реклама


Нам кажется, что Минску катастрофически не хватает мест с историей, душой и внутренней философией, поэтому отправляемся в гастробар «ButterBro» на
Сурганова, 43.

О том, как открыть ресторан, в который будут ездить гости со всего города, сегодня расскажет Сергей Коротюк, директор ButterBro.

— Сергей, ButterBro стало заметным местом в гастрокультуре Минска. Расскажите, чем, кроме финансовой прибыли, можно оценить успешность ресторана?

— Сейчас у нас два объекта — на Жасминовой и здесь, на Сурганова. Когда в одном ресторане санитарный день, во втором, мягко говоря, не протолкнуться. Люди едут именно к нам, в ButterBro, на завтрак или обед. Это и есть показатель успешности.

— Вы почти ответили на мой вопрос, который я только собирался задать: зависит ли успех такого заведения, как ButterBro, от месторасположения?

— Это, конечно, важно, но в нашем случае не место определяет любовь к ButterBro. Наша уникальность — кухня, атмосфера и сервис. Только свежие продукты, оригинальные рецепты от шеф-повара, качественный сервис — вот что важно в нашем случае. Учредитель ресторана вместе с шефом-поваром посещают разные тематические выставки, ездят на мастер-классы, изучают историю успеха ресторанов в других странах. Это непрерывная работа. Гости чувствуют это.

— Готовы открыть ресторан не в центре города?

— Почему бы и нет?! Мы планируем открытие третьего заведения под нашим брендом в локации, очень далекой от центра, — продолжает Сергей Коротюк.

— Ресторан — это не только интерьер и сервис. Это еще и предприятие с современным технологическим оснащением. Кстати, у входа видел брендированную ГАЗель Next. Один вопрос: зачем вам такая машина?

— Все очень просто. Во-первых, на этой машине мы доставляем со складов продукты, перевозим их между объектами. Мы являемся поставщиком свежего мяса во многие рестораны города, поэтому без авторефрижератора нам не обойтись. Покупать что-то подержанное не имеет смысла: каждый день нам нужно ездить, а не стоять в ремонтных мастерских, какими бы дешевыми они ни были. Во-вторых, этот фургон по вместимости и грузоподъемности именно то, что нам нужно — «каблук» не справился бы.

— И как вам автомобиль? Многие ведь скептически относятся к технике, на которой не стоит отметка «Сделано в Германии».

— Если механик не жаловался, значит, серьезных поломок не было. Знаю, что за последний год накатали 60 тысяч километров — только регламентные работы и замена тормозных колодок. Плюс при кажущихся немалых габаритах машина маневренная в городе, камера заднего вида здорово выручает. Ну и вопрос цены — не последний. Если ГАЗель закрывает все задачи, при этом стоит в разы дешевле импортных аналогов, зачем переплачивать? Вопрос ведь не в сиюминутной выгоде.

— Сергей, и все равно мне кажется, вы раскрыли далеко не все секреты вашего бизнеса…

— Да нет никаких особенных секретов. Вы должны быть профессионалом, собрать вокруг себя таких же увлеченных людей, слушать и слышать их.

— Принимает ли учредитель участие в управлении сети ButterBro?

— Конечно. Хотите простой пример? Каждое утро менеджеры всех заведений лично сбрасывают ему фотографии с ресторанов: сервировку столов, оформление винного шкафа, готовность кухни и официантов. Новый год, день рождения, отпуск — не важно. Наш учредитель любит катание на лыжах, и как-то он сказал, что в моменты спуска думает об одном — о том, что нужно быстрее съехать со склона, чтобы увидеть фотографии из ресторана. Все изменения или корректировки в меню также происходят при непосредственном участии учредителя.

— Осмелюсь предположить, что это происходит не из-за недостатка доверия, а от желания знать все изнутри.

— Именно! Конечно, это здорово всех дисциплинирует, однако, это и есть показатель отношения к своему делу.

ОАО "УКХ "БелГАЗавтосервис"
УНП 100123046

-10%
-25%
-10%
-80%
-30%
-20%
-10%
-10%
-20%