реклама

Публичный счет


Литовские компании, сталкивающиеся с нехваткой работников, ищут новый способ привлечения специалистов. О своей репутации сейчас думают не только банки и компании ИТ, но и строительные компании в Литве.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

«Брат, не эмигрируй! Заработать можно и в Литве!» — такое объявление в последнее время можно увидеть на одном из рекламных стендов в Вильнюсе.

На нем изображен мужчина в строительной каске и сказано, что зарплата составляет 22 289 евро. Директор компании Valandinis Игнас Марцишаускас, заказавший эту рекламу, сказал DELFI, что 22 289 евро — это зарплата «на бумаге».

Глава компании пояснил, что они работают с другими строительными компаниями и помогают им, если тем не хватает работников.

«Мы можем на время обеспечить их рабочей силой», — сказал он. По этой причине в компании Valandinis всего 4 работника, а со строителями подписывают субподрядческий договор. Сами строители работают по справке об индивидуальной деятельности.

«Основная весть, если работать, можно заработать и в Литве. Она предназначена для строителей. Эффективность велика. Все интересуются, нам звонят, задают много вопросов. Я думаю, этот шаг оправдал себя», — сказал о рекламе Марцишаускас.

Он заметил, что рекламу придумали, поскольку не хватает работников и хотелось сделать компанию более известной.

Это не единственная реклама такого толка, когда компания рекламирует себя как работодателя. К примеру, на улицах недавно была реклама центра ИТ Danske Bank, на которой был изображен персонаж из мультфильма Dragon Ball и сказано: «Стань профессионалом, работая с проектами ИТ!»

Специалист по маркетингу Ритис Бурачас заметил, что в разных секторах эффективность такой рекламы разная. «Если брать кафе и розничную торговлю, то там такое происходило всегда. Другие компании ищут другие места, где можно найти специалистов определенной квалификации — в специализированных изданиях, на порталах, на форумах», — сказал он.

По его словам, такая реклама может быть довольно эффективной. «Необязательно работающий человек ищет работу, но, увидев такую рекламу, он задумается, может, там он себя сможет лучше реализовать и т.д.», — сказал Бурачас. Но он заметил, что высококвалифицированных работников и руководителей таким объявлением не привлечешь. По данным Литовской биржи труда, в мае во всей Литве было зарегистрировано на треть больше вакансий, чем людей, вставших на биржу.

В числе пользующихся спросом специальностей в Литве значатся водители большегрузных машин и грузовых машин, продавцы, повара, водители легковых авто, такси, фургонов, специалисты в сфере маркетинга, водопроводчики, мясники, раздельщики рыбы.

На 1 июня в Литве было 140 200 безработных. Уровень безработицы в конце мая составлял 8,1%. По данным Департамента статистики, средняя зарплата «на бумаге» в первом квартале 2018 года в Вильнюсском регионе составляла 1000,3 евро. В центральной и западной Литве средняя зарплата «на бумаге» была 816,5 евро.

Больше всего на рынок труда влияет эмиграция и старение общества. В мае впервые был зафиксирован приток иммигрантов, превысивший данные эмиграции. По предварительным данным, из Литвы уехали 3084 человек, а приехали — 3627.

-50%
-25%
-10%
-60%
-10%
-45%
-80%
-30%
-50%
-50%