реклама


Кассиры в минском метро составляют около 10% от всего штата сотрудников. Сколько они зарабатывают, сколько продают жетонов и по какому графику работают, сообщает агентство «Минск-Новости».

— Режим работы у кассиров весьма напряженный: два дня подряд в дневную и ночную смены по 12 часов, затем выходной. Наиболее сложное время для кассиров — в часы пик, с 6.30 до 9.00 и с 16.30 до 19.00, когда пассажиры массово направляются на работу и возвращаются домой. Отчасти выручают инфокиоски, в которых можно приобрести и пополнить бесконтактные смарт-карты метрополитена или «Минсктранса». С сентября минувшего года в рамках пилотного проекта на станции «Площадь Ленина» пассажиры уже оплачивают разовый проезд с помощью бесконтактных банковских карт Visa payWave и MasterCard PayPass или мобильных устройств, поддерживающих технологию NFC. В ближайшее время данным способом оплаты проезда можно будет воспользоваться на станциях «Каменная Горка» и «Площадь Якуба Коласа». На «Площади Ленина» и «Немиге» в прошлом году были установлены автоматы по продаже жетонов, — говорит инженер участка билетной продукции метро Нина Иванькова.

В часы пик пассажиров одновременно обслуживают 114 человек. В среднем в день кассиры метрополитена реализуют свыше 220 тысяч жетонов, в месяц — около 7 миллионов. Также за месяц продается более 290 тысяч проездных на все виды городского общественного и железнодорожного транспорта, в том числе на метро — 85−90 тысяч. Наибольшие очереди образуются на станциях «Каменная Горка», «Площадь Ленина» и «Площадь Якуба Коласа». Снизить нагрузку вполне возможно, но в значительной степени это зависит от самих пассажиров. У многих вошло в привычку приобретать проездной в последний момент в конце или начале месяца. Между тем пассажир сейчас может закодировать его в удобный для себя день на любое количество поездок или на определенный срок.

— Жалоб на работу кассиров, а в их составе только женщины, немного. И в основном, процентов на 95, они необоснованны. На ряде станций подземки шумно, и кассиры вынуждены иногда повышать голос, что раздражает некоторых пассажиров. Имеются претензии и на неправильно оформленные проездные документы, хотя в большинстве случаев они не подтверждаются. К тому же во избежание неточностей кассиры постоянно напоминают о сверке чека сразу же по его получении. Каждая жалоба, даже необоснованная, рассматривается и анализируется. При необходимости задействуем видеонаблюдение, имеющееся в вестибюлях, — говорит заместитель начальника службы движения предприятия Юрий Гапеев.

Несмотря на тяжелую работу и относительно невысокую зарплату (от 580 до 640 рублей), текучесть кадров среди кассиров невысокая. Есть и ветераны-рекордсмены. К примеру, только в минувшем году ушла на пенсию 65-летняя Анна Бондарчук. С момента запуска подземки работает Нина Иванькова, с 1985 года — Лилия Дрозд. По словам Гапеева, сейчас проходит смена поколений. В минувшем году в метро трудоустроились 25 выпускников Минского колледжа железнодорожного транспорта, в котором готовят универсальных специалистов — проводников-кассиров.

-10%
-10%
-20%
-15%
-30%
-35%
-50%
-10%
-10%
-15%
-30%
0062421