109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  2. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  3. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  4. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  5. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  6. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  7. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  8. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  9. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  10. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  11. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  12. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  13. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  14. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  15. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  16. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  17. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  18. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  19. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  20. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  21. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  22. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  23. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  24. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  25. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  26. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  27. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  28. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  29. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  30. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты


«Руморология - наука о слухах, законах их распространения, возникновения и использования в обществе».

Очень близка ей и другая современная наука - наука о переворотах, которая называется кудеталогией.

У истоков современной руморологии стоят, прежде всего, спецслужбы. Но еще ранее она использовалась Чингисханом для введения противника в заблуждение. Он распространял слухи об огромных размерах своей армии, что снижало боевой дух его врагов.

Сейчас руморология активно используется и в бизнесе.

А как часто вы сталкиваетесь со слухами?

Как часто то, что вы считали фактом, на самом деле являлось слухом?

Борьба за внимание клиента становится все сложнее, а методы - изощрённее. Одним из сильнейших инструментов альтернативного маркетинга сегодня считается «маркетинг слухов» (face-to-face, buzz-marketing, world-of-mouth - WOM). Другое его название – «сарафанное радио».

Большинство наших сограждан не принимает рекламу как источник информации. Именно на эту категорию обычно и направлены усилия Buzz маркетинга, которые как бы не имеют к рекламе никакого отношения, их главная цель – сформировать у потребителя собственное мнение. Мнение со знаком «плюс».

Международные исследования поведения потребителей показали, что:

1. 10% потребителей имеют влияние на активность 90% потребителей.

2. Приобретая товары и услуги, рекомендациям знакомых следует 91% потребителей.

3. Рекомендациями «сарафанного радио» руководствуется 92% потребителей.

29 мая в Минск приедет человек, который знает, что такое руморология не понаслышке. Михаил Пелехатый  – эксперт в области психотехнологий, живая легенда российского НЛП, бывший разведчик и ученик Ричарда Бендлера. Он примет участие в проекте «Культ Гения», где любой участник сможет задать ему свои вопросы. А следующие два дня, 30 и 31 мая, он проведет тренинг «36 победоносных приемов в переговорах».

 

Вернемся к руморологии.

Первым известным и, определенно, удачным, случаем использования метода маркетинга слухов, обычно, считается случай, произошедший в 1864 году. Мастер коньячных дел, граф и по совместительству предприниматель Николай Леонтьевич Шустов придумал оригинальный способ продвижения своего нового коньяка. Шустов нанял несколько десятков студентов, которые ходили по московским заведениям, где предлагался алкоголь и требовали «шустовский» коньяк. В случае, если его не было в заведении, молодежь учиняла скандал и даже драку. Информация об этом попадала в газеты, создавался «вирусный эффект». Вскоре, о коньяке Шустова знала вся столица.

«Дед с бородой».

Когда Одинцовская кондитерская фабрика только запускалась, по рынку гулял слух, что Коркунов – «старый дед с бородой», продолжающий традиции целого рода кондитеров. Сам бизнесмен считал, что такой слух появился из-за его первых интервью, которые по большей части начинались словами «мы думали, что сейчас к нам придет старый дедушка, а пришел молодой человек». «А поскольку многие люди в статьях читают только первую строчку, так про меня и думали», - поясняет он. Однако этот слух Коркунов опровергать не спешил. По его словам, первоначально это работало на него самого, поскольку покупатели считали, что все конфеты сделаны по старинным рецептам, а, следовательно, очень качественные. Однако потом он решил явиться публике. «Я сказал своему маркетинговому отделу, что надо прекращать быть таким скрытным и надо покончить с этими слухами, - рассказывает Коркунов. - Я такой, какой я есть, а качество конфет не изменится от того, что все меня увидят».

Коркунов рассказал, что раз в два месяца начинают циркулировать слухи, что его кондитерская фабрика продается. По мнению Коркунова, их специально распространяют финансовые компании, чтобы прощупать рынок. «Конечно, мне и самому интересно, сколько моя компания стоит на рынке, - говорит он. - Бороться абсолютно со всеми слухами не нужно - это могут неправильно понять бизнес-партнеры. Надо стараться управлять наиболее опасными из них».

А вот и оригинальный пример изобретательных рекламщиков.

Перед одним российским рекламным агентством была поставлена задача – в течение двух месяцев значительно увеличить продажу мужских костюмов. Традиционными способами сделать это было невозможно. Тогда рекламисты придумали следующее. По магазинам были распределены специально изготовленные позолоченные монеты, весьма похожие на монеты некоего государства. Кассир, упаковывая товар, незаметно вкладывал монету в карман пиджака. Расчет был прост: покупатель обнаруживал непонятную, но дорогую на вид монету, показывал ее своим родственникам, друзьям и коллегам и при этом сообщал, где продают костюмы с монетой. В результате продажи костюмов на второй месяц увеличились в 3,5 раза.

Используете ли вы в своем бизнесе руморологию? Если еще нет, но очень хотите, ждем вас на встрече с Михаилом Пелехатым.

Подробности и запись на тренинг «36 победоносных приемов в переговорах»


Историями с Вами поделились Марина Жогальская и Павел Мазуркевич, владельцы образовательных проектов www.suits.by и www.intc.by 

 

 

ИП Жогальская Марина Викторовна
УНП 192607793 

-10%
-20%
-20%
-10%
-10%
-25%
-20%
-35%
-10%