99 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  2. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  3. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  4. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  5. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  6. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  7. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  8. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  9. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  10. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  11. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  12. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  13. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  14. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  15. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  16. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  17. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  18. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  19. Новый президент НОК, что происходит с ценами на лекарства и сутки за обращение к депутату — все за вчера
  20. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  21. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  22. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  23. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  24. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  25. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  26. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  27. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  28. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  29. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  30. Из Европы или США? Сравниваем цены на популярные «бэушки», которые белорусы привозят из-за границы
реклама


Недавно мы писали о могилевчанине, который обратился в онлайн-поддержку одного белорусского банка через чат-бот. Однако общение затянулось на 12 часов и оказалось абсолютно нерезультативным. FINANCE.TUT.BY посмотрел, какие банки предлагают аналогичный канал для консультаций и насколько он полезен.

Фото: Reuters
Фото носит иллюстративный характер. Фото: Reuters

Чат-бот — это программа, которая помогает пользователю совершить простейшие платежные операции или получить нужные данные. Раньше мы писали о них чуть подробнее. В банковской сфере эти сервисы чаще всего работают как автоматизированные системы наподобие «нажмите кнопку, чтобы получить информацию о курсе валют».

Сейчас функция виртуального собеседника доступна только в нескольких банках. Так, в Беларусбанке есть консультант Злата. При этом указано, что помощник дает информацию по ограниченному кругу вопросов: карта рассрочки, интернет-банкинг, мобильный банкинг, переводы денежных средств и потребительский кредит.

Скриншот страницы банковского сайта
Скриншот страницы банковского сайта

На практике оказалось, что он способен ответить и на другие простейшие вопросы по ключевым словам, например, «ближайшие банкоматы», «стоимость СМС-оповещения», «банкомат не выдал деньги», «потерял карточку». Несколько запросов чат-бот не понял и предложил обратиться к «живому» специалисту, который отозвался довольно оперативно.

Стоит помнить, что огромные сообщения с нестандартными проблемами чат-бот не способен распознать — все-таки это искусственный интеллект, а не обычный специалист контакт-центра.

Скриншот страницы банковского сайта
Скриншот страницы банковского сайта

В БПС-Сбербанк есть электронный помощник Алеся, которому мы задали несколько вопросов. Чат-бот справился с ответом про СМС-оповещение, но затруднился прислать список банков-партнеров и информацию о том, что делать при утере карточки.

Скриншот страницы банковского сайта
Скриншот страницы банковского сайта
Скриншот страницы банковского сайта
Скриншот страницы банковского сайта

У Белинвестбанка раньше был чат-бот на сайте, но сейчас он сохранился только для клиентов банка. «Если вы зарегистрированы в интернет-банкинге, то можно написать сообщение из своего личного кабинета, там прежняя версия», — ответили в учреждении.

БТА банк также ранее внедрил чат-бота, но позже отказался от идеи.

Банк Москва-Минск внедрил информационного чат-бота в Viber, Telegram и Facebook, который выдает уже известную информацию — адреса офисов и банкоматов, актуальные курсы валют, доступные продукты и услуги банка. Также там есть удобный пункт «платежи» — с его помощью можно погасить кредит, коммуналку или пополнить счет телефона. Беседа в сервисе не предусмотрена — пользователь нажимает на ответы-шаблоны. Аналогичный бот есть у Приорбанка и Технобанка.

Скриншот из Viber
Скриншот из Viber
Скриншот из Viber
Скриншот Viber

Подобные сервисы есть не только у банков. Бот BYNgo позволяет оплатить мобильную связь, интернет, штрафы ГАИ или пополнить электронный кошелек. Такси «Лайм» помогает вызвать автомобиль без звонка диспетчеру. Через бота Белпочты пользователь способен отследить посылку, а через «Док-Менеджер» оформить справку или свидетельство. Все эти программы не подразумевают «общения» с искусственным интеллектом, но автоматизируют задачи.

Остальные банки используют более традиционные каналы общения. Например, у Альфа-Банка чат-ботов нет, их заменяют настоящие консультанты. Однако перед тем как перейти в онлайн-чат, сервис предложил нам воспользоваться автоматической поддержкой. Для этого понадобилось ввести запрос в поле с вопросом «чем мы можем вам помочь?». На слова «список ближайших банкоматов» поддержка выдала нам данные про банки-партнеры и то, как быстро получить информацию по своему кредиту.

Скриншот страницы банковского сайта
Скриншот страницы банковского сайта

«Живые» консультанты отвечают в онлайн-чате достаточно быстро. Нужно указать имя и фамилию, а также сформулировать вопрос. После этого система показывает позицию в очереди, и через некоторое время специалист дает ответ. Также есть поддержка клиентов 24/7. Паблик-аккаунт банка есть почти во всех соцсетях, с консультантами можно связаться через Telegram или Viber либо в официальных аккаунтах банка во «ВКонтакте», Facebook, Twitter.

Банк Решение предложил связаться с консультантами через самые распространенные мессенджеры — от Viber до скайпа. Аналогичные иконки расположены в левом нижнем углу сайта. На сообщения отвечает «живой» консультант, поэтому в некоторых случаях пришлось подождать.

Скриншот из Skype
Скриншот из Skype

Только в VK мы увидели предупреждение «примерное время ответа — 15 минут». В скайпе ответ на вопрос пришел через 10 минут, в телеграме консультант отозвался спустя 17 минут. В «Одноклассниках» не ответил никто. В паблик-аккаунте Viber нам предложили автоматическое главное меню, состоящее из одной строчки «заявка на кредит».

Аналогичный сервис есть у банков БелВЭБ, Белорусского народного банка, БСБ-Банка. Банк ВТБ (Беларусь) предлагает проконсультироваться с помощью Skype или Viber. Идея Банк, Франсабанк и Цептербанк общаются с клиентами через онлайн-чат на сайте. У МТБанка есть чат-бот в Telegram, но там отвечает живой консультант. Паритетбанк выдает информацию через Viber и Skype.

У Белгазпромбанка, РРБ-банка, Статусбанка и Белагропромбанка на сайте есть только онлайн-консультант. В последнем банке для того, чтобы задать вопрос консультанту, понадобилось ввести имя и фамилию, телефон, а также выбрать тему. Среди предложенных — кредитование, вклады и счета, платежные карты, системы дистанционного обслуживания. денежные переводы, акции и рекламные игры, комплексное банковское обслуживание и т.д. Выяснилось, что у такого канала общения есть свои минусы — например, ответ специалиста не сохранился, а на сайте появилось вот такое окно:

Скриншот страницы банковского сайта
Скриншот страницы банковского сайта

 

Читайте также:

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Банки обзаводятся чат-ботами. Чем это может быть полезно простым белорусам
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Вклады на месяц подорожали — и это повод подзаработать. Обзор «коротких» депозитов в рублях
-10%
-21%
-15%
-10%
-30%
-30%
-20%
-5%
-8%