105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  2. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  3. Носкевич: С лета 2020 года возбуждено 2407 уголовных дел экстремистской направленности
  4. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  5. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  6. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  7. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  8. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  9. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  10. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  11. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  12. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  13. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  14. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  15. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  16. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  17. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  18. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  19. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  20. «В Киеве под мою коллекцию основали музей, а в Минске это никому не нужно». Белорус собрал уникальные наряды
  21. «Плюшевый десант» высадился на Дзержинской, прокуратура требует выдать Тихановскую. Что происходит 5 марта
  22. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  23. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  24. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  25. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  26. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  27. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  28. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  29. Премьера самого доступного кроссовера Volkswagen состоится летом. Новинка получит имя Taos
  30. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси


В послужном списке любого уважающего себя рыбака должна быть Припять. У белоруса, далекого от рыбалки, хотя бы раз в жизни Припять тоже должна случиться: с ночевкой на берегу под уханье местной фауны, с «перегонами» на лодках на несколько километров под разговоры с местными, с тишиной, которая окутывает реку только на несколько часов ночью…

Вот и мы не устояли, и отправились на Припять. Но перед тем, как поехать, внимательно изучили небольшую памятку рыбака. Главные положения — ниже.

Памятка рыбака

Почему все ловят рыбу на Припяти? И почему ее там много?

Припять — это белорусская мекка для рыбаков. Перечислять все виды рыбы, которая здесь обитает, нет смысла, потому что это будет похоже на учебник по биологическому разнообразию.

Каждую весну Припять разливается так, что на протяжении нескольких месяцев река стабильно попадает в новостные сводки. Заливные луга манят перелётных птиц в места привычных гнездований, рыба массово идёт на нерест. Почти нет там ни браконьеров, ни лесников. Рай для птиц, животных.

Именно поэтому в Припяти так много рыбы: корма хватает всем. Часть рыбы возвращается в русло Припяти, часть — остаётся в старицах.

Какую именно рыбу и как ловят на Припяти?

В большинстве случаев на Припять едут за трофеями. А это значит, что основная рыбацкая цель — хищник! Окунь, щука, судак, жерех и, конечно же, сом — желанная добыча спиннингистов, достигающая рекордных размеров. Каждый год кто-нибудь да ловит сома весом больше полуцентнера. Последний официально зафиксированный рекорд — 69 кг в 2015 году.

Сторонники фидерной ловли ежегодно докладывают о двух-, а то и трёхкилограммовых лещах. Адепты классической поплавочной удочки целый день могут просидеть в лодке среди кувшинок, методично потягивая плотву и краснопёрку на полкило. Даже экзотическим для нашей страны нахлыстовикам есть шанс разжиться на трофейного голавля!

Что нужно, чтобы ловить? (Разрешения, ограничения)

Вариантов отдыха и рыбалки — бесконечное множество. Цены начинаются от нескольких рублей в сутки на человека на организованных туристических стоянках и заканчиваются четырёхзначными числами в плавучих отелях с мартини на завтрак и караоке на ужин. Большая часть километров течения реки сдаётся государством в аренду. И у каждого арендатора свои цены, свои правила и свой контроль их выполнения.

Но даже на не арендованных и популярных среди рыбаков участках реки (например, в районе Микашевичей) не стоит забывать о нормах вылова (5 кг в сутки на человека за исключением трофейной рыбы, вес одного экземпляра которой может превышать 5 кг; «краснокнижники» под строгим запретом), правилах любительского рыболовства и просто о том, как культурному человеку вести себя на природе — сотрудники Госинспекции работают круглосуточно и без выходных.

На чем поедем?

Выбор транспорта в этот раз стал настоящим квестом. А все дело в том, что было несколько не самых тривиальных условий и желание отправиться на одной машине. Во-первых, экипаж наш состоял из 6 человек, во-вторых, среди прочего нужно было найти место для лодки с мотором, ну и, в-третьих, оранжевый уровень опасности, который обещал превратить дорогу до нашего лагеря тем еще приключением. И в какой-то момент мы поняли, что выбор фактически сводится к одной модели — «Соболю 4WD». В тестовом парке представителя ГАЗа в Беларуси как раз оказалась полноприводная версия в 6-местном исполнении. Берем!

В Минске загружаем всю поклажу, в том числе запас еды на 2 суток, лодку, и выводим «Соболь» на боевой простор, на Слуцкую трассу.

