реклама
Вклад в будущее (онлайн-депозит)
Белорусский народный банк
12.74%
Доходный
Банк ВТБ (Беларусь)
13.5%
Дуэт BYN
Банк ВТБ (Беларусь)
12.8 - 13.5%

Все вклады


В начале этого года БСБ Банк представил новый сервис, который значительно упрощает жизнь автомобилистам. Теперь в Интернет-банке можно не только быстро оплатить страховку авто, внести плату за парковку, но и отслеживать штрафы за превышение скорости. Последняя опция стала возможной благодаря сотрудничеству банка и оператора автоматизированной системы контроля скорости «Безопасные дороги Беларуси». В банке уже заявили о начале уникального для Беларуси проекта, который позволит белорусам экономить свой самый главный актив — время.

Член наблюдательного совета СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» Дмитрий Курносенко: «Фиксация нарушений при помощи камер будет распространяться и на другие виды правонарушений»

Почему многие белорусы до сих пор сталкиваются с проблемами в информировании о наложении на них штрафных санкций при фотофиксации нарушений скоростного режима?

Проблема действительно существует. Сейчас основным способом информирования граждан о наложении административного взыскания является направление копии постановления заказной корреспонденцией по адресу регистрации нарушителя через РУП «Белпочта». При этом отдельные граждане не проживают по месту своей регистрации в силу различных причин или отсутствуют достаточно продолжительное время — это длительные командировки, работа за пределами Республики Беларусь и другие причины. Копии постановлений они просто не получают.

Имеет ли смысл решать эту проблему, ведь уплата штрафов все равно обеспечивается административным ресурсом?

Действительно, в случае неуплаты штрафа в установленный законодательством месячный срок, к решению данного вопроса подключаются органы принудительного исполнения. Они обладают достаточными полномочиями по розыску нарушителя и исполнению постановления. Однако, в ходе розыска нарушителя на него могут быть наложены определенные ограничения. Вместе с тем, может случиться и так, что затраты по деятельности органов принудительного исполнения лягут дополнительной финансовой нагрузкой на того же нарушителя. Всё это создает дополнительную напряженность и дискомфорт — для граждан в первую очередь.

Какой в идеале должна быть система информирования автолюбителей о назначении им штрафа за нарушение правил?

Система информирования о правонарушении и вынесенном постановлении должна быть удобной для всех участников административного процесса, но в первую очередь — для граждан. Особое значение в информировании — это оперативность. От этого зачастую зависит дальнейший ход административного процесса. Своевременность оплаты штрафа избавляет граждан от общения с представителями органов принудительного исполнения.

Для оперативности информирования сегодня успешно используются факсимильная, электронная и другие виды связи, в том числе достаточно эффективно используется глобальная компьютерная сеть Интернет посредством соответствующих приложений и сервисов.

Будут ли камеры фиксировать другие виды нарушения ПДД и появятся ли в будущем возможности по информированию о новых взысканиях в банковских приложениях?

Тенденции в обществе позволяют предположить, что фиксация нарушений при помощи камер будет распространяться и на другие виды правонарушений. А расширение способов информирования граждан о нарушениях, в том числе при помощи банковских приложений, представляется вполне логичным и целесообразным. Но будущее банковских приложений во многом будет зависеть от удовлетворенности ими граждан.

Правильно ли сообщать пользователю о штрафных санкциях в банковском интернет-сервисе и предлагать простой способ оплаты? Вам не кажется, что это упрощает само наказание, приравнивает штраф к оплате за свет или коммунальные услуги?

Сравнивать штраф с коммунальными платежами не совсем корректно, так как коммунальные платежи — это оформленные договорные обязательства граждан, а штраф, это событийное явление, которое может случиться, а может и не случиться.

Штраф — это способ воздействия на гражданина за совершенное правонарушение. Соответственно, важно, чтобы гражданин понимал, за какое правонарушение он наказан. Поэтому, даже при упрощенном способе информирования суть правонарушения должна быть указана: или это превышение скорости, или нарушение правил стоянки и остановки, или другое нарушение. Существенным элементом воздействия является размер штрафа и условия его уплаты. Данная информация должна содержаться в электронном сообщении.

Что касается информации о времени, месте, других обстоятельствах совершенного правонарушения, то эти сведения важны в случае несогласия гражданина с правонарушением или в случае наличия каких-либо сомнений.

Председатель правления БСБ Банк Сергей Дубков: «Нашим клиентам теперь не нужно тратить время на лишние действия»

Насколько для банка важно развивать новые информационные технологии?

Логика развития банковской системы заключается в постоянном предложении новых продуктов и сервисов. Очень важно, чтобы новые продукты и сервисы были востребованы. Для этого необходимо обеспечить поступательное развитие экономики и, как следствие, повышение доходов субъектов хозяйствования и населения. Сейчас для банковского сектора наступил переломный момент. Те услуги и продукты, которые предлагают белорусские банки по большому счету — одинаковые. Все уперлись в некий стеклянный потолок. На мой взгляд, рынок нуждается в простых технологических решениях. Никто не готов тратить свой главный ресурс — время на ненужные манипуляции. Очень важно получить сервис, который был бы простым и быстрым. Но чтобы такие сервисы появились, нужно сформировать правильное информационное поле. Важно понимать, что сегодня информация становится ключевым активом. Поэтому мы бы хотели предоставить своим клиентам информацию и сервисы, которые помогли бы им ежедневно решать какие-то задачи и экономить время.

