104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  2. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  3. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  4. «После аварии никто не извинился и не помог». Уже два года 27-летняя мотоциклистка парализована
  5. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  6. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  7. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  8. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  9. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  10. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  11. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  12. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  13. Суд над физруком за удар школьника, закрывшиеся магазины и что с ценами на продукты — все за вчера
  14. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  15. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  16. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  17. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  18. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  19. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  20. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  21. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  22. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  23. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  24. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  25. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  26. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  27. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  28. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  29. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  30. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
реклама


Белорусы в 2018 году возмещали 70% затрат на проезд в городском автомобильном транспорте. Об этом FINANCE.TUT.BY сообщили в МАРТ. Остальную сумму возмещают из госбюджета. Уровень компенсации затрат отличается по Минску и областям.

Фото: Инга Шкелер
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Уровень возмещения белорусами затрат на перевозки пассажиров городским автомобильным транспортом в целом по стране в 2018 году составлял 70%. По областям этот показатель составлял 82,1%, а по Минску — 62,3%, — сообщили в МАРТ.

При этом в Минске уровень возмещения белорусами затрат на перевозки наземным городским общественным транспортом (без учета городских электричек БелЖД) составил в прошлом году 55,8%, а в метрополитене — 73,9%.

Если бы сейчас в Минске вели 100-процентную оплату проезда в транспорте, то талон в автобусах, трамваях и троллейбусах стоил бы, по грубым подсчетам, около 1 рубля 8 копеек (сейчас — 60 копеек), а жетон в метро — около 88 копеек (сейчас — 65 копеек). В областных центрах талончик на одну поездку на городском транспорте при 100-процентной оплате стоил бы около 67 копеек (сейчас — 55 копеек). Отметим, что наши подсчеты носят ориентировочный характер.

Ранее в «Минсктрансе» рассказали, сколько должен стоить проезд, чтобы общественный транспорт в столице окупался.

— Это не секрет: в ближайших странах, например в Прибалтике, проезд стоит 1−1,2 евро (2,36-2,84 рубля в пересчете по курсу Нацбанка на 19 апреля. — Прим. ред.). Даже в России лет пять назад проезд стоил примерно 1 доллар. Сегодня примерно такая же стоимость талона должна быть и у нас, чтобы транспорт окупался, — рассказал заместитель гендиректора «Минсктранса» Виктор Тозик.

Сегодня пассажиры в Минске оплачивают от 40 до 50% от себестоимости проезда, в зависимости от вида транспорта, сообщил первый заместитель генерального директора «Минсктранса» Олег Дзюбенко.

В МАРТ уточняют, что «Минсктранс» при подсчете уровня возмещения пассажирами стоимости проезда не учитывает НДС. Поэтому данные предприятия по уровню возмещения минчанами стоимости проезда ниже, чем данные МАРТ.

Власти планируют к 2020 году уровень возмещения населением затрат городским автомобильным транспортом поднять до отметки не менее 80%, в том числе в областях — не менее 90 и Минске — не менее 70%, а пригородным автомобильным транспортом — не менее 65%.

В последний раз стоимость проезда в городском общественном и пригородном транспорте в регионах поднимали в конце 2018 года — на 5 копеек. В Минске стоимость проезда тогда не стали поднимать.

-30%
-15%
-7%
-5%
-20%
-40%
-30%
-20%