реклама


Александр Лукашенко заявил, что возросшая конкуренция в столичной торговле слабо влияет на цены и европейский шопинг по-прежнему считается у минчан более привлекательным. Кроме того, глава государства сказал, что нельзя угробить магазины шаговой доступности. Об этом он заявил на совещании с активом столицы, передает пресс-служба президента.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Лукашенко сказал, что в Минске работает около 12 тысяч розничных торговых объектов, 3 тысячи объектов общественного питания и 98 торговых центров. За две с половиной пятилетки торговые площади увеличились почти в три раза.

— Однако такая масштабная конкуренция слабо влияет на ценовую ситуацию. По-прежнему реальных скидок нет либо они символические, а западноевропейский шопинг у минчан считается более привлекательным.

Президент в связи с этим поставил задачу для городской власти создать такие условия, чтобы людям хотелось тратить деньги в Минске.

Лукашенко напомнил, что уже говорил при назначении Анатолия Сивака председателем Мингорисполкома о том, что надо серьезно обратить внимание на «сетевых монстров» в столице.

— Ни в коем случае нельзя угробить магазины шаговой доступности. Они должны существовать.

Напомним, на Минск приходится основная доля розничного товарооборота в магазинах и на рынках: на столицу в январе-ноябре пришлось почти 11,4 миллиарда рублей из 35,9 миллиарда рублей в целом по стране.

При этом магазины и торговые центры регулярно устраивают скидочные дни, в которые товары продают на 20−50% дешевле, чем в другие дни.

С начала года инфляция в Минске составила 4,8%, больше всего подорожали платные услуги — на 6,8%. Продовольственные товары стали дороже на 4,5%, а непродовольственные — на 3,9%.

-15%
-21%
-15%
-30%
-53%
-10%
-30%
-20%
-20%
-20%
0065603