Под капотом бензиновый двигатель мощностью 107 л.с., в правой руке рычаг 5-ступенчатой «механики» и почти полное отсутствие каких-либо электронных помощников. До 80 км/ч машина разгоняется достаточно бодро, затем ускорение до 100 км/ч не такое интенсивное, но в поисках оптимальной «крейсерской» скорости останавливаемся на отметке в 90 км/ч: во-первых, в кабине устанавливается приемлемый уровень шума, во-вторых, расход топлива удается удержать в рамках 15 л на «сотню». Дизельная версия экономичнее, расходует не больше «десятки» — но у дилера была только бензиновая машина.

Долго ли, коротко ли, но сквозь проливные дожди прибываем в Ольшаны, огуречную столицу белорусского края. Пролетают мимо огромные теплицы, туда-сюда снуют белорусские бизнесмены от сохи, а мы думаем о том, что как раз здесь «Соболь» мог бы прийтись как нельзя кстати. Ведь это идеальная машина для поездок на «коротком» плече. Прошли дожди и дороги между теплицами раскисли? Берем «Соболь», закидываем в кузов тонну огурцов (опыт показывает, что машины рассчитаны на легкий перегруз) и вывозим на «большую» землю.

Хотя на самом деле люди в Ольшанах предприимчивые не только в деле выращивания огурцов. Здесь занимаются и другими овощами, фермерствуют, держат большие парки коммерческой техники, развивают тему с агроусадьбами. В одну из них, которая рассчитана как раз на рыбаков, мы и держим путь.

Последние километры даются с трудом: несколько дней до нашего прибытия хорошо дождило и солнце успело лишь немного подсушить самые высокие места. Там, где раньше была дорога, сейчас лишь направление, больше похожее на русло реки.

И в таких условиях «Соболь» чувствует себя как рыба в Припяти. У него есть 3 степени свободы: сначала подключаем передний мост. Мало? Задействуем понижающую передачу. И здесь выбрали все возможности машины? Тогда блокируем задний дифференциал. Чтобы добраться до базы, мы использовали весь арсенал «Соболя». Разве что не «стравливали» шины.

Уже на подъезде к базе, после всех внедорожных приключений, растянувшихся на добрых 3 часа, кто-то в экипаже произносит фразу, которая звучит не то как шутка, не то как предостережение:

«Будет интересно, если здесь пойдут дожди, пока мы будем рыбу ловить…» — кто-то из экипажа то ли пошутил, то ли предостерег на самом подъезде к базе.

Но думать об этом нет ни времени, ни сил. Выгружаем весь скарб, быстро осматриваем место ночевки и идем спать. Уже через несколько часов нас ждет Припять.

На небесах только и говорят, что о Припяти

Припять утром — само умиротворение. Активных рыбаков, которые на лодках снуют туда-сюда в поисках хищной рыбы, еще не так много. Можно спокойно насладиться красотой момента и поснимать.











Но и мы не выдерживаем, забрасываем снасти в «казанку» и под чутким руководством знатока здешних мест Сергея начинаем прочесывать рыбные места. Час троллим — ничего. Еще час переезжаем с одного перспективного места на другое и облавливаем его с трех спиннингов. Результат — три окушка.



— Ну хоть на ушицу будет, — произносит с явной досадой Сергей и тут же предлагает вариант последующих действий. — Давайте еще попробуем на большой воде потроллить.

Буквально 2 минуты и есть первая нормальная поклевка. Берем щучку граммов на 500−600. Хороший знак! Еще час троллинга и… все тщетно. Ну не хочет хищник идти в наши заботливые руки.

Но в наших рядах поклонник фидерной ловли. Вот у него улов куда-более впечатляющий: и сом был, и подлещик, претендующий на звание леща, и общий вес улова приближался к максимально дозволенным 5 кг.

Прелесть Припяти еще и в том, что и не рыбакам здесь есть чем заняться. Например, многих впечатлил сухогруз, тянувший сотни тонн щебня на новый мост в районе Житкович. Кто-то отправился собирать травы, чтобы потом засушить их на зиму. А нашлись и такие, кто просто отсыпался, читал книги и еще раз отсыпался.

Итог по рыбной части поездки такой: рыбы в реке по-настоящему много. Когда то тут, то там из воды выпрыгивают такие «кабаны», от одного вида которых дух захватывает, ты понимаешь, что-либо не умеешь ловить, либо просто не везет. Мы будем считать, что нам немного не повезло. Но даже если бы вытащили сома на 65 кг, нам было бы на чем его вывозить — в кузове «Соболя» места осталось на хорошую компанию таких сомов.



