Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  2. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  3. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  4. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  5. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  6. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  7. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  8. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  9. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  10. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  11. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  12. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  13. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  14. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  15. В Минске прошел необычный концерт. На такой же можно будет попасть на следующей неделе
  16. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  17. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  18. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  19. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  20. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  21. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  22. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  23. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  24. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  25. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  26. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  27. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  28. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  29. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  30. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
реклама


Алексей Орешко,

Абсолютным лидером интернет-торговли Беларуси является китайская площадка AliExpress, сообщил руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич 29 марта в Минске на крупнейшей ежегодной конференции по электронной коммерции в Беларуси E-commerce Day.

По оценкам экспертов, несмотря на таможенные лимиты, товарооборот AliExpress в Беларуси достигает 200−250 млн долларов. При этом общий объем рынка интернет-торговли в минувшем году составил около 645 млн долларов.

На втором месте в разных категориях находятся местные игроки — интернет-гипермаркет 21vek, торговая площадка Wildberries. Единственная категория, где лидируют белорусские игроки, — товары ежедневного потребления: «Е-доставка» и «ГиперМолл».

По словам Максима Маринича, главными причинами покупать в интернете белорусы называют более низкие цены и больший выбор и ассортимент, чем в обычных магазинах. При этом степень влияния этих факторов зависит от категории товаров: так, при покупке автотоваров онлайн люди больше ценят больший выбор и ассортимент, а детских товаров — более низкие цены.

На одну покупку в интернете белорусы тратят в среднем 50 рублей. За последний год средний чек на одну покупку в интернете уменьшился на 8 рублей. Это связано с тем, что ассортимент в онлайне расширяется более дешевыми товарами, особенно на китайских сайтах.

В разных категориях товаров сумма отличается: средний чек на технику и электронику равен 100 рублям, мебель и товары для дома — 90 рублям, одежду, обувь и аксессуары — 40 рублям, товары для детей — 30 рублям.

За последний год количество заказов через мобильные устройства обогнало количество заказов через компьютеры. Сегодня, оформляя заказы в интернет-магазинах, белорусы в 40% случаях пользуются мобильными приложениями (плюс 16% к показателю прошлого года). 35% заказов оформляют через сайты на ПК (минус 19% к показателю прошлого года) и 24% — через сайты на мобильных устройствах (плюс 2%).

Рост популярности мобильных приложений связан с ростом популярности крупных маркетплейсов и интернет-магазинов, таких как AliExpress.com, Joom.com и Wildberries.by.

Белорусы также стали на 8% чаще оплачивать покупки в интернет-магазинах по факту получения: наличными, картами, в кредит и рассрочку. Сегодня так рассчитываются в 62% случаев.

Вторым по популярности способом оплаты является безопасная сделка, доступная на зарубежных маркетплейсах. С ее помощью оплачивают 20% покупок.

При безопасной сделке покупатель платит деньги не напрямую интернет-магазину, а площадке (например AliExpress), которая переводит их продавцу после того, как покупатель подтвердит, что с покупкой все в порядке. Белорусские маркетплейсы смогут ввести такую возможность после разрешения платежей в пользу третьих лиц. Соответствующий законопроект «О платежных системах и платежных услугах в Республике Беларусь» сейчас рассматривают в Комитете госконтроля и Верховном суде.

Вышеуказанные цифры получены исследовательским проектом e-data.by, который собирает аналитические данные о белорусском рынке электронной коммерции из разных источников. Команда проекта провела два исследования того, как белорусы совершают покупки в интернете: первое в марте 2018 года, второе — год спустя, в марте 2019-го. Были опрошены 1000 белорусов, имеющих опыт покупок в интернете. Выборка респондентов репрезентативна в отношении населения Беларуси по полу, возрасту и региону проживания.

-10%
-45%
-15%
-70%
-10%
-30%
-50%
-10%
-20%