реклама


Елена Трибулева,

В ряде школ и гимназий Бреста проводится эксперимент по внедрению безналичных расчетов за питание детей в школьных столовых. Сейчас им охвачено семь учреждений образования. Планируется, что с нового года все школьники в них будут переведены на безналичную оплату (сейчас в эксперименте участвуют несколько параллелей), а затем к нему подключатся и все остальные школы. Главная цель нововведения — исключить оборот наличных денег в системе образования и освободить классного руководителя от несвойственной ему работы по сбору денег, заполнению отчетной документации по питанию, пишет «Вечерний Брест».

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

На данный момент для безналичных расчетов через ЕРИП (Единое расчетное и информационное пространство) в школах Бреста используются две платформы: schoolPay и IPay. Первую предложило ООО «БитАрт» на базе сервиса schools.by, вторую — СООО «IPay». По итогам учебного года отделы образования совместно с КУПТП «Комбинат общественного питания», который занимается организацией питания детей в брестских школах, проведут анализ и выберут ту платформу, которая максимально удовлетворяет требованиям и интересам всех сторон.

«Каждому ребенку присваивается лицевой счет. Он известен родителям ребенка, и они вносят на него деньги. Суть обеих платформ в том, что утром классный руководитель заполняет электронный талон, в котором указывает только отсутствующих, — рассказывает методист отдела образования администрации Ленинского района Бреста Екатерина Андросюк. — Все дети уже занесены в систему с указанием льгот на питание, если эти льготы есть. Формируется талон, нажимается кнопка „отправить“ — и талон попадает в столовую. Заведующая столовой на своем компьютере видит, сколько порций нужно, и эти порции подают на столы. Автоматически с лицевых счетов детей, напротив которых не стоят „энки“, деньги списываются на счет комбината общественного питания. Очень важно, чтобы счет ребенка имел положительный баланс: комбинату нужно закупать продукты для приготовления обедов».

В чем отличия той и другой систем безналичных платежей?

Система schoolPay размещена на сервисе schools.by. С этим сервисом школы Бреста работают третий год: именно на нем находятся электронные журналы и дневники. С этого года через него также осуществляется плата за школьные образовательные услуги: кружки, групповые и индивидуальные занятия по предметам и т.д. Платформа schoolPay позволяет родителям видеть всю историю платежей и отслеживать баланс лицевого счета ребенка, и это несомненный «плюс». Каждый раз, когда ребенок съедает обед в школьной столовой, со счета списывается стоимость этого обеда, и родители это видят. Платформа проходит апробацию в гимназиях № 1, № 5 и № 6, а также в школе № 22.

Система IPay размещена на сервисе http://www.кшп.бел. «Минус» варианта — остаток суммы на счету ребенка видит только классный руководитель, который и сообщает родителям о необходимости внести очередной платеж. За дополнительную плату Агрегатор предлагает услугу по рассылке СМС-сообщений, что ребенок пообедал. Платформу IPay используют сейчас в школах № 3 и № 8, а также в лицее № 1.

В остальных школах Бреста для расчетов за питание пока еще используется «классический» вариант передачи денег через ребенка классному руководителю. Его минусы всем известны — в конце концов, ребенок может просто «не донести» деньги до школы. Но ключевое слово здесь именно «пока». Специалисты отделов образования уверены: пройдет немного времени — и безналичные расчеты за питание в школьных столовых станут так же привычны, как сейчас — электронные дневники…

В тему

Некоторые школы в райцентрах, в частности, в Каменце, где организацией питания занимается отдел образования, с нового учебного года тоже ввели у себя безналичный расчет за школьное питание. Осуществляется он непосредственно через систему ЕРИП посредством интернет-банкинга. Каждому ребенку присваивается личный лицевой счет, на который родители переводят деньги через интернет-банкинг. Деньги сразу поступают на счет отдела образования. «Минус» этого варианта тот же: родитель не видит, сколько денег осталось на счету ребенка. Следить за величиной остатка должен классный руководитель и сообщать родителям о необходимости пополнить счет по мере приближения его к нулю.

-20%
-10%
-50%
-45%
-10%
-50%
-30%
-15%
-10%
-10%
-30%