Нам удалось установить конструктивный диалог с коллегами из «Безопасных дорог Беларуси» и мы предложили рынку хорошее решение. По внешнему контуру оно, может быть, не отличается от того, что уже есть на рынке. Но главное — это внутреннее содержание. Мы создали систему, которая позволяет максимально хеджировать юридические, репутационные и финансовые риски. Нашим клиентам теперь нет необходимости тратить время на лишние действия, чтобы проверить наличие штрафов за превышение скорости и оплатить их.

Не секрет, что сегодня чтобы заплатить тот же штраф, часто требуется совершить ряд действий, хотя цена вопроса часто достаточно невелика. Более того, вопрос ведь не только в штрафах, а касается оплаты разных услуг: связи, ЖКХ и так далее. Но платежи не должны отвлекать нас от реальных забот, от семей, работы и образования. А мы до сих пор тратим на расчеты множество времени. Ровно также, как тратят время и государственные структуры, которые обрабатывают документы и контролируют платежи. Неужели мы настолько богаты, что можем позволить себе расходовать много времени? Нет. Именно поэтому идеология банка заключается в создании сервисов, которые были бы юридически правильными, технологически корректными и главное — комфортными.

Время можно считать активом человека, точно так же, как и деньги?

Это не возобновляемый актив. Самое ценное, что есть у человека — это не деньги, а время. Доходность от времени — это наши впечатления. Одно дело потратить время на хлопоты с уплатой штрафа, другое — посвятить время семье, прочитать хорошую книгу, отдохнуть. Все это будет гораздо лучше, нежели вложить свой временной актив в соблюдение какой-то процедуры. Суть работы и жизни не в соблюдении процедур, а созидании.

Есть множество процедур и обязательных платежей, вы не хотите помочь белорусам экономить время на них?

Мы не только хотим, мы это уже делаем. Ряд очень интересных проектов уже находится в технологической проработке. Как только они будут готовы, мы обязательно о них расскажем и представим рынку. Наша задача сделать качественный и комфортный сервис.

В цифровом мире все быстро меняется, вы не боитесь опоздать со своим продуктом?

Мы очень быстро «бегаем», даже несмотря на наше пристальное внимание к качеству окончательного продукта. Ведь скорость принятия управленческих решений напрямую влияет на успешность бизнеса любого банка. Мы должны быть на шаг впереди крупных игроков, которые в силу своих финансовых возможностей могут легко выдавливать конкурентов. Наша цель — предоставить клиентам новый опыт и новые возможности. Нам не интересно повторять какие-то готовые решения или процедуры. Только инновации помогут нам занять лидирующие позиции на банковском рынке.

Сейчас мы наблюдаем превращение банков в некие точки финансового супермаркета. Например, если мне нужно застраховать машину, то я не должен сначала обращаться в страховую компанию, затем в банк и обратно в страховую. На всю процедуру я потрачу достаточно много времени. Должна быть одна точка входа — в интернет-банке, где все можно сделать за несколько кликов. Важно только связать все сервисы и информационные площадки. Это достаточно серьезная, но выполнимая. задача.

А клиенты готовы изменить своим привычкам ходить по инстанциям и носить платежки?

Мир быстро меняется, поэтому очень скоро большая часть клиентов банка будет воспринимать финансовые сервисы иначе. Не так давно, в день оплаты коммунальных услуг, мы наблюдали очереди в банках. Сейчас многие и не вспомнят, когда платили по коммунальным счетам на почте или лично в банке. Говорят, у нас пенсионеры не готовы использовать интернет или мобильный банк. Уверяю вас, готовы. Пять лет назад они воспринимали Интернет-банкинг, как несуразицу, а сейчас — как данность. Тоже произошло с безналичными переводами средств с карты на карту, раньше эта услуга вообще относилась к ноу-хау. А сейчас мы совершенно спокойно реагируем на просьбу ребенка перевести ему карманные деньги на карту. Дело в том, что к хорошему сервису мы привыкаем очень быстро и считаем, что он был всегда.

Помогут ли банки в будущем своим клиентам сэкономить много времени? Можно ли представить, что финансовые операции станут такими простыми и удобными, что люди перестанут обращать на них внимание?

На финансовые операции человек будет обращать внимание всегда. Ведь деньги — это эквивалент наших усилий. Но тут, как с современным смартфоном: функций много, но всеми ими мало кто пользуется. Банки должны отвечать на те потребности, которые есть у конкретного человека. Кому-то нужно поговорить с менеджером банка — это значит будет офис. Другому клиенту нужно только оплатить услуги, и он должен иметь возможность сделать это быстро и легко. Нужно стремиться к тому, чтобы было разнообразие услуг и сервисов, причем не повторяющихся.

Более подробно ознакомиться с информацией можете на сайте БСБ Банка.

ЗАО «БСБ Банк»
УНП 807000069

-20%
-20%
-10%
-20%
-10%
-30%
-10%
-60%