реклама
Испытательный
Банк ВТБ (Беларусь)
14.5%
Всё серьёзно
Банк ВТБ (Беларусь)
14.9 - 22.9%
Новенький
Банк ВТБ (Беларусь)
14.9 - 29.9%

Все кредиты

Вклад в будущее (онлайн-депозит)
Белорусский народный банк
12.94%
Доходный на 1095 дней
Банк ВТБ (Беларусь)
12.94%
Вклад в будущее
Белорусский народный банк
12.94%

Все вклады


/

«Пассажирку отказались транспортировать с ее инвалидной коляской из соображений безопасности», — так авиакомпания «Австрийские авиалинии» прокомментировала инцидент с бобруйчанкой Анастасией Федоровой. Девушку, которая должна была улететь из Минска на лечение в Словакию, не пропустили в самолет. Ее попросили заменить инвалидную коляску с электроприводом на механическую. Мы узнали, чем закончилась история и почему же все-таки девушку не пропустили в самолет.

Фото: Мирон Климович, TUT.BY
Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Напомним, 24 марта, в 14.30, Ася со своим мужем должна была улететь на лечение в Словакию. Однако представители компании «Австрийские авиалинии», которой принадлежал рейс, по словам девушки, на посадку их не пропустили, сославшись на то, что ее инвалидное кресло с электроприводом, а в самолет можно только на механической коляске.

По словам девушки, она заранее уточняла в авиакомпании, можно ли полететь на ее коляске, и получила утвердительный ответ. «Кроме того, год назад я уже летала с этой авиакомпанией, никаких вопросов по поводу коляски не возникло, пропустили без всяких проблем. А в этот раз сотрудники „вспомнили“ про правила», — рассказывает Ася.

Единственное, что авиакомпания смогла предложить девушке, — это перенести вылет на 5.00, 25 марта, но только при условии, что она найдет механическую коляску.

В итоге Ася все-таки улетела. Ей удалось найти в минском прокате подходящую коляску. «Из всех развалюх, предложенных прокатом, взяли самую удобную, но в ней все равно дико неудобно жить», — написала девушка в тот же день в своем инстаграме под фото, сделанным у дверей проката.

— На поездку до проката и дома друзей, у которых я оставила свою пони (так Ася называет свою коляску. — Прим. авт.) и на сам прокат развалюхи на месяц ушло 50 с лишним евро из денег на реабилитацию, — рассказывает Анастасия. — Придется теперь экономить на еде.

Фото: Мирон Климович, TUT.BY
Фото: Мирон Климович, TUT.BY

На механической коляске Асю пропустили в самолет без вопросов, как рассказывает девушка, «ее даже особо не смотрели».

— Претензий к Национальному аэропорту Минск у меня нет. Все его работники были очень доброжелательны и участливы, помогали нам как могли, — говорит Ася. — После того как взяли коляску в прокат, мы вернулись в аэропорт. Сотрудник из видеонаблюдения заметил нас c камеры. Спустился, рассказал про комнаты отдыха и помог до них добраться. Все там до последнего старались, чтобы мы благополучно улетели. Претензии у меня к авиакомпании, которая сказала, что мы не можем улететь в момент регистрации, а не когда я звонила им несколько раз.

В отделе по связям с общественностью авиакомпании «Австрийские авиалинии» пояснили, что Асю не пропустили в самолет «по соображениям безопасности».

— 24 марта нам сообщили об очень неприятной ситуации в аэропорту Минска, за которую мы хотели бы извиниться перед нашими клиентами. По нашей информации, к регистрации на рейс OS688 прибыл пассажир в инвалидной коляске, оснащенной литий-ионным аккумулятором. По соображениям безопасности и в соответствии с правилами перевозки опасных грузов Международной ассоциации воздушного транспорта максимальная мощность батарей не должна превышать 300Wh. Мощность аккумулятора не была указана на инвалидной коляске пассажира, однако в руководстве пользователя, которое она предоставила, указана батарея 24V, 20Ah — равная 480Wh. Поэтому мы не смогли транспортировать девушку с ее инвалидной коляской, — пояснили представители компании.

По словам работников отдела по связям с общественностью авиакомпании «Австрийские авиалинии», как правило, все литий-ионные аккумуляторы должны быть демонтированы, тщательно упакованы и транспортироваться в ручной клади. Но аккумулятор с такой мощностью, как на коляске Аси, не может перевозиться ни в ручной клади, ни в багажном отделе.

— К сожалению, в процессе бронирования инвалидная коляска пассажира была помечена как механическая инвалидная коляска, — сказали в авиакомпании. — Приносим искренние извинения за сложившуюся ситуацию и причиненные неудобства.

-30%
-10%
-10%
-10%
-20%
-20%
-30%
-10%
-15%
-21%
-30%