реклама


Случаев мошенничества с использованием так называемой социальной инженерии становится все больше, сообщают в Беларусбанке. Там напоминают о том, что реквизиты своих карточек нельзя сообщать никому, даже если вам звонят от имени банка.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Злоумышленники звонят клиентам и представляются работниками банков, в том числе из служб безопасности. Под разными предлогами они просят паспортные данные, реквизиты банковских платежных карточек, логин и пароль для входа в интернет-банкинг, коды и информацию по остатку на счете, — комментируют в Беларусбанке.

При этом номер, с которого вам звонят или присылают сообщение мошенники, может отобразиться как реально существующий номер банка.

В банке подчеркивают, что их сотрудник уже будет знать о вас всю необходимую информацию, а потому нельзя сообщать кому бы то ни было свои паспортные данные, полные реквизиты карты и коды авторизации. Если кто-либо звонит или присылает вам сообщение, где представляется сотрудником банка, и просит сообщить ваши данные, лучше самому позвонить в контакт-центр банка и рассказать об этой ситуации. А если вам кажется, что мошенники все-таки получили доступ к вашему счету, немедленно заблокируйте карточку.

В последнее время банки все чаще предупреждают клиентов о подобных случаях мошенничества. Злоумышленники создают липовые аккаунты в соцсетях и общаются с клиентами от имени банка, пытаются выведать личные данные в Viber, предлагают якобы пройти опрос и получить деньги на карту. При этом все чаще они пользуются такими способами мошенничества, при которых клиенты сами сообщают все необходимые данные.

-30%
-10%
-40%
-10%
-40%
-21%
-10%
-25%
-20%
0071402