1. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  2. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  3. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  4. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  5. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  6. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  7. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  8. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  9. «Маленькая Калифорния». Белорусы — о жизни в Остине, куда переезжают из Кремниевой долины
  10. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  11. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  12. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  13. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  14. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  15. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  16. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  17. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  18. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  19. День Победы, декрет «о коллективном президенте», пожар в костеле, стрельба в школе — все за выходные
  20. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  21. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  22. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  23. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  24. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  25. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  26. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  27. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  28. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
реклама


Белорусы в 2018 году возмещали 70% затрат на проезд в городском автомобильном транспорте. Об этом FINANCE.TUT.BY сообщили в МАРТ. Остальную сумму возмещают из госбюджета. Уровень компенсации затрат отличается по Минску и областям.

Фото: Инга Шкелер
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Уровень возмещения белорусами затрат на перевозки пассажиров городским автомобильным транспортом в целом по стране в 2018 году составлял 70%. По областям этот показатель составлял 82,1%, а по Минску — 62,3%, — сообщили в МАРТ.

При этом в Минске уровень возмещения белорусами затрат на перевозки наземным городским общественным транспортом (без учета городских электричек БелЖД) составил в прошлом году 55,8%, а в метрополитене — 73,9%.

Если бы сейчас в Минске вели 100-процентную оплату проезда в транспорте, то талон в автобусах, трамваях и троллейбусах стоил бы, по грубым подсчетам, около 1 рубля 8 копеек (сейчас — 60 копеек), а жетон в метро — около 88 копеек (сейчас — 65 копеек). В областных центрах талончик на одну поездку на городском транспорте при 100-процентной оплате стоил бы около 67 копеек (сейчас — 55 копеек). Отметим, что наши подсчеты носят ориентировочный характер.

Ранее в «Минсктрансе» рассказали, сколько должен стоить проезд, чтобы общественный транспорт в столице окупался.

— Это не секрет: в ближайших странах, например в Прибалтике, проезд стоит 1−1,2 евро (2,36-2,84 рубля в пересчете по курсу Нацбанка на 19 апреля. — Прим. ред.). Даже в России лет пять назад проезд стоил примерно 1 доллар. Сегодня примерно такая же стоимость талона должна быть и у нас, чтобы транспорт окупался, — рассказал заместитель гендиректора «Минсктранса» Виктор Тозик.

Сегодня пассажиры в Минске оплачивают от 40 до 50% от себестоимости проезда, в зависимости от вида транспорта, сообщил первый заместитель генерального директора «Минсктранса» Олег Дзюбенко.

В МАРТ уточняют, что «Минсктранс» при подсчете уровня возмещения пассажирами стоимости проезда не учитывает НДС. Поэтому данные предприятия по уровню возмещения минчанами стоимости проезда ниже, чем данные МАРТ.

Власти планируют к 2020 году уровень возмещения населением затрат городским автомобильным транспортом поднять до отметки не менее 80%, в том числе в областях — не менее 90 и Минске — не менее 70%, а пригородным автомобильным транспортом — не менее 65%.

В последний раз стоимость проезда в городском общественном и пригородном транспорте в регионах поднимали в конце 2018 года — на 5 копеек. В Минске стоимость проезда тогда не стали поднимать.

-20%
-10%
-20%
-15%
-20%
-20%
-25%
-50%
-28%
0073029