98 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  2. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  3. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  4. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  5. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  6. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  7. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  8. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  9. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  10. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  11. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  12. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  13. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  14. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  15. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  16. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  17. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  18. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  19. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  20. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  21. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  22. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  23. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  24. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходит в стране 25 февраля
  25. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  26. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  27. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  28. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  29. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  30. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина


На что способен доступный кроссовер с высоким клиренсом и вариатором в трансмиссии вне асфальта? Насколько он хорош в качестве компаньона на рыбалке, охоте или семейных мини-путешествиях на природу по выходным? А также стоит ли переплачивать за полноприводную трансмиссию, если основная среда обитания — город? Попробуем разобраться, отправившись на моноприводном Lifan X60, в лесах под Лидой.

Lifan X60 в качестве машины для подобного эксперимента выбран не случайно. В первую очередь потому, что с появлением 70-ки, цены на машину, претерпевшую два рестайлинга, стали ну очень привлекательными. А стоимость, в современных реалиях, далеко не последний фактор при выборе автомобиля. К тому же конструкция 60-ки, которая очень близка к RAV-4 второго поколения, за те 6 лет, которые машина производится в РФ на заводе «Дервейс», на 100% избавлена от детских болезней, свойственных стартовым партиям новых машин. Ну, а уж если основная среда обитания город, из обилия модификаций я возьму ту, что с вариатором.

В городе трансмиссия с вариатором — едва ли не идеальный выбор. 128-сильный бензиновый мотор, в сочетании с бесступенчатой трансмиссией, дает возможность бодро стартовать с многочисленных перекрестков столицы, при этом вариатор справляется с своими обязанностями на отлично. «Пробки», заторы, в которых скорость движения 3−5 км/ч, где обладатели машин с МКПП вынуждены интенсивно работать рычагом переключения передач и педалью сцепления, — тоже его стихия. Автомобиль плавно трогается и плавно разгоняется.

Вне города, на М6, строительство которой обещают закончить лишь в ноябре, версия Lifan X60 с вариатором начинает демонстрировать индивидуальные черты характера, не свойственные машинам с МКПП. Проявляются они большей частью при интенсивных разгонах и опережениях попутного транспорта и в основном акустически.

Алгоритм работы тандема мотор-вариатор таков, что при резком нажатии на педаль акселератора, обороты мотора практически мгновенно взлетают с 2000 об/мин до 5000. И не услышать это просто невозможно. Но куда важнее тот факт, что разгоняться машина начинает с минимальной паузой на то, чтобы электронные блоки отработали все поступившие в них команды.

Не менее интересен и ручной режим переключения, также предусмотренный в версии Lifan X60 с вариатором. Начать стоит с того, что едва водитель перевел рычаг управления вариатором в ручной режим, как виртуальная 6-я передача тут же переключилась на 5-ю, с логичным ростом оборотов двигателя. Стоит сделать резкое нажатие на педаль газа в этом режиме и «передача» уже 3-я, а машина начинает интенсивный разгон. Подобное поведение свойственно большинству машин с вариаторами в трансмиссии, и, если вы до этого предпочитали машины с МКПП, некоторое количество времени уйдет на привыкание, т.к. на «механике» до 5000 об/мин, двигатель мало кто крутит.

В части управляемости на асфальте к Lifan X60 претензий практически нет. Излишние крены кузов автомобиля испытывает лишь при переставках на высоких скоростях. Если же ехать по знакам, дискомфорта от движения по асфальту и вовсе нет. Разве что шумоизоляция машины могла бы быть получше.

И вот асфальт позади. Заканчивается он, по белорусской традиции, аккурат за деревней. Километр грунтовки автомобиль преодолевает за какую-то минуту. Крейсерская скорость около 70 км/ч. Автомобиль способен ехать и быстрее, но в сезон поиска и сбора грибов делать этого не хочется. К слову, на грунте, местами напоминающем стиральную доску, подвеска автомобиля особенно хороша. И если на асфальте она казалась слегка мягковатой, то грунтовка — ее стихия.

