178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  2. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  3. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  4. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  5. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  6. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  7. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  8. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  9. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  10. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  11. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  12. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  13. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  14. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  15. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  16. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  17. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  18. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  19. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  20. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  21. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  22. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  23. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  24. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  25. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  26. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  27. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  28. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  29. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  30. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
реклама


/

Жители города жалуются, что в последнее время стало сложнее вызвать такси: то нет машин, то подают долго. «Стала вызывать Uber. После 10 минут поиска приложение объявило: машин в вашем районе нет. Позвонила в такси 135 — диспетчер сказала, что машин нет. Удалось уехать только через 40 минут», — рассказывает минчанка Екатерина. FINANCE.TUT.BY поговорил со службами такси и узнал, действительно ли в Минске стало меньше таксистов.

— В понедельник утром нужно было добраться до работы с большой коробкой. В общественном транспорте неудобно, стала вызывать Uber. После 10 минут поиска приложение объявило: машин в вашем районе нет. Позвонила в такси 135. «Машин нет! Перезвоните через 15 минут, может, появятся», — сказала девушка-диспетчер. Звонки в еще несколько служб не увенчались успехом — машин не было, — рассказывает минчанка Екатерина. — Через 40 минут мне таки удалось вызвать Uber. Спустя пару дней, в субботу днем, ситуация с такси повторилась, найти машину мне удалось только через 25 минут. В Минске дефицит машин такси? У нас ведь около 20 служб. Раньше их было меньше, но таких проблем не было.

Мы позвонили в несколько столичных служб такси и спросили, есть ли у них нехватка таксистов.

— Наша служба только недавно заработала, примерно месяц назад, — рассказал нам менеджер службы такси 184 «Евротакси» Юрий. — Сейчас у нас работает около 300 машин. Часть еще не запустили, потому что не обучили водителей. Сложно найти хорошего водителя. Мы же не будем отправлять к сотрудникам компаний, с которыми мы заключили партнерство, плохих водителей? Да и вообще важно, чтобы водители были хорошие. Некоторые не соглашаются на зарплату, которую им предлагают. Они хотят работать мало, а получать много. Да и вообще летом всегда проблема с водителями. Кто-то уезжает на сезонные работы, кто-то — на заработки. Ближе к осени возвращаются и идут в такси.

Если говорить о зарплате, то в «Евротакси» предлагают от 800 до 1500 рублей. Это меньше, чем в некоторых других службах.

— 800 рублей зарплаты мы гарантируем, — продолжает Юрий. — Чтобы заработать 1500, нужно, конечно, стараться, знать некоторые «фишечки». К примеру, когда заведения закрываются, в какой момент где находиться, чтобы заказы принимать. А чем больше заказов, тем больше зарплата. Но гарантированно мы будем платить 800.

В службе 7788 «Алмаз» ответили коротко: водителей у них достаточно.

В такси 135, которое вызывала Екатерина, сказали, что у них действительно есть проблемы с кадрами.

— Сейчас нам не хватает машин такси, мы набираем новых водителей, — ответили нам. — У нас нет своих машин, к нам приходят водители с личными авто. Летом всегда больше заказов, а водителей меньше — кто-то уезжает на заработки, многие отдыхают, потому что сезон. Поэтому и получается так.

В еще одной службе такси «Лайм» не заметили какой-то катастрофической нехватки водителей даже летом. У них не хватает машин и растягивается время подачи только в часы пик.

— Это логично, когда все в понедельник утром после выходных пытаются доехать на работу вовремя и рассчитывают, что поездка займет минут 10−15. При этом люди не учитывают, что водители отработали выходные, ездили ночью и могут тоже отдыхать. Поэтому получается так. Может, летом действительно водителей меньше, потому что все живые люди и хотят отдохнуть. Но катастрофической нехватки водителей мы не заметили.

В такси 152 тоже сказали, что особой проблемы с кадрами у них нет, но добавили, что будут не против, если к ним придут новые работники.

— У нас в службе нет такого, чтобы машина подавалась 40 минут, — заверили в 152. — Конечно, водители летом уходят в отпуска, но я бы не сказала, что это большая проблема. Учитывая, сколько сейчас служб такси. Конечно, может случиться какая-то нехватка машин, чаще всего из-за погодных условий, к примеру дождя. Но это скорее исключение, чем правило.

Сами водители служб такси, которые сейчас работают, ощутили, что машин стало меньше, потому что работы в последнее время у них прибавилось.

— Я уже год работаю таксистом, — рассказывает молодой водитель Артем. — В последние пару месяцев вызовов очень много. Даже от борта часто стали брать. Если раньше хватался за любой заказ, то теперь могу выбирать то, что мне удобнее, крутиться в одном районе.

Парень говорит, что на зарплате наплыв клиентов сильно не отразился, но заработать столько, сколько раньше, можно меньшими силами.

— Я зарабатываю 2−2,5 тысячи рублей в месяц, — говорит Артем. — Конечно, и ночью иногда приходится работать, и в выходные. Но в целом стало ощутимо легче.

Так, может, просто пассажиров больше стало?

— Нет, дело не в этом, — отвечает водитель еще одной службы такси Кирилл. — Просто и у нас, и у конкурентов машин меньше стало. Меньше машин — больше клиентов.

Кстати, один из водителей Uber рассказал, что он зарабатывает около 3,4 тысячи рублей. А сколько предлагают в других службах?

Мы посмотрели вакансии для водителей такси на сайте Работа TUT.BY. За последний месяц их было подано больше 140. Водителей ищут Uber, такси «Бавария», «Пятница», IQ-Такси и другие. Самая низкая зарплата, которую предлагают, от 650 рублей. Верхняя граница — 2500 рублей. Везде требуется опыт работы от 1 года.

-20%
-21%
-10%
-10%
-30%
-20%
-7%
-10%