реклама


/

Столичные транспортники предлагают повысить стоимость талончика при покупке у водителя до одного рубля. Мы узнали, как этот вопрос решен в соседних столицах.

Фото: Инга Шкелер
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Инга Шкелер

Сегодня стало известно, что скоро в Минске на 5 копеек поднимут плату за проезд в общественном транспорте. Одно из свежих предложений — повысить стоимость билета при покупке у водителя до одного рубля, что почти в два раза выше цены в киоске. Транспортники объясняют это в том числе мировым опытом. Мы же посмотрели, отличается ли стоимость талончика у водителя от его стандартной цены в географически более близких Минску столицах.

Так, в Варшаве цена талона при покупке у водителя не отличается от стандартной. Единственный момент — у него вы не сможете купить билет на 20 минут, который стоит 3,4 злотых. Минимально возможный талон у водителя — на 75 минут за 4,4 злотых.

В Вильнюсе система немного иная. Там у водителя вы можете купить только билет на одну поездку за 1 евро. Он никак не ограничен по времени. А вот 30-минутный проездной в Вильнюсе стоит 64 евроцента, 60-минутный — 93. Но тут не стоит забывать о залоговой цене карты в 1,5 евро, на которую зачисляются эти ограниченные по времени проездные.

В Москве талон у водителя стоит те же стандартные 55 российских рублей, как и в других местах продажи билетов. Правда, купить у него вы сможете только проездные на одну или две поездки. А приобретать проездные в Москве выгодно на большее число поездок. Например при покупке 60 поездок, цена за одну снижается до 28,6 рубля вместо 55.

В Киеве же система самая простая. Там талончик у водителя и в остальных точках продажи стоит 4 гривны.

Как видим, цена за талон в соседних столицах практически нигде не отличается от стандартной. При этом в Варшаве, Вильнюсе и Москве системы устроены так, что покупать проездные у водителя местным жителям невыгодно. Там работает принцип «покупаешь больше — платишь меньше».

-15%
-20%
-30%
-25%
-20%
-20%
-20%
-20%
-15%
-26%
0069244