реклама
Обыкновенный кредит «Лайт»
Технобанк
14.9%
Всё серьёзно
Банк ВТБ (Беларусь)
14.9 - 22.9%
Новенький
Банк ВТБ (Беларусь)
14.9 - 29.9%

Все кредиты

Вклад в будущее (онлайн-депозит)
Белорусский народный банк
12.94%
Доходный на 1095 дней
Банк ВТБ (Беларусь)
13.5%
Дуэт BYN
Банк ВТБ (Беларусь)
13 - 13.5%

Все вклады


В октябре прошлого года в минской Новой Боровой открылся первый в СНГ магазин без кассиров и продавцов ZOOQI. Продавались там товары для животных. Однако не проработав и полугода, он внезапно закрылся. FINANCE.TUT.BY узнал, в чем причина.

Фото: Александра Квиткевич, TUT.BY
Фото: Александра Квиткевич, TUT.BY

В мире магазины без кассиров и продавцов, где покупатель полностью сам себя обслуживает, уже не новинка. Такие есть в скандинавских странах, Австралии, Китае и других. У нас такой открылся 18 октября прошлого года и меньше чем через 6 месяцев закрылся.

На форумах в интернете люди пишут, мол, «разбилась идея о беспощадный белорусский менталитет, покупателей не было, не окупался». Но по словам владельца магазина Егора Карповича, дело вовсе не в этом.

— И покупатели были, и прибыль была. Просто «А-100 Девелопмент» с нами неожиданно расторгли договор аренды помещения в одностороннем порядке и без объяснения причин, — рассказал Егор Карпович.

Ранее он рассказывал, что открытие этого магазина ему обошлось в 50 тысяч долларов — это вместе с ремонтом помещения и частично с разработкой системы. Сейчас владелец подыскивает новое помещение для аналогичного магазина.

В компании «А100 Девелопмент» сказали, что договор аренды они расторгли не внезапно, и на это были веские причины.

— Мы вынуждены были расторгнуть договор с оператором потому, что система самообслуживания, на которой строилась работа этого магазина, часто давала сбои. Из-за этого покупатели не могли воспользоваться услугами зоомагазина и регулярно направляли жалобы и претензии в наш адрес, — прокомментировали свои действия в компании «А100 Девелопмент». — Кроме того, жаловались и на недостаточный ассортимент. Мы провели опрос среди жителей Новой Боровой. Большинство опрошенных высказались за то, чтобы заменить оператора на более надежного. Мы чутко реагируем на обратную связь жителей, поэтому приняли справедливое решение расторгнуть договор. О своём намерении уведомили собственника магазина за 3 месяца до планируемого закрытия, а также озвучили причины. Мы тщательно анализируем работу всех операторов, которые работают на территории Новой Боровой, и ответственно относимся к качеству услуг, которые они оказывают. Потому что ставим во главу угла комфорт жителей и дорожим репутацией застройщика.

-25%
-25%
-12%
-55%
-80%
-70%
-20%