реклама


Альфа-Банк (Беларусь) объявил о приостановке работы некоторых сервисов обслуживания клиентов в промежутке с 19 апреля по 2 мая. К примеру, в среду, 25 апреля, физлица не смогут совершать безналичные платежи. В этот день можно будет только в отделениях банка обменять валюту, внести платеж по кредиту или получить консультацию специалиста, остальные услуги будут недоступны. Приостановка в работе некоторых сервисов обслуживания связана с переходом Альфа-Банка на собственный процессинговый центр. В банке рассказали, какие услуги будут недоступны с 19 апреля по 2 мая.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Как клиентам «пережить» перебои в работе банка?

Сотрудники Альфа-Банка рекомендуют заранее позаботиться о проведении необходимых платежей, в том числе и о погашениях срочной кредитной задолженности до 24 апреля, при выплате зарплаты и обеспечении командировочными расходами сотрудников организации.

Заявки на перевыпуск карточек, срок действия карт которых истекает в апреле, в банке рекомендуют оформить до 18 апреля (включительно).

— Сейчас специалисты банка проводят перевыпуск карт, срок действия которых заканчивается в апреле 2018 года. С каждым клиентом, чьи карты подлежат замене (перевыпуску), свяжется наш представитель, чтобы уточнить время получения и активации карты.

Клиентам советуют запастись на 25 апреля наличными деньгами.

— Кроме того, рекомендуем нашим клиентам заранее снять со счета в банке необходимую сумму наличных для осуществления платежей 25 апреля. Для того чтобы все клиенты смогли без проблем снять наличные деньги, 23 апреля будет проведена дополнительная загрузка купюрами всех банкоматов Альфа-Банка.

Какие услуги и в какие дни будут недоступны для физлиц?

с 19 по 25 апреля включительно

не будут приниматься заявки на выпуск и перевыпуск карт (кроме кредитных). Заявки на выпуск и перевыпуск карт, оформляемые начиная с 26 апреля, будут исполнены после 10 мая;

с 21 по 24 апреля

отделения Альфа-Банка будут работать в продленном режиме. 25 апреля отделения будут работать в режиме консультаций, физлица смогут только в отделениях банка обменять валюту и погасить задолженность по кредиту;

с 23 по 25 апреля

будет приостановлена выдача банковских карт в отделениях и их курьерская доставка;

временно не будут оформляться кредитные договоры (включая овердрафт к зарплатному счету), а также будет отсутствовать возможность изменения суммы кредита (лимита овердрафта);

будет недоступна возможность активации карт;

23 и 24 апреля

возможность изменения лимитов по картам, блокировка или разблокировка карт будет доступна только в контакт-центре «Альфа-Консультант»;

с 24 апреля по 2 мая включительно

платежно-справочные терминалы Альфа-Банка будут отключены;

25 апреля

по картам будут недоступны любые операции, включая их блокировку, изменение лимитов, платежи в объектах торговли и сервиса (включая интернет-магазины), операции в банкоматах и платежно-справочных терминалах (как Альфа-Банка, так и других банков);

остановится работа банкоматов, интернет-банка «Альфа-Клик», мобильного банка Insync.by, услуги «Альфа-Чек», sms-банка. Также в этот день будет недоступно пополнение счетов и погашение кредитов через ЕРИП. Физлица смогут только в отделениях банка обменять валюту и погасить задолженность по кредиту;

с 26 апреля

в банкоматах Альфа-Банка временно будет отсутствовать возможность совершения платежей ЕРИП;

операции по картам в интернете будут совершаться без необходимости ввода одноразового пароля технологии 3D Secure. Планируется, что примерно в течение месяца будет возвращена возможность использования указанной технологии.

Какие услуги и в какие дни будут недоступны для юрлиц и ИП?

в течение всего периода перехода на новый процессинговый центр

отделения будут работать в привычном режиме;

будут доступны дистанционные каналы обслуживания;

блокировка/разблокировка карт осуществляется в стандартном режиме;

услуги «Альфа-Выручка» и «Альфа-Клиент Уведомление» будут доступны в привычном режиме;

с 19 по 25 апреля

Банк принимает, но не обрабатывает заявления на выпуск/перевыпуск корпоративных карт;

с 23 по 26 апреля

возможность изменения лимитов по картам будет недоступна;

с 24 апреля по 2 мая включительно

платежно-справочные терминалы будут отключены;

25 апреля

будут недоступны любые операции по корпоративным картам;

в отделениях будут недоступны операции по текущим счетам, к которым оформлены корпоративные карты (снятие наличных, платежи);

остановится работа банкоматов и услуга «sms-оповещение»;
ЕРИП будет недоступен во всех устройствах;

Банком не будут обрабатываться зарплатные списки;

выплата заработной платы будет возможна только по заявлению на выдачу наличных денежных средств с текущего счета через кассу банка;

с 26 апреля

будет прекращена возможность совершения платежей ЕРИП в банкоматах Альфа-Банка.

Для чего все эти неудобства?

Переход на новый процессинговый центр позволит расширить возможности существующих продуктов и сервисов, внедрять новые уникальные карточные продукты и онлайн-сервисы, отмечают в банке.

— Так, благодаря новой процессинговой платформе банк сможет увеличить скорость обслуживания, устранить ряд технических ограничений существующих сервисов, сократить время оформления персонализированных карт, внедрить услугу смены ПИН-кода и многое другое, — поясняют в банке. — Более того, переход на новый процессинг станет началом важного проекта в истории Альфа-Банка — внедрения и запуска собственной услуги эквайринга (прием платежей по карточкам в объектах торговли и сервиса).

Как планируется, переход на новый процессинговый центр позволит значительно расширить собственную сеть банкоматов и платежно-справочных терминалов. При этом клиенты Альфа-Банка по-прежнему смогут снимать наличные без комиссии во всех банкоматах системы банковского самообслуживания «СБС» (банкоматы «Идея Банка», «Технобанка», банка «БелВЭБ», банка «Москва-Минск», банка «РРБ Банк»).

После перехода на новый процессинговый центр не нужно будет тратить время на перевыпуск карт: все действующие карточки будут автоматически переведены на новый процессинг, добавляют в банке.

Как связаться с банком, если возникли проблемы?

На время перехода на новый процессинговый центр банк увеличил количество сотрудников контакт-центра и группы поддержки в чате и социальных сетях на время миграции. Круглосуточную оперативную поддержку клиенты могут получить по телефонам:

  • для физлиц: 198; + 375 (44, 29, 25) 733 33 32, в мессенджерах (Viber и Telegram), а также в чате на сайте банка и в мобильном приложении INSYNC.BY.

  • для юрлиц: 7464 (для операторов МТС, Velcom, Life:); 8 801 100 64 64; + 375 29 700 64 64 (для международных звонков).