разобраться на конкретных примерах, действительно ли это выгодно.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Рекламные игры

Это, наверное, самый популярный способ «договориться» с клиентом. Цель любой рекламной игры — стимулировать продажи. Банки в этом случае не исключение. В рекламной игре всегда есть призовой фонд, который, кстати, весьма ограничен, и, чтобы урвать лакомый кусок, придется постараться.

Обычно условия рекламных игр просты: например, рассчитывайся картой «такой-то» и получи шанс стать обладателем автомобиля (путевки в Турцию, одного из 100 планшетов и так далее). Еще один пример: возьми кредит до 12 апреля и стань участником розыгрыша первоклассных гироскутеров.

Розыгрыш призов, как правило проводится с помощью лототрона, который наполнен фамилиями (или, например, карточками с номерами телефонов) всех участников. И, как следствие, все подчиняется воле случая и теории вероятностей.

Здесь, кстати, извечное противостояние можно наблюдать между платежными системами Visa и MasterCard. Они просто «воюют» за клиента. У кого их больше, тот и молодец. Цель, которую обычно преследуют эти компании, — получить как можно больше транзакций по карточкам. Именно на них зарабатывают платежные системы. Потому условия рекламных игр от этих участников — совершить как можно больше покупок по той или иной карте.

Участвовать или нет? Если у вас уже есть продукт банка, который проводит рекламную игру, или вы собрались брать кредит именно в этом банке, можно и поучаствовать. Но если на рынке есть более выгодные предложения, менять свой выбор ради возможного выигрыша, пожалуй, не стоит.

Акции и спецпредложения

В отличие от рекламной игры, акции рассчитаны на то, что скидку или какой-то другой бонус получат все участники. Здесь выбор куда более разнообразен: от пониженных процентов по кредиту до условно бесплатных продуктов.

Вариант первый. Кредиты дешевле, чем у других

Вот, например, недавно Абсолютбанк решил «распродать» кредиты со скидками на ставки. Поскольку предложений по кредиту два: со ставкой 15,9% (для работников бюджетной сферы) и 17,9% (для всех остальных). Правда, обращая внимание на слово распродажа, обратите внимание на то, что ставка рефинансирования уже 11%. При этом средняя температура по рынку «кредитов» — ставка рефинансирования +1,5% — +4%. Так что, как и на обычной распродаже, нужно смотреть не только на цену, но и на то, нужен ли вам товар.

Или вот, например, БПС-Сбербанк запустил несколько программ кредитования совместно со строительными компаниями. Банк привлекает внимание желающих приобрести (или построить) жилье с помощью кредита со ставкой от 7%. Однако не спешите радоваться: ставка фиксирована только в первый год. Затем — ставка рефинансирования плюс 2 п.п. Так что если тенденция по снижению ставки продолжится, то для кредитополучателей такая сделка выгодна. Если нет — придется «зажимать гайки».

Вариант второй. Карты с бесплатным обслуживанием (оформлением)

Чаще всего ничего совсем бесплатного не бывает. Например, некоторые бесплатные дебетовые карты будут требовать денег уже на второй год обслуживания. При этом иногда первый год завершается в декабре, а не через 365 дней с момента оформления карты. Поэтому если вам предлагают скидку на оформление — уточните, сколько стоит обслуживание карты во второй год/месяц/полугодие.

Вариант третий: бонусы и кешбэк

С одной стороны, получить часть денег от покупок обратно, выгодно. Но не всегда экономить просто. Вот вам пример: МТБанк реанимировал некогда одну из самых выгодных для клиента карт — Халву Плюс и предлагает повышенный возврат баллов за каждую покупку до конца ноября этого года.

Казалось бы, трать не хочу — возвращай бонусы на карту и снова трать. Но нет. Ограничения по акции есть: «Максимальное количество Маркетинговых бонусных баллов, которые могут быть рассчитаны участнику в рамках данного Предложения — 200 бонусных баллов за операции, совершенные в период с 10.10.2017 по 31.10.2017; и 200 бонусных баллов за операции, совершенные в период с 01.11.2017 по 30.11.2017». Тратить баллы можно только у партнеров. И баллы начисляются только у партнеров. То есть, чтобы собрать 200 бонусных баллов (=200 рублей), нужно успеть потратить 4000 за месяц.

Есть свои подводные камни и у карточек с привычным кешбэком. Во-первых, иногда сумма вернувшихся денег не достигает суммы годового обслуживания. Во-вторых, может быть установлен лимит на возврат денег.

Сервисы Финансов TUT.BY для ИП и юрлиц: кредиты для бизнеса, депозиты для бизнеса, подбор РКО

Нужные услуги в нужный момент
0058043