101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  2. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  3. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  4. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  5. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  6. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  7. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  8. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  9. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  10. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  11. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  12. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  13. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  14. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  15. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  16. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  17. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  18. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  19. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  20. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  21. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  22. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  23. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  24. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  25. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  26. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  27. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  28. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  29. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  30. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
реклама


Наталия Григорьева отправлялась в вильнюсский аэропорт и уже на перроне узнала, что автобус опаздывает. В итоге девушка уехала на другом транспорте, за неиспользованные билеты компания вернула 100% их стоимости. Александр Сладобский ехал из Варшавы в Минск. «Задержка составила три часа. По приезде в Минск оставил жалобу в офисе, через некоторое время пришло письмо с извинениями и десятипроцентной скидкой на следующую поездку», — рассказывает парень. FINANCE.TUT.BY узнал у белорусов, какую компенсацию предоставляют перевозчики за отмену или опоздание автобуса, а также в других непредсказуемых ситуациях.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото носит иллюстративный характер. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

«Автобус не приехал вообще. После сказали, что это я не пришел»

Мария Шкрадова ездила из Варшавы в Минск на автобусе Ecolines. Автобус отправился позже, чем запланировали, — ждали опаздывавших пассажиров. Из-за форс-мажора время прибытия также сдвинулось на полтора часа. «Приехали в полдвенадцатого вместо десяти, опоздали на автобус в Витебск», — вспоминает Мария.

Компенсацию за задержку девушка не получила — в компании объяснили, что есть расчетное время прибытия, поэтому допускаются погрешности по времени.

— Обратно мы ехали автобусом «Минсктранса». Начиталась отзывов и снова боялась опоздать. Но все вышло наоборот, и в аэропорт Шопена даже приехали на час раньше. Обычный автобус, в два раза дешевле Ecolines.

Александр Сладобский ехал из Варшавы в Минск на автобусе компании Intercars.

— Задержка составила три часа, потом приехал неисправный автобус. По приезде в Минск оставил жалобу в офисе, через некоторое время пришло письмо с извинениями и десятипроцентной скидкой на следующую поездку, — вспоминает Александр.

Об опоздавшем автобусе рассказывает Вера Есипчук. В июне она купила билет на автобус Гомель — Киев через компанию Busfor. Однако транспорт не приехал. «Ждали ночью больше двух часов. Пришлось на месте купить билеты на подъехавший автобус „Минсктранса“, благо были свободные места. Все деньги в итоге вернули, но написали, что транспорт прибыл с задержкой 2 часа 20 минут. То есть совсем немного не дождались», — рассказывает девушка.

А вот Андрею Соловью в похожей ситуации деньги вернуть не удалось.

— Через сервис Busfor купил билет из Тулы в Киев. Автобус должен был меня подобрать на автостанции, но он не приехал вообще. После долгих разбирательств мне сказали, что транспорт был и на самом деле это я не пришел. Подал заявку на возврат денежных средств, звонил в компанию много раз. Но мое обращение проигнорировали.

Наталия Григорьева отправлялась в вильнюсский аэропорт из Минска на автобусе Ecolines. Буфер до вылета был 2 часа.

— Уже на перроне сказали, что автобуса не будет. После объяснили, что транспорт просто задерживается, но на сколько, неизвестно, нет связи с водителем.

В итоге девушка купила билет на другой автобус и успела на рейс. «Через два часа после отъезда из Минска начал звонить „Эколайнс“, говорить, что нас ждут», — вспоминает Наталия.

За билеты компания вернула сто процентов их стоимости — 11 рублей.

— Хотя за другой автобус мы заплатили 25 рублей. В общем, недоверие осталось, как и чувство гордости, что не растерялись в этой ситуации.

«Во время посадки в автобус сообщили, что наши места заняты другими пассажирами»

Анастасия Дудаль приехала в Москву из Еревана на полтора дня позже, чем было запланировано. Билеты покупались через сервис Busfor, компенсацию за задержки девушка не получила.

— Ехали из Москвы в Батуми, а обратный маршрут был Ереван — Тбилиси — Москва. Оказывается, сайт не проверяет перевозчиков. В Батуми мы опоздали на сутки. Из Тбилиси нас не забрали, пришлось самим звонить в фирму, после чего подали автобус Ереван — Одесса. По дороге автобус сломался, пассажиров высадили на автостанции Кропоткин и дали билет до Москвы.

