108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  2. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  5. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  6. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  7. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  8. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  9. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  10. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  11. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  12. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  13. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  14. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  15. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  16. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  17. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  18. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  19. Минское море, шествие в центре и свадебный кортеж. Фото Минска, которые сняла француженка в 1978-м
  20. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  21. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  22. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  23. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  24. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  25. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  26. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  27. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  28. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  29. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  30. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
реклама


Если вы раздражаетесь из-за непрочитанных сообщений, духоты и шума в офисе, трудитесь без перерыва и клеите стикеры на монитор компьютера вы теряете время и эффективность. Вот вещи, от которых следует отказаться, чтобы работать лучше.

фото с сайта: pixabay.com
Фото с сайта: pixabay.com

1. Непрочитанные сообщения

Привычка читать все сообщения съедает кучу времени. Если вы делаете это из любопытства или чувства незавершенности — перестаньте.

Отпишитесь от ненужных каналов в Telegram, попросите друзей не включать вас в рассылку поздравительных картинок в WhatsApp, помечайте нежелательные сообщения как спам. На работе лучше выключать уведомления (и всплывающие, и звуковые), чтобы не отвлекаться. Договоритесь с близкими и коллегами, что по срочным вопросам они будут звонить, а не писать в мессенджер.

2. Уведомления об электронных письмах

Когда вы погружены в работу, а в правом нижнем углу вдруг всплывает уведомление о новом письме, ваша продуктивность падает. А если вы к тому же бросаетесь сразу читать это письмо и отвечать на него, вы рискуете потерять эффективность до конца рабочего дня.

Электронные письма обычно не требуют срочного ответа. Эксперты советуют проверять почту в выделенное время несколько раз в день. Например, с утра, после обеда и перед концом рабочего дня.

3. Социальные сети

Наткнулись на интересный пост в «Фейсбуке», в комментариях увидели ссылку на другой пост и полчаса пролетели, как пара минут. Рабочее время потрачено зря, задачи не выполнены, настроение испорчено.

Ленты соцсетей затягивают. Просто не заходите в них до обеденного перерыва, а лучше до конца рабочего дня.

4. Шум в офисе

В опенспейсах никогда не бывает полной тишины. Даже если монотонный шум не мешает вам сосредоточиться, вы можете отвлечься на разговоры с коллегами. Ученые выяснили, что из-за этого теряется в среднем 21,5 минуты рабочего времени в день.

Чтобы не терять концентрации, включите музыку в наушниках. Исследователи советуют слушать не только классические мелодии, но и эмбиент (стиль электронной музыки), танцевальную и поп-музыку. Главное, чтобы она была без слов.

5. Нездоровый образ жизни

Вредные привычки сильно снижают производительность. Если вы курите, злоупотребляете алкоголем или переедаете на ночь, вы будете быстрее уставать и хуже соображать.

Качество вашей работы зависит от количества энергии. Следите за здоровьем, высыпайтесь, включите в рацион фрукты с овощами. И займитесь спортом - не зря многие работодатели включают оплату фитнес-зала в соцпакет.

6. Работа без обеда и перерывов

Классическая ошибка - стараться сделать как можно больше в течение рабочего дня и совсем не отвлекаться. Без перерывов вы начинаете терять фокус и концентрацию внимания, больше устаете и становитесь менее продуктивными.

Чтобы не перетрудиться, устраивайте небольшие передышки каждый час. Посмотрите в окошко, расслабьтесь, выпейте чаю, сделайте разминку. Ни в коем случае не пропускайте обед - и постарайтесь во время него не разговаривать и не думать о рабочих делах.

7. Микроклимат

Если в офисе слишком холодно или жарко, вы вряд ли сможете сосредоточиться. Духота снижает внимание, сухой воздух повышает утомляемость.

8. Страх перед большой работой

Сложную задачу всегда хочется отложить и вместо нее заняться чем-нибудь ненужным. Это прокрастинация, с ней надо бороться.

Главное - начать. И тогда дело перестанет казаться страшным и невыполнимым. Также эксперты советуют подумать о приятном: почему важно и полезно сделать это именно сейчас; что хорошего ждет вас после выполнения задачи? И помните о «правиле лягушки» - за самые тяжелые и противные дела надо браться в первую очередь.

9. Многозадачность

Выполнять быстро и качественно сразу несколько дел невозможно. Многозадачность снижает эффективность и отнимает много сил.

Не беритесь за всё подряд. Распределите дела в порядке важности и выполняйте одно за другим. Можете воспользоваться матрицей Эйзенхауэра (ABCD): разделите задачи на важные-срочные, важные-несрочные, неважные-срочные и неважные-несрочные.

10. Стикеры на мониторе компьютера

Неожиданно, но факт. Цветные стикеры отвлекают внимание. Вместо того чтобы сфокусироваться на текущей задаче, вы то и дело задумываетесь о будущих делах.

Списки дел лучше составлять в блокноте или ежедневнике. Заглядывайте туда каждый раз после выполнения очередной задачи. Это поможет сохранить последовательность действий.

И наведите порядок на рабочем столе.

-20%
-50%
-30%
-10%
-70%
-26%
-10%
-50%
-23%