Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  2. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  3. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  4. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  5. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  6. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  7. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  8. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  9. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  10. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  11. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  12. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  13. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  14. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  15. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  16. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  17. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  18. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  19. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  20. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  21. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  22. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  23. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  24. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  25. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  26. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  27. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  28. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  29. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  30. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
реклама


В Германии ощущается серьезная нехватка водителей грузовиков. По оценкам немецких организаций, занимающихся отправкой и логистикой грузов, в настоящий момент страна нуждается в десятках тысяч дальнобойщиков. Информагентство dpa приводит цифры от 45 тысяч до 60 тысяч водителей, которых ищут различные организации. Работа дальнобойщиков в последние годы теряет привлекательность из-за низких зарплат, тяжелых условий труда и большого количества дней, проводимых в рейсах.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Последствия дефицита рабочей силы в этой отрасли непредсказуемы. «Скоро может начаться кризис поставок», — предупреждает представитель Федерального объединения грузоперевозок, логистики и утилизации отходов. Ежегодно на пенсию отправляется около 30 тысяч водителей, а на замену им приходит почти вдвое меньше начинающих дальнобойщиков. Если такая тенденция сохранится, в 2030-х годах немецкой экономике будет недоставать 150 тысяч водителей.

По оценкам федерального объединения, почти треть водителей грузовиков находится в возрасте 55 лет или старше. Моложе 25 лет — только 2,5 процента немецких дальнобойщиков. Почти все водители — мужчины, доля женщин составляет только 1,7%. Руководители профильных компаний хотят в дальнейшем целенаправленно привлекать к этой работе женщин, однако для этого необходимо улучшать условия труда.

В то же время объемы грузоперевозок существенно возрастают, не в последнюю очередь из-за «бума» онлайн-торговли, а водители из Восточной Европы более не могут ликвидировать кадровый дефицит.

Нехватка водителей ощущается не только в ФРГ, но и в ряде других стран, включая азиатские, однако прогноз по ситуации в Германии выглядит особенно неутешительно. «Нам нужно срочно работать над имиджем профессии», — говорит представитель Федерального объединения грузоперевозок, логистики и утилизации отходов.

-20%
-10%
-20%
-10%
-50%
-10%
-17%
-31%
-20%