1. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  2. Выборы, которые все изменили. Люди, которые поддержали перемены и осудили насилие, — что с ними теперь
  3. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  4. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  5. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  6. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  7. «С большей вероятностью, после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  8. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  9. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  10. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  11. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  12. За сутки белорусы собрали более 40 тысяч рублей на восстановление костела в Будславе
  13. Отслойка ногтей, ожоги, высыпания — врач называет тревожные симптомы после маникюра с гель-лаком
  14. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  15. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  16. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  17. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  18. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  19. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  20. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  21. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  22. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  23. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  24. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  25. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  26. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  27. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  28. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  29. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  30. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
реклама


В Беларуси уже в июле подорожают билеты на некоторые поезда. Рост цен коснется поездов региональных линий бизнес-класса, межрегиональных и международных линий. Подорожает также переоформление билетов в день отправления. Изменения предусмотрены постановлением МАРТ № 50 от 17 июня 2019 года.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Постановлением МАРТ повышаются предельные максимальные тарифы на услуги транспортных железнодорожных терминалов, проще говоря, ж/д вокзалов. Это в том числе оформление и переоформление билетов на поезда.

Сейчас за оформление и переоформление билетов на поезда взимают предельный максимальный установленный тариф. Проще говоря, БелЖД берет сбор за работу билетного кассира. К примеру, тариф за оформление проездных документов на проезд в поездах региональных линий бизнес-класса и межрегиональных линий сейчас составляет 0,11 рубля. Постановлением МАРТ его повысили до 0,15 рубля. То есть билет на эти поезда подорожает на 4 копейки. К примеру, сейчас билет на поезд межрегиональных линий бизнес-класса № 708 Минск — Гомель при оформлении в кассе обходится в 13,97 рубля (13,86 рубля стоимость проезда + 0,11 рубля сбор за оформление билета), а будет стоить 14,01 рубля.

Также вырастет тариф на оформление билетов на международные поезда: «туда» — до 0,5 рубля (сейчас — 0,4 рубля), «обратно» — до 0,9 рубля (сейчас — 0,75 рубля).

Подорожают также услуги переоформления билетов в день отправления поезда: на региональные линии бизнес-класса — до 0,15 рубля (сейчас — 0,11 рубля), международные — до 0,5 рубля (сейчас — 0,4 рубля).

Бронирование места сейчас стоит 20 копеек, а будет — 25 копеек.

Также дороже станет оформить возврат платежей за неиспользованный билет или перевозочный документ на багаж. К примеру, услуга по возврату билета на поезда региональных линий бизнес-класса, межрегиональных и международных линий (СНГ и страны Балтии) подорожает до 0,15 рубля (сейчас — 0,11 рубля). До такой же суммы подорожает и услуга по возврату абонентского билета на проезд в поездах городских линий и региональных линий экономкласса.

А вот повышать, как и отменять, тариф за оформление билетов на поезда через Интернет власти не стали. Напомним, ранее предлагалось отменить этот сбор. В МАРТ поясняли, что изменения предлагают ввести «для стимулирования электронных продаж и сокращения затрат, связанных с работой билетных кассиров».

К примеру, если тариф за оформление проездных документов на проезд в поездах региональных линий бизнес-класса и межрегиональных линий сейчас составляет 0,11 рубля, то за заказ и оформление проездного документа через глобальную сеть Интернет на проезд в этих же поездах — 0,24 рубля. Предлагалось вообще отменить этот сбор.

Напомним, в 2018 году белорусы возмещали 43% затрат на проезд в пассажирских поездах. Это данные в целом по внутриреспубликанским и международным перевозкам, сообщили в МАРТ.

При этом в общей сложности по внутриреспубликанским перевозкам население возмещает 18%. В том числе за проезд в поездах городских линий — 21%, а в поездах региональных линий экономкласса — 16%.

В марте прошлого года в БелЖД рассказывали, что доходы от перевозок на региональных линиях экономкласса покрывают расходы примерно только на 15%. В МАРТ тогда уточняли, что услуги пассажирских перевозок внутри страны для Белорусской железной дороги в целом убыточные, а пассажиры возмещают затраты не более чем на 20%.

-17%
-10%
-50%
-15%
-12%
-70%
-15%
0073023