Ну, а мы собираемся домой. Путь от агроусадьбы до асфальта не проезжаем, а проскакиваем. И еще раз отмечаем уместность «Соболя» в таких условиях. Машина достаточно легкая, в плане внедорожного арсенала уже с завода это настоящий боец, а груза может увезти как тот мул, не боясь перегрузов.

И «Соболь» не зазорно покупать частнику. Он гораздо удобнее и комфортнее «буханки», он на порядок дешевле любого пикапа от именитых зарубежных производителей. Единственное, о чем волей-неволей задумаешься — это все-таки покупка дизельной версии, или перевод машины на газ.

Ну, а осознание того, что «Соболь» стоит каждого уплаченного за него рубля, приходит особенно быстро, когда в салоне 6 человек, в кузове — полтонны груза, а позади остается метровый брод, на месте которого еще позавчера была просто большая яма.


«На Припяти были? Ох, особенная река, с особым ощущением… Да и сом там „в силе“. Даже полуторакилограммовые „шнурки“ запросто утягивают удилища» — случайно встреченный где-то в Турове усатый мужичок, глубоко затянувшись, в двух словах выразил то, о чем мы думали все время, пока были на реке.

Хотя все удилища и остались при нас, можем лишь подтвердить: Припять и вправду особенная. И если хотите увидеть самые красивые места, прыгайте в особенный автомобиль, например, такой как «Соболь», отключайте мобильный телефон и замедлите ход времени хотя бы на несколько дней.

Не пожалеете, проверено.

Пройдите тест-драйв в любом представительстве ГАЗ и убедитесь в том, что этот автомобиль ничуть не хуже своих импортных аналогов.

Подробнее о специальных ценах на автомобили ГАЗ вы можете узнать здесь:

Подробности можно уточнить, позвонив по Единому номеру ГАЗ в Беларуси:
(+375 17) 291−81−11

Дилерская сеть ГАЗ

Минск и Минская область

ЗАО «Дилерский центр АвтоГАЗ Колядичи», г. Минск, ул. Бабушкина, 25Б.

(+375 17) 291−92−22, e-mail: auto@belgaz.by.

ЗАО «Дилерский центр Столичный НЭКСТ», г. Минск, пр-т Жукова, 44.

Тел. (+3752 17) 309−93−84, e-mail: ats_s@belgaz.by

Брестская область

ЗАО «ЗападГАЗавтосервис», г. Брест, ул. Я. Купалы, 124−1.

Тел. (+375 162) 51−21−21, (+375 29) 720−32−36, (+375 44) 719−12−07, e-mail: zapad@belgaz.by

ЗАО «БерезаГАЗавтосервис», г. Береза, ул. Ленина, 108/3.

Тел. (+375 1643) 4−21−45, (+375 1643) 4−23−79, (+375 29) 791−78−22, (+37529) 723−34−33, e-mail: bereza@belgaz.by

ЗАО «ПинскГАЗавтосервис», г. Пинск, ул. 60 лет Октября, 15.

Тел. (+375 165) 34−30−67, (+375 29) 163−16−13, e-mail: pinsk@belgaz.by

Витебская область

СЗАО «Фирма Омега», г. Витебск, ул. Ленинградская, 125а.

Тел. (+375 212) 35−32−77, (+375 212) 35−32−78, (+375 44) 550−47−16, (+375 29) 715−03−74, e-mail: auto@omega.by

Гомельская область

ЗАО «ОктябрьГАЗавтосервис», г. п. Октябрьский, пер. Озерный, 3.

Тел. (+375 2357) 5−11−09, (+375 44) 755−04−24, e-mail: oktyabr@belgaz.by

ООО «Эталон АВТОГАЗ», г. Гомель, ул. Могилевская, 1Б.

Тел. (+375 232) 79−80−88, (+375 33) 667−88−00, e-mail: gomel@belgaz.by

ООО «ПолесьеГАЗавтосервис», г. Калинковичи, ул. Советская, 18.

Тел. (+375 2345) 4−60−27, (+375 44) 739−23−74, (+375 33) 330−08−59, (+375 29) 676−32−15, e-mail: polesse@belgaz.by

Гродненская область

УМП «Агроавтозапчасть», г. Гродно, пр-т Космонавтов, 60Ж.

Тел. (+375 152) 74−11−91, e-mail: grodno@belgaz.by

Могилевская область

СЗАО «МогилевГАЗавтосервис», г. Могилев, пр-т Димитрова, 3.

Тел. (+375 222) 46−01−04, (+375 222) 44−70−28, e-mail: mogilev@belgaz.by

-30%
-25%
-5%
-10%
-40%
-10%
-60%
-10%
-20%