реклама


Цель любого ресторана — заработать как можно больше денег на своих гостях. Издание Lifehack.org собрало уловки владельцев и менеджеров заведений, чтобы вы выбрали блюда подороже.

фото с сайта: pixabay.com
фото с сайта: pixabay.com

1. Красивые названия

В меню обычно оказывается не просто мороженое, а «сладкое» или «сливочное». К мясу обычно добавляют прилагательное «сочное». Рестораны стремятся, чтобы не только блюдо, но и его название было вкусным.

Кроме этого, названия обычных продуктов тоже приукрашивают. Например, вместо «свекла» в меню может быть написано «корни свеклы». И правда, неплохо придумано.

2. Снижение цены на 1 рубль

Все знают, что сумма в 29 рублей кажется меньше, чем 30 рублей. По этой причине в меню часто встречаются цены, оканчивающиеся на 99 или 95. При этом в дорогих ресторанах может быть противоположная ситуация. В них, наоборот, стараются указывать круглую сумму, чтобы вы знали: большие деньги вы тратите не просто так.

3. «Семейные» названия и этнические термины

Некоторые рестораны любят добавлять к названиям слово «бабушка», «мама», «тетя». Варианты могут быть такие: «Бабушкино шоколадное печенье», «Мамина каша» или «Тетя из Барселоны». Вы видите название и сразу представляете что-то родное — например, печенье как у бабушки. Теплые воспоминания из детства заставляют заказать это блюдо.

Или, например, в итальянском ресторане вам могут предложить «Пасту с креветками» или «Тальятелле скампи». На самом деле это почти одно и то же блюдо — обычные спагетти. Но загадочное итальянское название делает его более привлекательным.

4. Контраст цен

Рядом с блюдом за 7 рублей в меню ставится похожее за 15 рублей. В таком случае покупка за 7 рублей искусственно кажется выгодной. Рестораны используют эту хитрость, чтобы вы думали, что сэкономили.

5. «Специальные» блюда

Недорогие рестораны часто используют этот прием, чтобы выделить некоторые блюда своего меню. Цена на них может быть выше, чем на остальные. Высококлассные рестораны, как правило, так не делают.

6. Правильный порядок

Как показывает практика, гости ресторанов чаще всего заказывают первые блюда в категории. Например, если им нужен суп, то на странице с супами они, скорее всего, выберут первое или второе блюдо. Иногда туда попадают блюда подороже.

Согласно исследованию Urban Spoon, американские рестораны завышают цену на второе вино, которое идет вслед за самым дешевым. Но от этого оно лучше не становится.

7. Уловки в меню

Исследования говорят, что сначала гости смотрят в верхний правый угол меню, а в конце — в нижний левый. По этой причине рестораторы часто ставят самые дорогие блюда в верхний правый угол, а самые дешевые — внизу слева.

Еще один дизайнерский фокус — использовать рамки или другие визуальные эффекты, в которые помещаются дорогие блюда. Это привлекает внимание посетителей и заставляет их остановить внимание на конкретном пункте меню.

-10%
-30%
-10%
-10%
-18%
-10%
-10%
-10%
0062421