реклама


Сеть магазинов SuomiKids была создана в 2012 году и заняла пустующую нишу высокотехнологичной одежды для детей. Когда сын Ирины и Михаила вырос из привезенного из Москвы финского комбинезона, выяснилось, что купить что-то аналогичное в Минске нельзя: просто-напросто не существовало ни фирменных магазинов, ни доступных ресейлеров. Это и послужило стимулом открыть магазин высокотехнологичной финской одежды для детей самостоятельно. Название и логотип придумывали своими силами и запустили бизнес за полгода, используя для продвижения лишь радио и «сарафан». Сейчас доросли до того, что отдельно развивают финский бренд Reima на правах франшизы.

Как самостоятельно создать бренд, который вызывает у потребителя чувство доверия и воспринимается как европейская франшиза, мы сегодня поговорим с одним из учредителей сети магазинов SuomiKids Ириной Сережонок в рамках проекта Идея Банка «Idea for business».

Всё началось с комбинезона

По образованию я преподаватель немецкого языка и литературы, окончила филфак БГУ. Но мне всегда была интересна реклама, и после университета я устроилась на радио. Работала менеджером по продажам, со временем доросла до руководителя отдела продаж.

Многие бизнесмены, которые работают в сфере продажи детской одежды, приходят к этому через своих детей. Я сама мама двоих детей, и к открытию магазина нас c мужем подтолкнул старший сын. В день его рождения моя тетя подарила привезенный из Москвы финский комбинезон, а спустя пару лет, когда он благополучно вырос из него, мы не смогли найти даже что-то похожее. И уже через полгода мы открывали первый магазин.

«День яйца»

Мы изначально решили назвать сеть именно SuomiKids. Словосочетание «финские детки» хорошо запоминается и максимально отражает то, чем мы занимаемся.

Во время разработки бренда SuomiKids мы старались использовать простые шрифты, придерживаться скандинавского минимализма. В том же стиле выполнены и наши смешные человечки-суомики.

Интерьер магазина должен был быть предельно экологичным. Мы использовали природные мотивы, деревянные стены с прожилками покрасили белой краской, а также активно применяли финскую символику и отделение финского посольства в РБ нас в этом очень поддержало.

Для продвижения магазина мы использовали в основном рекламу на радио. Мы объявили о том, что в Минске открывается флагманский магазин финской одежды, и это сработало просто бомбически! При этом мы открывались в знаковых торговых центрах, где достаточно большая проходимость, люди нас стали узнавать, и сработало сарафанное радио.

Плюс многие находили нас через официальный сайт Reima, где были указаны адреса наших магазинов.

Некоторые шаги делали по интуиции. Открывая первый магазин, мы хотели устроить небольшой праздник. Было это 12 октября, и оказалось, что это Международный день яйца. Так, все клиенты получали от нас вместе со своими покупками небольшие подарки: куриные и перепелиные яйца. Мало кто из покупателей знал об этом празднике, поэтому все были крайне удивлены такому подарку. Но через год, когда открывался новый магазин в ТЦ «Замок», люди уже были готовы к этому. А во время открытия магазина в ТЦ «Титан» люди приходили и спрашивали, подарят ли им яйца.

90 % наших покупателей уверены, что SuomiKids – это франшиза

90% наших покупателей уверены, что SuomiKids – это франшиза, и в Европе также посещают наши магазины. Но узнали мы о такой особенности восприятия бренда далеко не сразу. В частности, кто-то из рекламной тусовки написал у себя на странице в Facebook о нашем магазине примерно следующее: «Какие финны молодцы! Открывают свои магазины в Минске! Нам стоит поучиться у них производству одежды!». Финны, безусловно, молодцы, но бренд SuomiKids все-таки наш, белорусский.

Внимательный покупатель обратит внимание на то, что одежды под брендом SuomiKids нет – так называется лишь сеть наших магазинов. А уже одежда, представленная на полках наших магазинов, привезена напрямую из Финляндии. Это такие марки, как Reima, Lassie, Kerry, Kuoma, Kivat и многие другие. Мы не работаем с посредниками или шоурумами – только напрямую с фабриками, и это наша принципиальная позиция. Фабрики стараются предоставлять нам скидки, которые позволяют уменьшить себестоимость товара и сохранять конкурентные цены. К тому же, рассчитываясь с поставщиками в своем банке, мы экономим на валютных платежах, т.к. они у нас бесплатные.

О программе Woman’s Idea узнала совершенно случайно

К тому времени нашему бизнесу было уже 4 года, и нам хотелось развиваться дальше: перейти на новый, более профессиональный уровень. Я искала в интернете информацию о подобных программах и нашла Woman’s Idea от Идея Банка. Связавшись с представителями Идея Банка, я приятно удивилась их неподдельной заинтересованности, и уже через несколько дней мы встретились с экспертами и определили сотрудничество в рамках программы Woman’s Idea.

Мне кажется, более душевного банка в нашем опыте не было: у нас компетентные банковские эксперты, в ключевые моменты нам всегда идут навстречу, а несколько раз нам даже помогали в трехсторонних переговорах.

У нас был опыт работы с большими банками, но в них как-то всё долго происходит, видимо, из-за размеров некоторые процессы затягиваются. В Идея Банке нас знают, мы всех знаем и контакт происходит очень быстро. Например, я могу позвонить нашему эксперту, в тот же день встретиться и решить какой-то вопрос. А в больших банках вы слышите примерно следующее: «да-да-да, мы подумаем и перезвоним...». Здесь я уверена, что нам максимально пойдут навстречу.

Самое дорогое – это опыт!

Когда мы открывали наш первый магазин, свой ценовой сегмент представляли, как средний – средний-плюс. По финским и российским меркам так и есть, но в Беларуси мы все же высокий сегмент. Тем не менее у нас много постоянных клиентов, которые говорят: «Мы ваши ещё с Немиги, вот наша карточка!».

Сейчас мы крепко стоим на ногах, наш бизнес насчитывает уже четыре магазина SuomiKids и один Reima. Мы занимаемся развитием бренда Reima в Беларуси, но уже отдельно, по франшизе. Расширился штат сотрудников, что позволило мне больше заниматься вопросами стратегического планирования.

Когда меня спрашивают, легко ли работать в Беларуси с одеждой высокого сегмента, я всегда отмечаю, что мы стараемся быть не только ближе к клиенту, но также слышать и понимать его потребности, работаем не только над ассортиментом, но и над программами лояльности.

В ближайших планах на будущее запуск нового сайта, так как, по моему мнению, offline-торговля без online-торговли уже не может полноценно существовать.

А с 1 августа в сети магазинов SuomiKids и Reima начинается новый сезон! Мы рады предложить нашим покупателям специально-разработанную с институтом биомеханики Валенсии школьную обувь и осенне-зимнюю коллекцию финской высокотехнологичной одежды и обуви Reima!

-10%
-40%
-20%
-20%
-30%
-20%
-40%
-20%