1. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  2. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  3. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  4. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  5. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  6. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  7. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  8. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  9. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  10. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  11. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  12. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  13. СМИ сообщают о выходе нескольких клубов из Суперлиги
  14. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  15. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  16. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  17. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  18. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  19. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  20. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  21. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  22. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  23. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  24. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  25. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  26. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  27. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  28. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  29. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  30. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
реклама


Елена Бельская,

«Обращений стало больше, но качественно они заметно изменились. Эпоха новогодних гулянок осталась в прошлом», — говорит руководитель креативного агентства «Альтер Эго Групп» Александр Рак про новогодние корпоративы. О том, что организации стараются сэкономить на корпоративах, говорят и другие участники рынка. FINANCE.TUT.BY посмотрел, собираются ли компании тратиться на новогодние вечеринки для сотрудников и за что в принципе готовы платить.

Фото с сайта videlson.ru
Снимок носит иллюстративный характер. Фото с сайта videlson.ru

Больше всего на организацию новогодних корпоративов компании тратили в 2014 году, делится наблюдениями ведущий специалист агентства Jolly Fine Татьяна Скороходова. «Потом все стали экономить — и продолжают до сих пор. Многие пытаются развлечь сотрудников своими силами. В ивент-агентства обращаются только за подбором ресторана или кейтеринга, ведущего, поставщиков технических услуг (звука, освещения)», — рассказывает специалист.

Тенденцию к оптимизации расходов заметил и руководитель креативного агентства «Альтер Эго Групп» Александр Рак:

— Компании просят не дорогих известных артистов и шикарное шоу, и даже не традиционный банкет с ведущим и кавер-группой, а нечто, способное принести пользу фирме. Например, сплотить коллектив, поднять командный дух. Интерактивы, флешмобы, активации для сотрудников, — говорит Александр Рак. — Требуют объяснений по каждому пункту — зачем нужны те или иные траты, что это даст. Больше компаний стало проводить тендеры на организацию корпоративов, чтобы выбрать оптимальные для себя условия. Подход компаний меняется, требования растут, и зацепить клиента без интересных идей становится невозможно.

В какую цену обойдется корпоратив?

По словам менеджера проектов бутика праздников Perfect Виктории, минимальная цена корпоратива для небольшой фирмы составляет 2000−3000 рублей. По ее словам, даже в довольно скромном ресторане праздник обойдется минимум в 100 рублей с человека.

Примерно такие же цены озвучивают и другие агентства, нижняя планка — 40 долларов за одного сотрудника. Можно, конечно, попытаться сэкономить еще больше: пойти на вечеринки, которые устраивают столичные заведения. Есть ведущий, выступают кавер-группы, ресторан предлагает еду и алкоголь — для себя организовывать и заказывать ничего не нужно. Только вот за соседними столиками будут сидеть не только коллеги, но и посторонние люди.

Моды на определенные корпоративы — вроде популярных несколько лет назад вечеринок стиляг — в этом сезоне нет, говорят участники рынка.

— Некоторые фирмы стремятся выехать на природу, причем иногда далеко за город, например, на Нарочь. Там тишина, красивая природа, не нужны вечерние наряды. Можно покататься на лошадях, сходить на рыбалку и в баню, устроить колядки, — рассказывает Татьяна Скороходова. — Частые форматы — балы, маскарады, выездное казино. Иногда работники сами ставят творческие номера. Например, сейчас готовим один корпоратив, где будет выступать хор из 70 человек. Там поют несколько сотрудников компании, вот они и попросили устроить такое выступление.

Но даже если развлекать гостей вечеринки будут талантливые коллеги, на аренду костюмов, декораций, оборудования уйдет 300−500 долларов. Примерно те же деньги иллюзионист или шоу-балет попросят за 2−3 номера за вечер.

— Шоу песчаных картин, фотозона, мастер-класс… Все это обойдется где-то в 400 рублей, — поясняет Анастасия Мостовская, руководитель проекта Artel, предоставляющего услуги заказа артистов и создания тематических зон. — Заказов стало больше. Сумма обычно зависит от размера компании. 

Предложений от артистов и ведущих пока достаточно, но на предновогодние выходные заказать что-то уже сложно. Топовые даты были расписаны к сентябрю-октябрю.

— Мы вряд ли предложим что-то, например, на 16−17 или 23−24 декабря, — констатирует руководитель проекта Artel Анастасия Мостовская. — Но стараемся выходить из положения, предлагать альтернативные варианты.

Фото: mysistersarahrocks.com
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: mysistersarahrocks.com

А вот фирмы, которые занимаются спецэффектами (криоэффекты, тяжелый дым, лазерное шоу, серпантин), жалуются на нехватку заказов.

— Наш график проясняется за неделю до начала корпоративов. Эффекты покупают в последнюю очередь — если остаются деньги или требует райдер артиста, — объясняют ситуацию в фирме Show Shot. — Иногда к нам обращаются за день до мероприятия, а бывает, за день отказываются, не вписавшись в бюджет. Заказ на 1000 долларов мы уже считаем очень хорошим — рынок маленький.

От "Чижовка-Арены" до Prime Hall

Разузнать, как планируют проводить корпоративы белорусские компании, оказалось непросто — многие держат план мероприятия в секрете и хотят сделать сюрприз сотрудникам. В МТС разглашают только дресс-код — в фирменных красно-белых цветах. Известный своими масштабными вечеринками Wargaming в этом году соберется на корпоратив 15 декабря в "Чижовка-Арене".

Минский автомобильный завод 29 декабря устроит для сотрудников концерт в ДК МАЗ, там же на «елках» повеселят их детей. Желающим устроить новогодний огонек придется скинуться и организовать его самостоятельно. 

С размахом намерен погулять и velcom — 15 декабря мобильный оператор устроит праздник в Prime Hall.

— Тема корпоратива — «Маскарад 2.0.» — маски плюс новые технологии. Мы готовим для сотрудников фуршет и шоу-программу, которая продлится 4−5 часов. В этом году решили не приглашать знаменитых артистов — компания большая, сложно выбрать тех, кто понравится всем работникам, — рассказал руководитель группы внутренних коммуникаций компании velcom Николай Бределев. — Шоу будет разделено на 4 периода, и сотрудникам мы предлагаем сделать себе маску, соответствующую одному из них. 

-40%
-21%
-10%
-50%
-40%
-12%
-20%
-50%
-15%
-20%
-15%
-25%
-25%
0070859