178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  2. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  3. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  4. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  5. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  6. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  7. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  8. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  9. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  10. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  11. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  12. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  13. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  14. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  15. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  16. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  17. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  18. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  19. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  20. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  21. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  22. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  23. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  24. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  25. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  26. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  27. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  28. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  29. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  30. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
реклама


Система оплаты проезда в общественном транспорте, которая сегодня существует в Беларуси, морально устарела. Об этом заявил заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Валерий Бороденя в эфире программы «Актуальный микрофон» Первого Национального канала Белорусского радио. По мнению депутата, который также является председателем правления Белорусского союза транспортников, в Беларуси нужно ввести новые дифференцированные тарифы на проезд в общественном транспорте.

Фото: Инга Шкелер
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Инга Шкелер

— Транспорт у нас отличный, но недостаточно эффективные меры борьбы с зайцами, многое теряем, — отметил один из слушателей радиоканала.

Депутат на это ответил, что «бороться с зайцами можно в том числе новыми сетевыми тарифными планами на проезд».

— Мне кажется, что та система оплаты (проезда в общественном транспорте. — Прим. ред.), которая у нас сегодня существует, морально устарела, — сказал Валерий Бороденя. — И белорусов очень много ездит, в Европе повременной тариф. То есть ты платишь за какое-то время, и за это время ты можешь добраться из одной точки. Есть тарифы с пересадками, есть тарифы, которые включают метро, есть тарифы, которые начинаются с метро, потом продолжаются. Для туристов абсолютно отдельные проездные. Например, в Париже, кто там часто бывает. И я могу сказать, что у нас в этом направлении очень много работы. И даже борьба с зайцами, я думаю, может очень успешно вестись с точки зрения внедрения новых видов тарифов, которые будут учитывать более четко психологию человека в том числе.

По мнению Валерия Бородени, тариф на проезд в общественном транспорте должен быть «экономически доступен для пассажира».

— Слово «дешевый» — это субъективная категория, которую каждый понимает как хочет. Финансовая доступность должна быть. Но есть расчеты экономистов: если пассажиропоток где-то 2000 пассажиров в час, то любой вид транспорта будет окупаем, — сказал Валерий Бороденя. — Чтобы он был экономически доступен для пассажира. Но в этом случае должна быть обеспечена массовость.

Депутат приводит в пример некоторые европейские города, где «взяли курс на преодоление автомобилизации».

— Если мы берем курс на то, чтобы преодолеть автомобилизацию и все-таки перейти на общественные виды транспорта, приоритетное его развитие — выделенные линии, скорость общественного транспорта больше, чем средняя скорость потока, кондиционеры, удобства, наполняемость салона не на 120%, а на 80%. И в этом случае люди абсолютно добровольно выберут этот общественный транспорт, и он будет экономически успешным, и он будет доступным и, что называется, дешевым, — сказал Валерий Бороденя.

— Он (общественный транспорт. — Прим. ред.) не должен быть услугой второго сорта. Тогда люди пересядут, — добавила заместитель председателя правления Белорусского союза транспортников Валентина Леончик.

Валерий Бороденя заметил, что «в общественном сознании у нас очень сильно укоренилось, что если ты не владеешь автомобилем, то ты, значит, ничего в жизни не достиг».

— Это абсолютно неправильно. Если мы посмотрим на европейский опыт, есть города, которые преодолели этот уровень автомобилизации, который рос. И у нас он растет, несмотря на два года экономически не очень успешных в стране, количество автомобилей на 10% каждый год растет. Но еще раз подчеркну: успешный человек — не тот, который перемещается на личном автомобиле, а тот, который имеет возможность быть быстро везде, с небольшими издержками, — отметил депутат.

Напомним, в последний раз в Минске повышали стоимость проезда в общественном транспорте с 1 ноября прошлого года. Так, талончик на одну поездку на наземном городском транспорте подорожал до 60 копеек, а на метро — до 65. Стоимость проезда в общественном транспорте подняли в прошлом году и в регионах.

-47%
-20%
-10%
-15%
-30%
-17%
-10%
-5%