99 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  2. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  3. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  4. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  5. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  6. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  7. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  8. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  9. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  10. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  11. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  12. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  13. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  14. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  15. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  16. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  17. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  18. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  19. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  20. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  21. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  22. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  23. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  24. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  25. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  26. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  27. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  28. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  29. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  30. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
реклама


Британский люксовый бренд Burberry сжег нераспроданную одежду на 36 млн долларов. А что происходит с белорусскими вещами, которые не находят своего покупателя?

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

За последние пять лет маркой было уничтожено одежды практически на 117 миллионов долларов, только в прошлом году — на 36 миллионов.

Burberry сжигает нераспроданную продукцию, чтобы предотвратить кражи или перепродажу «неправильным людям» по более низким ценам.

Производитель заверяет, что вещи утилизируются в специальных экологичных мусоросжигательных установках, а полученную в процессе энергию используют на производстве.

Белорусские производители костры из нераспроданных вещей устраивать не готовы.

Например, на «Элеме» ежегодно выпускается 400−450 тысяч швейных изделий, в основном пальто, самые дорогие из которых стоят в среднем в десять раз дешевле, чем у Burberry.

Ведущий специалист компании по маркетингу Татьяна Конопляник считает, что акция британцев была из разряда пиара. С непроданной продукцией на «Элеме» так не поступают: либо продают со скидкой, либо отправляют одежду в интернаты.

А весной этого года, рассказала Татьяна Конопляник, провели акцию, в рамках которой предлагали принести старую куртку, плащ или пальто в любой магазин Elema и получить купон на двадцатипроцентную скидку.

«Все собранные вещи передавались организациям, которые уполномочены переработать данное сырье. Коммерческой выгоды мы не преследовали, наша цель была — защита экологии. Мы хотели подчеркнуть, что „Элема“ — экологически дружелюбное предприятие», — сказала Конопляник.

Покупатели участвовали в акции активно, ее даже продлевали, а в следующем году планируют повторить.

На «Коминтерне» в случае, если одежда не продается, тоже начинают со скидок, рассказала заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Татьяна Литвинович. Период скидок на нераспроданную одежду длится четыре-пять месяцев.

Основу ассортимента составляют мужские костюмы. Ежемесячно предприятие выпускает более 30 тысяч единиц мужских, детских костюмов, пиджаков и брюк.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Продать всё получается не всегда, ведь «классический костюм теряет позиции, так как строгого дресс-кода нет во многих организациях, даже в школе можно обойтись брюками и жилеткой». Чтобы удержать свои позиции на рынке, предприятие будет расширять ассортимент — шить куртки и пальто.

Если продать не удается и на скидках, белорусские костюмы продаются стоковым компаниям в Россию. В настоящее время туда уходит произведенный за 2015 и 2016 годы товар. Российским предпринимателям, как правило, продаются крайние — самые маленькие или самые большие — размеры за очень низкую цену. Ходовые размеры все же так или иначе уходят в Беларуси и за рубежом.

«Остатки продаются по низким ценам, но это лучше, чем ничего», — считает замдиректора.

К слову, было предложение о сотрудничестве и от французских стоковых компаний, но их условия «Коминтерн» не устроили.

Отвечая на вопрос, не направляется ли нераспроданная одежда на благотворительность, Татьяна Литвинович сказала, что этой темой занимается наблюдательный совет. В любом случае «лучше раздать, чем уничтожать, как это сделали британцы».

Татьяна Литвинович считает, что Burberry сжигает свою продукцию на огромную сумму в борьбе за чистоту бренда:

«Нам трудно представить, как европейские производители блюдут свой знак. Для них неприемлемо, чтобы их одежда продавалась в каких-то дешевых магазинах или ее носили представители низких по социальному статусу слоев населения. Ради чистоты бренда многие производители готовы на всё. У нас был опыт, когда известный европейский бренд хотел шить на „Коминтерне“ костюмы, но с оговоркой в контракте, что именно мы отвечаем, если информация о модели попадет в руки третьим лицам. А в современном мире ведь очень просто повторить модель. Мы были вынуждены отказаться от такого сотрудничества, чтобы не оказаться обязанными платить штраф».

Не сжигают одежду и на фабрике «8 Марта». Предприятие выпускает женский, мужской и детский (в том числе школьный) ассортимент одежды, белье, а также чулочно-носочные изделия.

Заместитель директора по коммерческим вопросам Ольга Шолохова рассказала, что сейчас изделия, произведенные в 2015 и 2016 годах, реализуются со скидкой 30%. Если не продадутся, цена снизится до себестоимости, то есть скидка будет около 40%.

Если же и так не удастся сбыть, то специально созданная комиссия произведет уценку, и товар пойдет за 2−5 рублей.

«До распродажи за такую цену доходит очень редко. В основном вся наша продукция продается. Мы не утилизируем свою продукцию. На благотворительные цели то, что не распродано, тоже не идет. Мы не смешиваем благотворительность и коммерцию», — сказала Ольга Шолохова.

-55%
-10%
-50%
-5%
-40%
-25%
-20%