149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  2. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  3. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  4. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  5. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  6. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  7. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  8. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  9. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво. Мнение
  10. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  11. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  12. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  13. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  14. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  15. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  16. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  17. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  18. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  19. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  20. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  21. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  22. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  23. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  24. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  25. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  26. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  27. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  28. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей
  29. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  30. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
реклама


Денис Блищ,

Минские транспортники периодически говорят, что пассажиры основательно недоплачивают за проезд. Мол, талоны стоят намного дешевле, чем должны. «Вообще это удобная позиция — держать стоимость талона существенно ниже заявленных затрат. Открывается пространство для манипуляций», — считает блогер, знаток транспорта Денис Блищ.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Денис Блищ, пиарщик, автор блога blisch.by. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Невероятно, но факт: низкая стоимость проезда в общественном транспорте выгодна всем. Кроме пассажиров.

Я не люблю, когда мне говорят, что минчане компенсируют лишь часть затрат на проезд в общественном транспорте. Нет, я верю бухгалтерии перевозчика и даже готов оставить в стороне размышления об эффективности его менеджмента. Меня смущает, что мне пытаются навязать мысль, будто дотации из городского бюджета — это некие «государственные» деньги, взявшиеся из ниоткуда. Алло, бюджет формируют обычные люди и предприятия, мелкие, крупные, частные и государственные! Все деньги в бюджете народные, поэтому проезд в минском транспорте мы всегда оплачиваем на 100% — транспорт же как-то ездит.

Вообще это удобная позиция — держать стоимость талона существенно ниже заявленных затрат. Открывается пространство для манипуляций.

Возмущаетесь духотой летом и холодом зимой? Ну так себестоимость проезда в несколько раз выше, чего ж вы хотите. Почитай, за чужой счет ездите на работу. И быстрее автобусы ехать не могут, график составлен удобно для нас, а не вас — все равно вы платите нам лишь 40−50%, ну максимум 62% от стоимости.

Перевозчику вообще хорошо. Всегда есть аргумент для истребования дотаций, да побольше! Нет, продавать талончики через автоматы, мобильные приложения или по отправке SMS нельзя. Да, нужно строить свою сеть киосков рядом с киосками «Белпечати» и к каждому прикреплять по два сотрудника.

Уверен, перевозчику вообще не нужна оплата на 100% напрямую из кошелька пассажира. Пассажир в таком случае может начать требовать чего-то там соблюдать, требовать комфорт, а не покорно есть что дают. К такому жизнь транспортников не готовила! Намного удобнее заявлять некую себестоимость, жить на дотациях и бесконечно лоббировать повышение цены проезда. Не нравится? Ну так вызывай такси, хе-хе.

И городу тоже стопроцентная оплата напрямую от пассажира не нужна. Очевидно, с нашим уровнем зарплат нельзя взять и сделать талончик по два рубля. Значит, необходимы хотя бы адресные дотации для всех, кто передвигается на общественном транспорте. Но ведь куда удобнее кинуть «Минсктрансу» столько, сколько получается, а дальше выплывай как можешь — продлевай жизнь автобусам, зарабатывай на дополнительных услугах, экономь, рискуй.

Крайние мы с вами, пассажиры. Мы не знаем, сколько на самом деле стоит проезд. Мы не знаем финансовых отношений города и перевозчика. Мы ездим на том, что нам дают, и платим столько, сколько скажут, а это неизбежно приводит к стагнации, деградации и невысокому уровню оказания услуг в принципе. Перевозчику не нужно бороться за пассажира, потому что пассажир приносит ему одни неудобства. Перевозчик борется за дотации, и бог его знает, каких усилий ему стоит их выбивать из бюджета.

Городу выгодно дотировать транспорт так, чтобы он хотя бы не умирал, потому что есть и другие статьи расходов. Наступят очередные Европейские игры — страна подкинет деньжат, чтобы не упасть в глазах небожителей-иностранцев, а там что-нибудь придумаем еще.

Нет, пассажира в этой цепочке нет. Мы как-нибудь потерпим. Сколько того лета… и зимы такие теплые стали.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

-30%
-10%
-30%
-10%
-10%
-20%
-20%
-15%