реклама
Испытательный
Банк ВТБ (Беларусь)
14.5%
Всё серьёзно
Банк ВТБ (Беларусь)
14.9 - 22.9%
Новенький
Банк ВТБ (Беларусь)
14.9 - 29.9%

Все кредиты

Вклад в будущее (онлайн-депозит)
Белорусский народный банк
12.94%
Доходный на 1095 дней
Банк ВТБ (Беларусь)
12.94%
Вклад в будущее
Белорусский народный банк
12.94%

Все вклады


Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков считает верным путь Минска по реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства, но торопить губернаторов с внедрением этого опыта не планируется. Об этом он заявил сегодня на республиканском семинаре «О совершенствовании и развитии жилищно-коммунального хозяйства страны», передает БЕЛТА.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

«Считаю, что они (Мингорисполком) на верном пути, они абсолютно правильно уловили сегодняшние тенденции развития экономики, они выбрали те услуги, которые имеют ярко выраженный конкурентный характер, в качестве базы определили тарифы за услуги, которые оказывают государственные учреждения, и стали проводить конкурсы на понижение цены. В результате к оказанию услуг пришли компании иных форм собственности, где-то государственные понизили стоимость. В целом обеспечивается контроль качества через службу заказчика, снижение цены за счет проведения конкурентных процедур», — отметил Андрей Кобяков.

При этом он сказал, что аналогичные конкурентные предложения могут сформироваться в населенных пунктах численностью около 100 тыс. человек и больше.

«Где 10−12 тыс. жителей, за исключением государственных структур, может и не оказаться тех, кто способен качественно выполнить те или иные виды услуг. Поэтому торопиться с внедрением разделения на заказчика и подрядчика не стоит. Мы на семинаре с губернаторами это обсуждали. Никого в шею гнать не будем. В то же время губернаторы увидели, что результат есть», — констатировал премьер-министр.

Председатель Мингорисполкома Андрей Шорец рассказал, что основными реформами стали разделение функции заказчика и подрядчика, разграничение функций рабочих по техобслуживанию, текущему ремонту, уборке территории и оказанию населению платных услуг, создание контакт-центра 115, обеспечение круглосуточного обслуживания жилищного фонда силами городской аварийной службы, создание единого расчетно-справочного центра.

Кроме этого, переданы все непрофильные сети и активы в хозяйственное ведение специализированных организаций. При разделении служб заказчика и подрядчика удалось уйти от ситуаций, когда организации ЖКХ сами выполняли все работы, сами проверяли себя, получали бюджетные средства. Акт выполненных работ, как правило, подписывался заместителем председателя райисполкома, который физически не мог проверить, сделана работа или нет.

В результате работы могли не выполняться или выполняться не в полном объеме, а бюджетные средства перечислялись полностью. Более того, зарплата руководителей и всего коллектива полностью зависела от выполнения показателей, которые доводились с темпом роста, а чтобы их выполнить, нужны дополнительные доходы.

«Таким образом, раскручивался механизм привлечения все большего объема бюджетных средств без сопоставимого увеличения объемов реально выполненных работ, понимая, что население за неубранную территорию или другие невыполненные работы будет жаловаться напрямую в ЖКХ или направит письменное обращение в вышестоящую организацию, а там уже или время пройдет, или проблема исчезнет. Мы создали независимого заказчика, который на конкурентной основе выбирает поставщика услуг — необязательно государственных, может быть, из другого города — и который жестко контролирует качество и объемы выполненных работ и не оплачивает липовые отчеты», — заявил Андрей Шорец.