С заездом на лесные тропы все становится еще интереснее. Вроде бы и привод передний, и трансмиссия с вариатором, и покрышки, рассчитанные на езду по асфальту, а чувство вседозволенности тут как тут. Виною всему большой дорожный просвет и небольшие свесы переднего и заднего бамперов.

Но здравый смысл никто не отменял, поэтому ямы я пускаю между колес, а на критичные холмы напротив стараюсь наехать колесом. И Lifan X60 едет по лесным тропам без особых проблем. Дорожки становятся все уже, навигатор в телефоне понемногу сходит с ума, намекая на то, что машина едет там, где и дорог-то в его понимании нет. Но останавливаться совершенно не хочется. В какой-то момент дорога просто заканчивается. А Lifan X60 продолжает ехать. Старая карта показывает, что неподалеку должен быть мост, и я, вынырнув из леса, направляю кроссовер вдоль поля, выбирая путь точечно-потолочным методом. К счастью, по пути встречаю местного жителя, который предпочел тихую охоту.

Увидев оклеенный Lifan X60, он интересуется: «Вы тут откуда, как заехали в такую глушь?». Объясняю, что ищу мост. В ответ улыбка и информация о том, что его уже нет. И нужно возвращаться. Иначе никак.

В итоге еще несколько километров по лесу. И автомобиль вновь на грунтовке, которую опознает навигатор. Lifan X60 вне дорог не оплошал. Будь погода дождливой, ездить на нем по лесным тропам было бы сложнее, но в ходе текущей поездки ведущие колеса автомобиля сорвались в пробуксовку лишь один раз. При этом не стоит забывать, что колеса у машины шоссейные. На покрышках All Terrain Lifan X60 явно будет способен на большее. С рамными внедорожниками ему, конечно, не тягаться, но с дороги он съехать вполне способен.

И теперь самое время вернуться к ценам на автомобиль. Стартуют они с 27440 рублей, что для автомобиля подобного класса совсем не много. Версия Comfort с вариатором обойдется уже в 32930 рублей.

За эти деньги машина предлагает покупателю обширный список опций, среди которых и обогрев сидений, и кондиционер, и мультируль. При этом любой из Lifan X60 приятно удивит потенциальных покупателей и простором на задних сиденьях, и вместительностью багажного отделения. Нельзя не упомянуть и о штатной для всех Lifan X60 системе креплений детских сидений ISOFIX, возможности регулировки передних кресел в 4-х направлениях и наличии регулировки угла наклона спинок задних сидений в сочетании с удобным подлокотником.

Упомянутый выше уровне цен, предложение более чем просто интересное, особенно с учетом того, что, следуя в ногу со временем, официальный дилер Lifan в РБ, компания «Бизнес Кар», для своих покупателей предлагает еще и не менее привлекательные условия кредитования, с процентной ставкой от 1,9% годовых при первоначальном взносе в 60% стоимости автомобиля. Проецируя предложения дилера на самую доступную версию автомобиля, ставшую героем этого тест-драйва, получаем следующий вариант покупки.

При цене у дилера в 27440 BYN, собственными деньгами покупатель до момента выдачи автомобиля заплатит лишь 16 464 белорусских рублей. Lifan X60 — кроссовер, который предлагает владельцу гораздо больше.

C учетом того, что в первые 12 месяцев ставка кредита на Lifan X60 лишь 1,9% годовых, несложно вычислить, что среднемесячный платеж по кредиту в первый год эксплуатации автомобиля составит лишь 108 рублей. При этом спустя год остаток долга по кредиту составит лишь 9878 рублей. И тут уже покупателю решать, закрыть кредит досрочно или выплачивать его на протяжении оставшихся 9 лет.

Механизм кредитования позволяет это сделать в любое время, равно как и снизить размер основного долга, предложение весьма интересное. К тому же заводская гарантия на автомобиль — 5 лет или 150.000 км, констатирует тот факт, что в это период в части эксплуатации проблем не будет.

Павел АНДРЕЕВ

Автор благодарит официального дилера Lifan в Республике Беларусь, компанию «Бизнес Кар» за предоставленный для теста автомобиль.

Lifan.by

-10%
-17%
-10%
-35%
-15%
-20%
-10%
-40%