104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  2. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  3. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  4. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  5. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  6. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  7. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  8. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  9. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  10. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  11. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  12. Что происходит в Беларуси 4 марта
  13. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  14. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  15. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  16. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  17. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  18. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  19. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  20. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  21. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  22. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  23. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  24. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  25. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  26. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  27. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  28. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  29. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  30. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
реклама


Белорусы в интернете просят банковских консультантов разблокировать счет для покупки шаурмы, оформить «беспроводную карту», выдать кредит на слона, позвать робота для троллинга и разгадать слово в кроссворде. Альфа-Банк на свое 10-летие собрал для FINANCE.TUT.BY самые необычные и потешные обращения, которые только поступали «альфачам» — финансовым гикам из круглосуточной службы поддержки.

Каждый месяц в онлайн-чат поступает свыше 30 тысяч сообщений, на которые отвечают 10 человек. Общаются от своего имени (а не банка, как это часто бывает), причем стиль коммуникации часто зависит от конкретного человека. Креативность «советчиков» банк поощряет премиями: исследования показали, что люди устали от шаблонных фраз и выверенных формулировок. Поэтому от сотрудников требуют вести непринужденный диалог. Тактика работает: доходит до того, что просят позвать, скажем, «альфача» Юру или передать привет Яне, пишут им стихи, а некоторые — спрашивают адрес, чтобы угостить пиццей.

Больше всего запросов в банк поступает из чата в мобильном банке InSync. На втором месте — сайт, за ним идут мессенджеры и соцсети. Кроме того, белорусы стали меньше звонить в контакт-центр — все чаще задают вопросы в онлайне.

Большинство сообщений касается банковской тематики: когда придет кешбэк, как разблокировать приложение или сделать перевод по номеру карты. Каждый десятый вопрос — оффтопик: пользователи флиртуют, ведут разговоры за жизнь, просят совета или предлагают помощь в случае «проблем на районе». И такие беседы консультанты тоже поддерживают.

В онлайн-чат пишут и когда «очень кушать хочется». И банк помогает: не оставлять же девушку без шаурмы.

Заодно пользователей интересует, сколько стоит «беспроводная карточка». А мы бы заплатили любые деньги, чтобы увидеть банковский «пластик» с проводами.

А еще только в онлайн-чате можно узнать, зачем белорусам деньги. Ну, конечно, чтобы купить слона!

Нередко проблемы выдуманы на пустом месте. Так, одна девушка пыталась выяснить, как ей удалось открыть в «Альфа-Бизнес Мобайле» (мобильном приложении для юрлиц) чужую компанию. Как оказалось, она перепутала приложение, а речь шла о демо-профиле — шаблоне, который всплывает автоматически.

Иногда от нечего делать белорусы задают провокационные вопросы или устраивают странные игры. Например, ради эксперимента пытаются потроллить робота (чат-бота). А потом еще расстраиваются, когда на вопросы отвечает живой человек.

А еще банк считают экспертом по горьким огурцам. По крайней мере, «альфача» попросили отгадать слово в кроссворде.

Вообще, банк должен знать все, и даже почему в маршрутке трясутся щеки.

В финансовые гики берут любознательных ребят, которые знают, что происходит в мире и что обсуждают белорусы. От претендентов требуется острый ум, отсутствие страха общаться с незнакомцами, умение избегать конфликтов и быстро находить решение. А вот образование и опыт работы большого значения не имеют. Команда молодая — всем специалистам в районе 25 лет.

«Альфачи» работают на платформе Zendesk, в «мозговой центр» стекаются все запросы с мессенджеров, мобильного приложения InSync, сайта и социальных сетей. Каждый запрос фиксируется и обрабатывается, причем система анализирует не только текст сообщений, но и оценки пользователей. Иными словами, если поставить лайк или дизлайк, то банк это заметит и отреагирует — похвалит консультанта или «перевоспитает».

Хотя чаще всего белорусы ведут себя добродушно. И в знак благодарности пожелают другим денег, детей или хотя бы богатого жениха.

-13%
-20%
-20%
-20%
-20%
-5%
-10%
-30%
-40%