Когда автобусы ломаются, некоторые перевозчики дают компенсацию или скидку на следующую поездку. Оксана Николайчик рассказывает о своей ситуации, когда автобус LuxExpress не повез пассажиров из Минска в Ригу. Пассажиры добрались до Вильнюса на автобусе «Минсктранса», предоставленном перевозчиком, после сделали еще одну пересадку. За неудобства компания предоставила скидку в 50% на следующую поездку.

Анна Ветрова ехала с мамой из Санкт-Петербурга в Минск на автобусе Ecolines.

— Во время посадки в автобус сообщили, что наши места заняты другими пассажирами. Целый час автобус не мог уехать. В петербургской кассе на этот счет ничего сказать не могли, звонили в Минск. Там тоже ничего не сообщили, в итоге поехали на местах стюардесс.

По приезде девушка сделала запись в Книге жалоб и предложений.

— В итоге прислали письменный ответ с извинениями, и на этом все, но осадок остался очень неприятный.

В похожую ситуацию попала Екатерина Михальчук — девушка купила через Ecolines билет Минск — Киев за пару месяцев до поездки.

— Во время посадки оказалось, что билета почему-то не было в системе, а на мое место продали еще один. Хорошо, что осталось одно свободное место в автобусе. Проводник сказала, что разберется в ситуации, но до сих пор не было никаких новостей и извинений.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото носит иллюстративный характер. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

«Форс-мажор на границе нужно учитывать, это абсолютно не зависит от перевозчика»

В компании Ecolines объясняют, что если рейс отменяется, пассажирам возвращается стопроцентная стоимость билетов. В случае задержки транспорта есть несколько вариантов развития событий.

Когда опоздание к месту отправления составляет более 10% от общего времени пребывания в пути, пассажир может отказаться от поездки, и ему вернут полную стоимость билета. Если человек согласен ожидать автобус и его доставляют в пункт назначения, в данном случае компенсация не предусмотрена — перевозчик выполнил свои обязательства.

Если автобус опоздал в пункт назначения, тогда все зависит от причины задержки.

— Если она связана с досмотром на границе или прохождением паспортного контроля, тогда мы не выплачиваем компенсацию, так как не могли предвидеть данную ситуацию, — говорят в компании.

В ситуациях, когда причина в поломке, есть компенсация за время в пути сверх допустимого опоздания. Отклонением от графика движения считается превышение запланированного на поездку времени на 10%, но не менее одного часа. Чтобы высчитать компенсацию, стоимость билета делится на время в пути и умножается на время сверх допустимого опоздания.

— Конечно, поломки не так часто бывают, но форс-мажоры на границе нужно учитывать, это абсолютно не зависит от перевозчика.

На вопрос, почему возникают ситуации, когда на одно место продают два билета, в компании ответить затрудняются. В этом случае можно целиком вернуть деньги за билет или ехать на свободных местах.

— Возможно, какая-то техническая ошибка возникла при продаже. Выяснить это, к сожалению, невозможно.

На сайте компании LuxExpress указано, что в случаях, когда автобус не может отправиться по вине перевозчика, пассажиру возмещают 50% от стоимости билета за опоздания свыше двух часов и 100% — за опоздания свыше пяти часов.

«Компания не несет ответственность за отклонения от расписания и несвоевременную подачу транспортного средства, возникшие из-за форс-мажоров», — сообщает сайт компании Intercars. При отмене рейсов перевозчик возмещает 100% стоимости билета.

В сервисе Busfor, если автобус отменяется, возвращается 100% от стоимости билета. Если автобус сломается или опоздает по вине водителя, перевозчик обязан предоставить альтернативный транспорт. В противном случае нужно подать заявку на возврат денег. «После этого будут разбираться, все зависит от ситуации», — отвечают в техподдержке.

Читайте также

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
500 евро или бесплатный звонок домой. Какую компенсацию можно получить за задержку авиарейса
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Что нужно знать о командировках: какие расходы должен оплачивать наниматель, а какие — работник
-10%
-25%
-15%
-20%
-60%
-20%
-12%
-10%
-10%