1. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  2. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  3. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  4. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  5. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  6. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  7. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  8. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  9. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  10. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  11. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  12. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  13. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  14. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  15. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  16. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  17. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  18. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  19. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута с Костусевым — в КГБ. Что происходило в стране 13 апреля
  20. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  21. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  22. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  23. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  24. «Пари Сен-Жермен» выбил «Баварию» из Лиги чемпионов
  25. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  26. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  27. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  28. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  29. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  30. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
реклама


Финансовая жизнь ребенка начинается с первыми карманными деньгами. Эксперты портала Moneykids.ru выбрали 3 игры, которые научат ребенка различать деньги по номиналу и покупать товары в магазине. Сюрприз: третья игра — это реальный квест в супермаркете.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Игра 1. «Размен»

В магазине дети видят, как вы достаете деньги из кошелька. А смогут ли они сами набрать нужную сумму? Первая игра научит ребенка различать монеты, разменивать купюры и собирать одну и ту же сумму разными способами.

Как играть: у вас наверняка накопилось много мелочи. Высыпьте ее на стол и расскажите ребенку, какие бывают монетки. Дайте их рассмотреть, сравнить размер, вес, цвет, толщину.

То же самое проделайте с купюрами.

Объясните, что деньги — это конструктор. Мы собираем из них сумму, которую отдаем в магазине за покупки. Покажите ребенку, как это работает: например, соберите 10 рублей из монет несколькими разными способами (комбинации могут быть разными). А теперь предложите ребенку «разменять» ваши деньги. Пусть разменяет вам монетами 10 рублей или 50 рублей.

Результат: эта игра научит ребенка различать и считать деньги. Хотите сделать процесс более захватывающим? Предложите ребенку собрать разные комбинации одной суммы денег на скорость.

Игра 2. «Магазин»

Теперь ребенок знает, что любую сумму можно сложить из разных денег. Что делать с этими деньгами? Правильно — ходить в магазин и платить за покупки.

Порепетируйте поход в магазин дома.

Как играть: как в детстве, только вместо листиков возьмите настоящие монеты и мелкие купюры.

Разложите на столе «товары»: игрушки, продукты из холодильника. К каждому товару прикрепите ценник. Договоритесь, кто будет «продавцом», а кто — «покупателем».

Если «покупатель» — ребенок, то он должен будет собрать нужную сумму из купюр и монет и отдать вам в обмен на товар. Если сумма вышла больше — пусть дождется сдачи. Затем поменяйтесь ролями. Теперь задача ребенка-«продавца» проверить, правильно ли вы дали ему деньги. И если нужно, вернуть сдачу.

Результат: эта игра учит ребенка основному принципу товарно-денежных отношений: чтобы приобрести какую-то вещь, нужно за нее заплатить. Продавец получит эти деньги и использует их для развития своего бизнеса — купит новые товары или улучшит те, что продает сейчас.

Игра 3. «Квест в супермаркете»

Предыдущие игры научили ребенка различать деньги по номиналу и платить за покупки. Пора проверить знания на практике.

Как играть: предложите ребенку пойти в магазин. Объясните, что в этот раз он будет за главного: ему нужно будет проследить, купили ли вы все запланированные товары и хватило ли на них денег.

1. Вместе с ребенком составьте список покупок и приготовьте сумму, которую планируете потратить в магазине.

Совет: пусть список покупок не будет длинным (максимум три-четыре товара), а сумма денег — не очень большой, чтобы ребенку было проще в ней ориентироваться.

2. Вместе с ребенком пройдитесь по магазину. Его задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму. Обратите внимание ребенка на то, что товары из одной категории (например, молоко) могут стоить по-разному. Цена зависит от имени производителя и от объема товара.

3. К концу похода по магазину предложите ребенку купить дорогой товар не из списка — например коробку со сладостями. Если ребенок согласится, спросите: а хватит ли у него денег? Денег на все, разумеется, не хватит. Тогда предложите ему варианты: либо вы отказываетесь от покупки товаров из списка и покупаете коробку сладостей, либо откладываете сладости на потом и идете на кассу только с теми покупками, которые запланировали заранее.

Пусть выбирает ребенок.

Результат: в конце этой игры он научится сразу нескольким вещам. Во-первых, узнает, что перед походом в магазин нужно составлять список покупок. Так проще не нахватать в корзинку лишнего и не растратить все деньги.

Во-вторых, узнает, что одни и те же товары могут стоить по-разному. И необязательно самый дорогой товар — самый лучший.

В-третьих, он узнает, что все покупки делятся на желаемые и необходимые. Коробка сладостей — это желаемая трата. Конфеты — дело вкусное, но если дома ждут молоко и подсолнечное масло, а денег с собой немного — можно обойтись и без конфет. То есть в этом случае коробка сладостей — это желаемая покупка, а молоко и подсолнечное масло — необходимые.

Четвертый урок ждет его на кассе. Ребенку предстоит заплатить за покупки и проверить сдачу, которую даст ему кассир. Предложите ребенку оставить сдачу себе. Он может потратить ее на игрушку или что-то вкусненькое, а может положить в копилку.

Ура, квест пройден. Периодически повторяйте его с ребенком — так он скорее научится разумно относиться к тратам.

-99%
-40%
-50%
-20%
-50%
-20%
-50%
-50%
-20%
-10%
0072984