103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  2. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  3. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  4. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  5. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  6. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  7. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  8. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  9. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  10. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  11. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  12. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  13. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  14. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  15. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  16. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  17. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  18. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  19. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  20. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  21. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  22. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  23. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  24. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  25. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  26. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  27. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  28. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  29. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  30. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
реклама


Служба технического надзора Dekra ежегодно составляет доклад о ситуации на немецком рынке труда. На сей раз она проанализировала почти 14 тысяч вакансий, которые были опубликованы в феврале 2019 года в 11 как региональных, так и межрегиональных ежедневных газетах, на двух крупных онлайн-порталах по поиску работы, а также в соцсетях для деловых контактов Xing и LinkedIn.

Общий вывод, который сделали аналитики: спрос на высококвалифицированных специалистов в технической сфере по сравнению с прошлым несколько спал, зато число вакансий для специалистов со средним профобразованием растет.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Немецкий рынок труда: наилучшие шансы

Лучше всего шансы найти работу — у электронщиков, электриков и электромонтеров. Они намного опережают в рейтинге Dekra инженеров-электротехников, нехватка которых также наблюдается по всей Германии.

На втором месте по востребованности — айтишники: из всех проанализированных предложений о работе на рынке труда каждое десятое — для них. Треть вакансий в сфере IT адресованы разработчикам ПО, программистам, IT-архитекторам. Выросло и число вакансий для информатиков-экономистов: компаниям нужны кадры с глубокими знаниями в сфере IT и при этом разбирающиеся в экономике и производственных процессах. Работодателям также требуются системные администраторы, и чуть меньше — IT-консультанты и аналитики данных.

Медперсонал

На третьем месте в общем рейтинге — специалисты по уходу за больными (вакансии для них составляют 40 процентов от числа вакансий для медперсонала). Чуть меньше трети предложений о работе адресованы дипломированным специалистам по уходу за престарелыми — по сравнению с прошлым годом они поднялись с 18-го места в рейтинге на 7-е. Аналитики объясняют это тем, что в Германии недавно было решено выделить клиникам и домам престарелых дополнительное финансирование для улучшения качества медицинского обслуживания. А вот число вакансий для фельдшеров, продавцов в аптеке, младшего персонала в сфере ухода за больными и престарелыми, а также массажистов, физиотерапевтов и логопедов несколько сократилось.

Несмотря на нехватку врачей, в списке топ-10 самых востребованных кадров вы их не найдете: для них было около 100 вакансий (38-е место в рейтинге), но, как поясняют в Dekra, для поиска этих специалистов используются другие рекрутинговые каналы, не охваченные в рамках данного исследования.

В сфере сбыта

С четвертого по шестое места в рейтинге Dekra отводятся консультантам по сбыту, менеджерам по продажам, по продукту и по работе с клиентами — они нужны в самых разных сферах, например, как страховым обществам, так и франчайзинговым компаниям.

Бум, наблюдающийся в онлайн-торговле, и постоянное совершенствование логистических концепций в индустрии привели и к росту кадрового спроса в сфере логистики и транспорта (восьмое место в рейтинге). Несмотря на все большую автоматизацию процессов, предприятиям нужны специалисты с разными уровнями квалификации: рабочие складов, водители погрузчика, товароведы, специалисты по складской логистике, упаковщики.

Сфера сервиса

На девятом месте по количеству вакансий — сфера сервиса. По сравнению с прошлым годом спрос на кадры вырос в гостиничном и ресторанном бизнесе. В первую очередь работодатели искали сервис-персонал и администраторов рецепции, а также поваров (число вакансий для них по сравнению с 2018 годом выросло вдвое).

В сфере персонала

Как это ни парадоксально, но новые сотрудники нужны и отделам кадров. На 10-м месте в общем рейтинге по количеству вакансий находятся рекрутеры и менеджеры по персоналу (впервые с 2011 года). Помимо них компании нуждаются в офис-менеджерах. Для них в этой сфере — каждое десятое предложение.

Инженеры

А вот ситуация с нехваткой инженеров несколько успокоилась, по крайней мере если верить результатам исследования Dekra. Чаще всего вакансии выписывают для инженеров-строителей и архитекторов, но несмотря на хорошую конъюнктуру в строительной отрасли, по сравнению с 2018 годом в рейтинге они спустились на две строчки и занимают 12-е место. Несколько выше стал спрос на электроинженеров. Почти каждая пятая вакансия для инженеров предназначена для специалистов в области машино- и автомобилестроения. 8 процентов вакансий — для инженеров-экономистов, 4 процента — для инженеров по качеству.

Нужны водители и не только

Судя по числу вакансий, спрос на специалистов в сфере металло- и электроиндустрии остается стабильно высоким. Нужны кадры по монтажу готовых частей, по технической эксплуатации оборудования и специалисты в сфере автоматизации, умеющие работать на станках с ЧПУ. По-прежнему востребованы специалисты по монтажу и эксплуатации систем отопления и сантехнических устройств, сварщики, монтажники металлоконструкций и другие специалисты по работе с металлом. Для внутренней отделки помещений чаще всего ищут маляров и столяров, хотя по сравнению с прошлым годом спрос на них немного снизился.

Пристальное внимание было уделено объявлениям для водителей грузовиков — по данным Международного союза автомобильного транспорта, к 2027 году одной только Германии будет не хватать 185 тысяч таких специалистов. В трех из пяти объявлений были описаны условия работы. Половина вакансий связана с региональными перевозками. Каждому второму немецкому работодателю важно, чтобы водитель обеспечивал безопасность погрузки и разгрузки. Преимущество на рынке труда дают базовые навыки монтажа и ремонта, а также общее представление о логистике и работе складов. Среди частых требований — водительское удостоверение категории "CE" или права на вождение погрузчика.

-15%
-25%
-5%
-37%
-10%
-70%
-20%
-20%
-20%