Поддержать TUT.BY
61 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Испытательный
Банк ВТБ
13.3%
Всё серьёзно
Банк ВТБ
26.9 - 29.9%
Новенький
Банк ВТБ
26.9 - 29.9%

Все кредиты

Рублю, Ergo Sum (онлайн-депозит) 3 месяца
Белорусский народный банк
20.21%
Рублю, Ergo Sum 3 месяца
Белорусский народный банк
19.7%
Рублю, Ergo Sum (онлайн-депозит) 45 дней
Белорусский народный банк
19.5%

Все вклады


Александра Марданова / Фото: Марина Серебрякова /

Когда в компании открывается творческая вакансия, поиски нужного человека становятся особенно непростыми. Здесь важно не упустить талант: иногда ради этого даже приходится закрывать глаза на просроченный дедлайн. Вместе с РАБОТА.TUT.BY мы побывали в гостях у агентства маркетинговых сервисов PR3 и поговорили с HR-менеджером Кариной Лейкиной о долгом поиске нужного человека — однажды компания закрывала позицию больше трех месяцев.

«Часто в нашу сферу идут, думая, что тут можно резвиться, веселиться, и открывать дверь ногой»

Карина Лейкина — HR-менеджер — и Олег Давыдчик — креативный копирайтер PR3

По словам Карины, рекламный рынок в Беларуси относительно небольшой — поэтому найти нужных специалистов бывает невероятно сложно.

— Со многими из «старой школы» мы уже сотрудничали. Сейчас эти люди работают на стороне клиента и видят свое развитие именно там. Это совершенно нормально: большинству людей не хочется всю жизнь трудиться в одной сфере, они хотят попробовать что-то другое. А вот новое поколение опытных рекламщиков еще не успело вырасти, — делится Карина.

В июне 2017 в агентстве открылась вакансия креативного копирайтера. Поиски продлились три с половиной месяца — никто не думал, что процесс так затянется.

— Для начала мы разместили вакансию на РАБОТА.TUT.BY, — рассказывает Карина. — Около двух месяцев рассматривали соискателей, найденных с помощью этого ресурса — резюме пришло много. После решили разместить тестовое задание еще и в соцсетях. Мы предложили кандидатам разработать PR-проект на основании брифа.

Приглашение поучаствовать в конкурсе разослали самым сильным соискателям, найденным с помощью РАБОТА.TUT.BY. Также разместили условия участия в социальной сети и на специализированном сайте для маркетологов. Не обошлось и без курьезов.

— Один молодой человек прислал очень странную и максимально творчески оформленную работу, — вспоминает Карина. — Его было очень сложно расшифровать. Проект был настолько необычным, что казался инопланетным. (смеется — прим. TUT.BY)

Не все соискатели соглашались выполнить тестовое задание: «Какой еще конкурс? Просто позовите меня на собеседование, и я вам все расскажу!»

— В рекламе достойно платят, но, когда люди приходят просто зарабатывать деньги — на одном таком желании далеко не уедешь. Некоторые думают, что тут можно только резвиться, веселиться, быть гением и открывать дверь с ноги, — смеется HR-менеджер. — Но это не совсем так. Да, можно много чего делать, но только на корпоративе. В остальном ты должен быть собранным профи.

Спустя несколько дней после того, как истек дедлайн для приема тестовых заданий, агентству написал еще один кандидат — Олег. Именно он в итоге занял эту творческую должность.

«Спасибо за работу, но ты опоздал»

— Я обожаю сферу PR, плюс давно хотел попасть на работу в агентство, а тут еще и азарт подогревается, так почему бы и нет? Дедлайн был очень далеко, поэтому я думал так: «срок длинный, обязательно успею придумать что-то стоящее», — рассказывает Олег. -Так прошло много времени… И только за три дня до окончания срока подачи работ идея — бац! — и пришла в голову.

У соискателя возникла дилемма: либо сдать задание «сырым», но в срок, либо же опоздать на несколько часов и представить полностью готовый проект.

— Я почти не сомневался: там и так был огромный срок на выполнение, если я немного задержусь, ничего страшного не будет, — озорно улыбается Олег. — Все доделал, отправил. И на следующий день приходит ответ: «Спасибо за работу, но, к сожалению, ты опоздал, поэтому твой проект мы принять не можем».

Казалось бы, на этом должно было все закончиться. Но через два дня молодой человек получил еще один e-mail от агентства: «Приходи, познакомимся».

— Я шел и не понимал, что меня ждет. Встреча прошла хорошо, но только к концу беседы креативный директор спросил меня: «Ты вообще понимаешь, к чему все идет? Ты победил в конкурсе. Мы тебя берем». И я даже сперва не понял, как реагировать, — смущенно отмечает герой. — В голове были только мысли о том, что мне очень повезло.

— И нам тоже! — добавляет Карина. — Вообще, получилось так, что Олег — единственный, кого мы позвали на собеседование из всех, приславших нам тестовые задания. Всего было около двадцати работ, но мы не смогли зацепиться ни за одно предложенное решение. Искали кандидата с нестандартным мышлением, но работы получали достаточно типовые, где-то даже любительские. При этом образование не имело особого значения: например, по диплому я — гид-переводчик, а Олег — программист. Главное, чтобы был талант, который можно направить в нужное русло, и творческий запал.

Когда компания сообщила Олегу, что он не успел в срок и не может принять участие в конкурсе, его работу еще не рассмотрели — просто автоматически ответили опоздавшему кандидату. Но как только разобрали проект, то сомнений не оставалось: вот он, человек, мыслящий в унисон с командой

После собеседования Олег начал приходить в офис несколько раз в неделю и работать над проектами.

— Когда я появился здесь, мне сразу же обозначили три направления, где стоит испытать себя, — рассказывает Олег. — Чтобы я мог выбрать, где будет интереснее и результативнее: разработка идей, реализация или же копирайтинг. И это здорово, когда ты можешь попробовать, выбрать и заниматься тем, что действительно приносит удовольствие и дает результат.

Креативный копирайтер успел за девять месяцев поработать со всеми ведущими брендами — клиентами агентства.

— У нас нет такого: если ты новичок, то тебе дают самый простой проект, — поясняет Карина. — Тебя, скорее, сразу кинут внутрь котла, чтобы понимать: насколько быстро схватываешь суть процесса и вписываешься в него.

— Так было и у меня, — подхватывает Олег. — Пришел и сразу получил задание. Смотрю — крупный производитель напитков. И думаю: что, серьезно? То есть я сейчас что-то напишу на бумажке, потом куча людей будет вкладывать в реализацию этого деньги, а затем моя идея будет встречать меня абсолютно везде?

Конечно, за каждым молодым сотрудником в компании закреплен ментор, который максимально подстраховывает своего подопечного. Несмотря на это, Олег считает:

— Важно, чтобы ты сам верил в свою идею и был готов зажечь ей других. В противном случае человеку со стороны согласиться с тобой будет непросто. А если ты можешь сказать: «Подожди! Наверное, ты не понял. Давай я объясню ещё раз» — шансы на успех растут и работать становится интереснее.

Партнер материала:

-10%
-20%
-30%
-20%
-25%